Формальная и неформальная организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности формальных и неформальных организаций.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основные характеристики формальных и неформальных организаций;
Выявить сходства и различия формальных и неформальных организаций;
Рассмотреть особенности неформальных организаций на примере ООО «Агентство по туризму «Сфера»;
Определить ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности предприятия;
Выявить основные проблемы, связанные с появлением неформальных организаций;
Предложить способы решения возникших проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Формальные и неформальные организации. Особенности, основные черты и функции……………………………………………………5
1.1. Сущность формальных организаций……………………………….5
1.2. Основные черты неформальных организаций………………………8
1.3. Сходства и различия формальных и неформальных организаций…………………………………………………………………….13
2. Развитие неформальных организаций и их характеристика на примере ООО «Агентство по туризму «Сфера»……………………………16
2.1. Краткая характеристика организации…………………………….16
2.2. Неформальные группы, их существование………………………..20
3. Пути устранения проблем в ООО «Агентство по туризму «Сфера», связанных с появлением неформальных организаций………25
3.1. Ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности организации……………………………………………………..25
3.2. Устранение проблем, при помощи определенных методов и походов ……………………………….…………………………………………28
3.3. Применение способов борьбы с неформальными организациями…………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

148376_2C9ED_formalnye_i_neformalnye_organizacii.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

    В обязанности директора входит:

  • Организация работы фирмы.
  • Работа с корпоративными клиентами.
  • Принятие решений о предоставлении скидок тем или иным клиентам.
  • Принятие решений по вопросам, касающимся деятельности фирмы.

    В обязанности главного бухгалтера входит:

  • Составление Учетной политики организации.
  • Ведение налогового учета.
  • Составление промежуточной и годовой налоговой отчетности.

    Помощник  бухгалтера выполняет следующие  обязанности:

  • Ведение Книги доходов и расходов для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
  • Учет первичной документации.

    Старший менеджер выполняет следующие обязанности:

  • Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.
  • Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.
  • Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
  • Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.
  • Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.
  • Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.
  • Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
  • Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.
  • Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.
  • Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.
  • Организует контроль за:

     — реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

     — выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг  по размещению, проживанию и питанию  туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного  и спортивного характера; услуг  по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

  • Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.
  • Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

     В обязанности менеджеров, работающих с клиентами, входит:

  • Консультирование туристов по всем вопросам, касающихся предполагаемого тура.
  • Заключение договоров с клиентами, заполнение всей сопутствующей документации.
  • Бронирование услуг, их подтверждение и оформление.
  • Предоставление туристам всей необходимой информации, связанной с туром.
  • Предоставление отчетов о проделанной работе старшему менеджеру.

      Экскурсоводы  разрабатывают маршрут экскурсии, работают непосредственно с экскурсантами, проводят экскурсию на маршруте.

      В обязанность водителей входит:

  • Осуществлять перевозку туристов по запланированному маршруту;
  • Отвечать за безопасность туристов;
  • Осуществлять необходимый уход, ремонт транспортного средства.

      Курьер  обязан доставлять необходимую документацию и корреспонденцию по назначению.

      Специалист  по информационному обеспечению  следит за компьютерной техникой, программным  обеспечением, информационными технологиям.

      Агентство формирует: экскурсионные туры, туры выходного дня, автобусные туры в  Краснодарский край, санаторно-курортное  лечение и другие индивидуальные туры. В начале каждого туристского  сезона турфирма составляет каталог  с ценовыми предложениями по сформированным турам и распространяет их в турагентствах. Агентство по туризму «Сфера»  работает с Калужскими и Обнинскими турагентствами на основании агентского договора. 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Неформальные группы, их существование.

     Одной из главных проблем организации  является наличие у ООО «Агентство по туризму «Сфера»», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации.

     Сильные стороны – 

    • большой штат сотрудников, по сравнению с другими турфирмами;
    • у каждого сотрудника есть своя цель;
    • цели работников совпадают с целями организации;
    • высококвалифицированные работники

     Слабые  стороны – 

  • разделение всего персонала на группы;
  • непонимание между старшим менеджером и подчиненными;
  • общение работников только в пределах организации;
  • нежелание директора бороться с неформальными группами;
  • попытки увольнения работников из-за несогласия с мнением старшего менеджера;
  • персонал не воспринимает директора как лидера коллектива;
  • конфликты между неформальными лидерами групп;
  • нежелание коллектива объединяться.

Как видно, слабых сторон значительно больше в  организации, чем сильных.

     Формальным  лидером в турфирме является ее директор.

     Директор – хороший работник, не терпит некомпетентности, сама хорошо эрудирован в своей области. Очень работоспособна, иногда работает «на износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и от других. В фирме добивается качественности выполняемой работы. Главное для нее – чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способна контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

     Вместе  с тем имеет следующие недостатки: от нее нельзя ожидать гибкого изменения своего поведения соответственно ситуации. Когда ее охватывают эмоции, к чужому мнению не прислушивается, упрямо настаивает на своём. Ей сложно признать, что она был не права. Иногда не хватает выдержки и хладнокровия в экстремальных ситуациях. В сфере межличностных взаимодействий ведущий фактор – доминирование. Умеет заставить людей трудиться. Критична в оценке результатов чужой работы. Способна своё мнение высказывать прямо. В некоторых случаях от нее нельзя ожидать мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. В случае возникновения конфликтных ситуаций считает, что использует тактики «сотрудничество» и «приспособление».

     В организации ее правой рукой является главный бухгалтер. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.

     Главными  их «соперниками» являются старший менеджер и помощник бухгалтера, которые составляют вторую неформальную группу в организации. В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа организовалась, так как оба работника находятся в одном кабинете, старший менеджер и помощник бухгалтера в большинстве случаев не согласны с мнением директора, из – за чего происходят постоянные споры и мелкие конфликты. Главный бухгалтер пытается часто предложить директору более выгодное по деньгам и эффективное предложение.

     Главный бухгалтер – напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и продуктивность труда. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сама отличается собранностью и организованностью. Критична в оценках своей и чужой работы. Умеет заставить людей работать. Не терпит возле себя лентяев и халтурщиков. В сфере межличностных отношений проявляет себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Приоритетные тактики поведения в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется в общении с вышестоящим руководством.

     Старший менеджер хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подчиненными. Его сильной стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.

     Чувствует уверенность в ситуациях, требующих  ломки устоявшихся взглядов без  ясных перспектив, недоверчивость к  неожиданным идеям и предложениям, требующим отказа от ценностей прошлого, альтернативности. Сторонник применения мер дисциплинарного воздействия  к людям, не выполняющим свои обязанности.

     В случае возникновения конфликтных  ситуаций в данном коллективе для  преодоления разногласий стремится  искать компромиссное решение.

     Третьей неформальной группой в ООО «Агентство по туризму «Сфера»» является менеджеры по работе с персоналом и экскурсоводы. Группа состоит из пяти женщин: три менеджера по направлениям и два экскурсовода. Неформальным лидером в этой группе является менеджер по внутреннему туризму, так как она дольше всех пятерых работает в организации, имеет большой стаж работы, опытный работник.

     Группа  организовалась по нескольким причинам:

  • Женский коллектив примерно одного возраста;
  • Попытки доказать, что их мнение – правильное мнение;
  • Присутствие личных антипатий к генеральному директору;
  • Обеденные перерывы проводят вместе;
  • Общие интересы.

     Таким образом, можно выделить три ярко выраженные неформальные группы в ООО «Агентство по туризму «Сфера»:

     Первая  группа директор и главный бухгалтер.

     Вторая  группа – старший менеджер и помощник бухгалтера.

     Третья  группа – три менеджера по направлениям и два экскурсовода. 
 

     Выводы:

     Согласно  штатному расписанию численность сотрудников  ООО «Агентство по туризму «Сфера» составляет 12 человек. Одной из главных проблем организации является наличие у, как и у большинства компаний, неформальных групп. Формальным лидером в турфирме является ее директор.

     В ООО «Агентство по туризму «Сфера»  существует три ярко выраженные неформальные организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Пути устранения проблем в ООО «Агентство по туризму «Сфера», связанных с появлением неформальных организаций

Информация о работе Формальная и неформальная организации