Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности формальных и неформальных организаций.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основные характеристики формальных и неформальных организаций;
Выявить сходства и различия формальных и неформальных организаций;
Рассмотреть особенности неформальных организаций на примере ООО «Агентство по туризму «Сфера»;
Определить ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности предприятия;
Выявить основные проблемы, связанные с появлением неформальных организаций;
Предложить способы решения возникших проблем.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Формальные и неформальные организации. Особенности, основные черты и функции……………………………………………………5
1.1. Сущность формальных организаций……………………………….5
1.2. Основные черты неформальных организаций………………………8
1.3. Сходства и различия формальных и неформальных организаций…………………………………………………………………….13
2. Развитие неформальных организаций и их характеристика на примере ООО «Агентство по туризму «Сфера»……………………………16
2.1. Краткая характеристика организации…………………………….16
2.2. Неформальные группы, их существование………………………..20
3. Пути устранения проблем в ООО «Агентство по туризму «Сфера», связанных с появлением неформальных организаций………25
3.1. Ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности организации……………………………………………………..25
3.2. Устранение проблем, при помощи определенных методов и походов ……………………………….…………………………………………28
3.3. Применение способов борьбы с неформальными организациями…………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………34
Необходимо
развивать и использовать каналы
неформальной передачи информации, так
как данный метод имеет много
позитивных моментов для управления
неформальными группами и его
применение будет способствовать более
эффективному влиянию на данные группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев проблемы, цели и задачи исследования, можно сделать следующие выводы:
В ходе проделанной работы проведен анализ неформальной группы. Даны общее понятие группы, рассмотрены особенности неформальных групп и неформальных организаций, а также характеристика неформальной группы, ее возникновение и роль в процессе функционирования организации.
Неформальные
группы создаются не распоряжениями
руководства и формальными
Изученные
особенности характеристик
Было выявлено три неформальные группы в ООО «Агентство по туризму «Сфера». Были предложены способы борьбы с неформальными группами. Если директор будет использовать некоторые способы, то проблема организации может быть решена.
Чтобы
увеличить эффективность работы
всей организации, справиться с потенциальными
проблемами и овладеть потенциальными
выгодами неформальной организации, руководство
должно признать неформальную организацию
и работать с ней, прислушиваться
к мнению неформальных лидеров и
членов группы, учитывать эффективность
решений неформальных организаций,
разрешать неформальным группам
участвовать в принятии решений
и гасить слухи путем оперативного
предоставления официальной информации.
Список используемой литературы