Формальная и неформальная организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности формальных и неформальных организаций.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить основные характеристики формальных и неформальных организаций;
Выявить сходства и различия формальных и неформальных организаций;
Рассмотреть особенности неформальных организаций на примере ООО «Агентство по туризму «Сфера»;
Определить ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности предприятия;
Выявить основные проблемы, связанные с появлением неформальных организаций;
Предложить способы решения возникших проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Формальные и неформальные организации. Особенности, основные черты и функции……………………………………………………5
1.1. Сущность формальных организаций……………………………….5
1.2. Основные черты неформальных организаций………………………8
1.3. Сходства и различия формальных и неформальных организаций…………………………………………………………………….13
2. Развитие неформальных организаций и их характеристика на примере ООО «Агентство по туризму «Сфера»……………………………16
2.1. Краткая характеристика организации…………………………….16
2.2. Неформальные группы, их существование………………………..20
3. Пути устранения проблем в ООО «Агентство по туризму «Сфера», связанных с появлением неформальных организаций………25
3.1. Ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности организации……………………………………………………..25
3.2. Устранение проблем, при помощи определенных методов и походов ……………………………….…………………………………………28
3.3. Применение способов борьбы с неформальными организациями…………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

148376_2C9ED_formalnye_i_neformalnye_organizacii.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

     Необходимо  развивать и использовать каналы неформальной передачи информации, так  как данный метод имеет много  позитивных моментов для управления неформальными группами и его  применение будет способствовать более  эффективному влиянию на данные группы. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Рассмотрев  проблемы, цели и задачи исследования, можно сделать следующие выводы:

    • Были изучены теоретические основы неформальных организаций.
    • Выявлены особенности неформальных организаций и их характеристики.
    • Рассмотрены процесс функционирования неформальных организаций.
    • Рассмотрено на практике функционирование неформальных организаций.

     В ходе проделанной работы проведен анализ неформальной группы. Даны общее понятие  группы, рассмотрены особенности  неформальных групп и неформальных организаций, а также характеристика неформальной группы, ее возникновение  и роль в процессе функционирования организации.

     Неформальные  группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся  систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или  менее длительного межличностного общения.

     Изученные особенности характеристик неформальных групп, а именно: социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией; тенденция к сопротивлению переменам; наличие своих неформальных лидеров, помогли нам глубже изучить данную проблематику и в дальнейшем найти  необходимые рычаги управления данными  группами.

     Было выявлено три неформальные группы в ООО «Агентство по туризму «Сфера». Были предложены способы борьбы с неформальными группами. Если директор будет использовать некоторые способы, то проблема организации может быть решена.

     Чтобы увеличить эффективность работы всей организации, справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство  должно признать неформальную организацию  и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и  членов группы, учитывать эффективность  решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам  участвовать в принятии решений  и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Баженов Ю.К., Пронько В.А.  Менеджмент организации. Учебное пособие. Издательство «Дашков и К». 2007 г.
  2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд. — М.: Гардарики, 2006 г.
  3. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / МИЭИФП - М., 2006 г.
  4. Воскобойник С. «Неформальное общение персонала» // "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 10.
  5. Ермаков В.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. Издательство: МПСИ. 2007 г.
  6. Изотов В.  Неформальные лидеры, или Как управлять коллективом чужими руками // Дайджест №4, 2008 г. 
  7. Ланкин В.Е. Менеджмент организации. / Т. В. Алесинская, Л. Н. Дейнека, А. Н. Проклин,. Л. В. Фоменко, А. В. Татарова и др.; под общей ред. В. Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006 г.
  8. Латфуллин Г.Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2007 г.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебное пособие, 3-е изд.  М.: «Вильямс», 2008 г.
  10. Мильнер Б.3. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М:.ИНФРА-М, 2008 г.
  11. Питер Ф. Друкер. Практика менеджмента. Издательство «Вильямс». 2007 г.
  12. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Кнорус, 2008 г.
  13. Пустынникова Е. В.. Основы менеджмента: Учебное пособие. Изд. КноРус, Москва, 2009 г.
  14. Ричард Л. Дафт. Менеджмент. 6-е изд. – Питер. 2007 г.
  15. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА – М., 2007 г.
  16. Семенов А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. М. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 г. 
  17. Смирнов Э.А. Теория организации. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2008 г.
  18. Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер. Менеджмент. – М.: Издательство: «Вильямс». 2007 г.
  19. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник.  3-е изд. перераб. и доп., 2008 г.
  20. Тюрина А.Д. Теория организации: Конспект лекций. Изд. Эксмо, 2008 г.

Информация о работе Формальная и неформальная организации