Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:43, реферат
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
С развитием психологии развивались «содержательные» теории мотивации, основанные на определении и удовлетворении внутренних потребностей работников (Маслоу, Герцберг), а также – «процессуальные» теории мотивации, учитывающие мотивы поведения людей на рабочем месте (теория ожиданий, теория справедливости).
Для мотивации по потребностям Маслоу в 1940-х годах предложил использовать иерархию потребностей, представляющую собой пирамиду, в основании которой располагаются первичные потребности (физиологические, потребности в безопасности и защищенности), а далее по возрастающей – социальные потребности, потребности в признании и самовыражении.
Перечень мер по мотивации работников может предусматривать повышение зарплаты и премии, защиту от ухудшения материального положения, улучшение условий работы, социальные контакты, распространение акций предприятия среди работников, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, предоставление более интересной работы, возможность получения образования и занятия научной деятельностью, свободное распределение рабочего времени, социальный пакет и многое другое.
Поэтому для достижения желаемого результата от мотивации необходимо не только представлять себе общую характеристику персонала, а хорошо знать личные цели и стремления каждого работника.
В настоящее время в России основой мотивации, без сомнения, является уровень заработной платы, премирование за высокое качество и штрафные санкции за брак, но большое значение имеют также более высокие уровни мотивации: социальные и моральные меры поощрения.
В зависимости от контингента работников используется демократический или авторитарный стиль управления, реализуется так называемый партисипативный метод управления (привлечение работников к участию в управлении предприятием).
Особенность работ по мотивации персонала на предприятиях является необходимость тесного взаимодействия с профсоюзами и юридической службой.
Что же касается международного стандарта ISO 9001:2000, то в разделе 6 «Управление ресурсами», в подразделе 6.2 «Персонал» в пункте 6.2.1 «Общие положения» мы читаем: «Персонал, выполняющий работу, которая влияет на качество продукции, должен обладать компетентностью на основе соответствующего образования, профессиональной подготовки, навыков и опыта.
Пункт 6.2.2 «Компетентность, осведомленность и обучение» гласит, что Организация должна:
а) устанавливать требования к компетентности персонала, осуществляющего деятельность, которая влияет на качество;
б) обеспечивать обучение или предпринимать иные действия, необходимые для достижения требуемой компетентности;
в) оценивать результативность предпринятых действий;
г) обеспечивать осведомленность сотрудников о роли и важности их деятельности, а также о том, каким образом они содействуют достижению целей в области качества;
д) вести соответствующие записи об образовании, обучении, навыках и опыте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная культура
– это система общественно-
ОК в организации
может формироваться четырьмя
путями: долговременной практической
деятельностью. деятельностью руководителя
или собственника (своя ОК). искусственным
формированием организационной
культуры специалистами
Особенности организационной
культуры находят отражение в
символике, зависящей от приоритета
в организационной культуре
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Б.З.Мильнер «Теория организации», М., 2011
2) Э.А.Симрнов «Основы теории организации», М., 2009
3) А.И.Пригожин «Современная социология организаций», М., 2010
4) Конспекты лекций
Информация о работе Формирование общепринятых ценностей для организации