Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 06:46, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является оценка качества управления в организации.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
· Рассмотрены теоретические аспекты оценки качества управления на предприятии;
· Проведена оценка качества управления ВФ ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Объектом исследования является ВФ ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Введение
3
Глава 1. Характеристики и критерии оценки качества организационных процессов
5
1.1 Понятие и виды организационных процессов
5
1.2 Оценка качества организационных процессов
9
1.2.1 Критерии оценки
9
1.2.2 Оценки качества
14
1.2.3 Внешняя оценка качества организационных процессов на эффект деятельности компании
17
Глава 2. Оценка качества организационных процессов ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн»
22
2.1 Характеристика предприятия ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн»
22
2.2 Сложившаяся система оценки качества управления в организации
25
2.3 Проблемы формирования оценки качества управления ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» и эффективность мероприятий по их совершенствованию.
28
Заключение
34
Список использованной литературы
36
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Многие отечественные предприятия требуют серьезной реорганизации подходов к ведению бизнеса и изменения методов управления. Оценка деятельности предприятия, оценка его менеджмента, является отправной точкой для его развития, поиска путей совершенствования бизнес-процессов, выявления сильных и слабых сторон организации.
ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» существует для достижения стоящих перед ней целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективна система управления предприятием, т.е. насколько эффективно принимаются и исполняются управленческие решения.
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность системы управления ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов. В настоящее время в ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» оценка качества управления не производится, хотя опираясь на результаты деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что качество менеджмента находится на достаточно высоком уровне, что обеспечивает его прибыльную, эффективную работу.
Оценка системы качества менеджмента ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» проведена на основе анализа пяти управленческих функций.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о достаточно высоком качестве системы управления в исследуемом предприятии, однако, оно не достигло совершенства и имеет возможности для повышения качества управления.
Повышение качества управления в ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» может быть достигнуто организационными изменениями, которые можно объединить в следующие группы:
· количественные изменения в рамках существующего управленческого потенциала за счет лучшего использования имеющихся ресурсов;
· структурные изменения в составе сфер деятельности, рынков, продаваемых товаров, используемых технологий;
· инновации в товарах, системах, технологиях производства и управления, позволяющие повысить ценность товара для покупателя, снизить удельные значения показателей издержек;
· лучшее взаимодействие элементов системы управления, взаимодействие системы управления и элементов внешней среды для достижения эффекта системности;
· комбинирование вышеуказанных направлений.
Для получения наиболее эффективной оценки систему управления предприятием ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» рекомендуется использовать диагностическую экспресс-оценку системы менеджмента методом анкетирования. Эффективность мероприятий по совершенствованию оценки качества управления ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» будет выражаться в конкурентных преимуществах, которые получит предприятие при применении данной системы оценки качества управления.
Список использованной литературы.
1. Мильнер Б.З. Теория организации : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. – М.: Инфра-М, переизд, 2009. — 480 с.
2. Чуплыгин Г.Н. Теория организации: Учебное пособие. – Н.Новгород Нижегород. Госуд. Архитектурно-строительный университет, переизд. 2010.
3. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, переизд. 2009.
4. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, переизд. 2009.
5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - Пер. с англ. М., Прогресс, переизд. 2009.
6. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, переизд. 2009.
7. А.И. Афоничкина. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, переизд. 2010.
8. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, переизд. 2009.
9. Винкуров В.А. Качество менеджмента - основа
современной управленческой парадигмы
//Менеджмент в России и за рубежом №6, 2010
10. Винокуров В.А., Азоев Г.Л. Управление развитием производственного
объединения. - М.: МИУ, 2009.
11. Свиткин М. От менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2010. - № 1. - С. 74.
12. Плущевский М. Стандартософия о качестве: теория, проверяемая практикой // Стандарты и качество. - 2010. - № 5. - С. 84.
13. Сыроежин И.М. Планомерность. Планирование. План (теоретические очерки). - М.: Экономика, 2009.
14. Сыроежин И.М. Система показателей эффективности и качества. - М.: Экономика, 2010. - С. 15.
Информация о работе Характеристики и критерии оценки качества организационных процессов