Анализ и синтез системы автоматического управления электропривода агрегата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 20:46, реферат

Краткое описание

Для того чтоб при увеличении сберечь устойчивость и улучшить показатели качества переходного процесса, необходимо соответствующим образом изменить частотные характеристики системы - осуществить коррекцию системы. Под коррекцией САР подразумевается изменение их динамических свойств с целью обеспечения необходимого запаса устойчивости, повышения динамической точности и показателей качества переходного процесса. Для коррекции в систему включают корректирующие устройства. Ухудшение переходного процесса и потеря стойкости при увеличении, связанные с опозданием в системе колебаний по фазе. Следовательно, необходимо частично компенсировать запаздывание в некоторой полосе частот. Опережение по фазе может быть допустимым в результате добавления напряжения сигнала несогласованности из производной от него. Необходимое функциональное превращение сигнала несогласованности системы может быть допустим посредством корректирующих устройств, что включаются в главный контур управления последовательно элементам или системы в цепи местных обратных связей.

Содержание

Введение 4
Анализ системы автоматизированного электропривода механизма 6
Функциональная схема 7
Составление структурной схемы 9
Механическая часть, как объект регулирования 9
ДПТ как объект регулирования 11
Управляемый преобразователь, как объект регулирования 13
Система ТП-Д 17
Расчет параметров датчиков 19
Расчет параметров регулятора тока и скорости 22
Структурная схема ЭС с САУ 34
Исследование устойчивости 35
Вывод передаточной функций по управлению и по возмущающему воздействию, вывод характеристического уравнения 35
35
Вывод передаточной функции САУ по управляющему воздействию 39
Вывод передаточной функции САУ по возмущающему воздействию 39
Корневой метод исследования устойчивости 42
Алгебраический критерий устойчивости 43
Частотные критерии устойчивости 46
Исследование качества исходной САУ 48
Приближенный метод исследования качества 48
Метод обратного преобразования Лапласа 50
Моделирование исходной САУ 52
Структурная схема 52
Математические модели в пакете Matlab 52
Кривые переходных процессов 54
Заключение 57
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсовой ТАУ.doc

— 2.10 Мб (Скачать файл)

Для построения участка  внешней характеристики ТП не учитывающей  режим прерывистого тока и с пренебрежением активного сопротивления якорной цепи воспользуемся выражением :

                                                             

где:

Е2 мах – амплитудное значение фазной ЭДС преобразователя;

где:

Исходя из данных приведённых в методичке к расчёту курсовой берем ближайшее большее E =440 В

E –действующее значение фазной ЭДС преобразователя (E=U2dфном=440 В).

т – число фаз выпрямителя (т=6).

 

Тогда,

Построим регулировочную характеристику Еa=f(a). Данные расчета сводим в таблицу 1.

 

α°

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Еα

1030

1014.35

967.9

892

789

662

515

352.3

178.9

0


 

 

Таблица 1 – Регулировочная характеристика тиристорного преобразователя

 

Рис.6 - Регулировочная характеристика тиристорного преобразователя

 

В области номинальной  ЭДС (Еaн=440 В) определяем коэффициент передачи силовой части тиристорного преобразователя из соотношения:

 

 

СИФУ:

Для работы тиристорного преобразователя  необходима СИФУ.

Уравнение, описывающее регулировочную характеристику СИФУ α =f(Uу) имеет вид,

                                                              

где Uоп ≤ Uпит  т.е. опорное напряжение должно быть ниже напряжения питания систему САУ. Элементная база системы САУ имеет источник питания +20 В. Для устойчивой работы принимаем Uоп=20B.

Уравнение представляет собой линейную зависимость. Проводим вычисления и строим график этой зависимости

При Uу=0; Uоп=20       ;

При Uу=Uоп=20     .

 

Рис.7 - Регулировочная характеристика СИ

 

Коэффициент передачи Кα системы СИ легко определяется по данным графика регулировочной характеристики, так как она выражена в виде прямой линии:

 

                 

 

Коэффициент усиления тиристорного преобразователя:

 

       

Уравнение, описывающее динамику процесса регулирования тиристорным преобразователем, записывается следующим образом:

Запишем его в форме Лапласа:

Полагая, что входная  величина – напряжение управления Uу, а выходная – ЭДС ТП Еa получаем:

               

1.2.4 Система ТП-Д

Рис.8 – Схема цепи

где,

 

где,

 

   

 

Электромагнитная постоянная времени:

Электромеханические постоянные времени:

 

Из выше приведённых формул видно, что параметры силовой цепи изменились.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.5 Расчет параметров датчиков

Датчик скорости

Измерительными (чувствительными) элементами в цепи обратной связи  по скорости могут быть тахогенераторы. Рассмотрим применение для системы  автоматического регулирования тахогенератора постоянного тока.

 

         


 

Рис.9 –Структурные схемы датчика скорости

 

Рис.10 – График работы датчика скорости

 

К обмотке якоря ТГ подключается потенциометр (делитель напряжения) для согласования величин напряжений. Выходной вал тахогенератора механическим способом соединяется с валом двигателя. Для гальванического разделения цепей тахогенератора и САР обычно используют датчик скорости - усилитель, с коэффициентом усиления Кдс, равным единице.

 

Коэффициент обратной связи  по скорости:  

 

 

Уравнение цепи обратной связи по скорости имеет вид:

Выражения в форме  Лапласа:       

Учитывая, что входной  величиной является скорость двигателя, а выходной – напряжение обратной связи, получим:

 

Датчик тока

Для измерения текущего тока через якорь двигателя применим датчик на основе шунта. Информация, полученная в результате измерения тока якоря посредством шунта, проходит через панель гальванической развязки с коэффициентом передачи КГР=1 и усиливается усилителем до нужного значения для ввода в САУ.


Рис.11 – График работы и структурная схем датчика тока

 

Определим коэффициент датчика тока:

.

 

Уравнение цепи обратной связи по току имеет вид:     

Выражения в форме  Лапласа:                                       

 

 

Учитывая, что входной  величиной является ток якоря  двигателя, а выходной – напряжение обратной связи, получим:

 

 

Так как датчики имеют  нелинейные свойства, выбираем рабочую точку чуть ниже середины.

 

 

 

 

1.2.6 Расчет параметров  регулятора тока и скорости

Регулятор тока

Схема:

Рис.12 – Структурная схема регулятора тока

 

Передаточная функция  регулятора тока (при а=2) имеет вид:

 

 

где:

;

 

 

 

Передаточная функция  разомкнутого оптимизированного контура  тока будет иметь вид:

 

,             

 

 

а замкнутого контура  тока – вид:

 

 

.    

 

 

Модель регулятора тока в пакете Matlab:

0.07s+1

 

Рис.13

 

Рис.14 - Осциллограмма тока в цепи якоря

 

 

 

Рис.15- Осциллограмма  тока на регуляторе

 

 

 

Рис.16 - Осциллограмма тока на преобразователе

 

Рис.17- Осциллограмма напряжения сигнала обратной связи

 

 

Регулятор скорости

 

Принимаем:  С12         , Ф=Фн, реакция якоря отсутствует.


 

 

Схема:

Рис.18 – Структурная схема регулятора скорости

 

Передаточная функция  регулятора скорости:

 

 

, ,

 

 

Передаточная функция  разомкнутого оптимизированного контура  скорости будет иметь вид:

 

.

 

Передаточная функция  замкнутого контура:

 

Значение регулятора скорости:

 

 

 

 

Модель регулятора скорости в пакете Matlab:

 

Рис.19

Рис.20 - Осциллограмма

 

Рис.21 - Осциллограмма регулятора напряжения

Рис.22 - Осциллограммы

Рис.23 - Осциллограмма после наброса нагрузки

 

 

 

Модель регулятора скорости с задатчиком интенсивности:

 

Рис.24

 

 

 

 

 

Осциллограммы:

 

Рис.25 - Scope

 

 

Рис.26 - Scope1                                                              Рис.27 - Scope2

Рис.26 - Осциллограммы переходного процесса тока

Рис.27 - Осциллограммы переходного процесса момента

Рис.28 - Осциллограмма переходного процесса при набросе нагрузки

Рис.29 - Осциллограммы переходного процесса по напряжению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механическая часть

 

Структурная схема механической части:


 

Рис.31 – Структурная схема механической части

 

Модель механической части в Matlab:

Рис.32

 

 

Рис.32 - Осциллограмма переходного процесса скорости

 

 

Рис.33- Осциллограммы переходного процесса работы двигателя

 

Рис.34 - Осциллограммы переходного процесса работы двигателя с учетом коэффициента жесткости

 

 

 

 

1.2.7 Структурная схема  ЭС с САУ

 

Структурная схема системы  автоматического управления с подчиненным  регулированием с учетом упругости механической передачи приведена на рисунке 36.

 

Рис.36 - Структурная схема САУ с подчиненным регулированием с учетом упругости механической передач

 

 

 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

 

Устойчивостью называют свойство системы возвращаться в исходный или принимать новый установившийся режим после всякого выхода из него в результате какого-либо воздействия.

Система устойчива, если ее выходная величина остается ограниченной в условиях действия на систему ограниченных по величине возмущений.

 

 

2.1 Вывод передаточной функций по управлению и по возмущающему воздействию, вывод характеристического уравнения

 

2.1.1 Вывод передаточной функции САУ по управляющему воздействию

Мс=0.

Рис.37 – Структурная схема САУ

 

 

Пренебрегаем ОС кФн.

 

 

Преобразуем структурную схему:

 

 

 

 

 

;

 

;

 

I –й контур:

 

 

II-й контур:

 

 

,

 

 

 

 

 

 

III-й контур:

 

,

 

,

 

 

 

Пусть:

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Вывод передаточной функции САУ по возмущающему воздействию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразуем схему:   

    

 

 

 

 

 

Итак передаточная функция  САУ по возмущению имеет вид:

 

 

 

Передаточная функция:

Полином числителя:

R(p)= ;

Полином знаменателя, характеристическое уравнение:

Q(p)=

 

2.2 Корневой метод исследования  устойчивости

 

Условие устойчивости: все  корни характеристического уравнения Q(p) должны лежать слева от мнимой оси.

Характеристическое уравнение:

Q(p)=

Определим корни с  помощью прикладной программы MathCad:




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

р1= -90,892 ;

р2= -7,359;

р3= -0.875+j63,707;     

р4= -0.875-j63,707; 

α=-0.875;  β= 63,707;

Рис.38 – Расположение корней характеристического уравнения на комплексной плоскости

 

Действительные части  корней – отрицательные, поэтому  делаем вывод, что система устойчива  и дополнительной коррекции не требует.

Информация о работе Анализ и синтез системы автоматического управления электропривода агрегата