Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:41, реферат
включает себя описания дизайна модерна,его стили,историю развития и рассмотрения его на некоторых страннах (Испания,Росссия,Америка,Финляндия)
Глава 1.
1.1.Введение
1.2.Архитектура модерна: основные черты, направления, динамика развития.
1.3.История развития
Глава 2.
2.1.Чикагская школа
2.2.Европа
Глава 3.
3.1.Финский модерн
3.2.Католонский модерн
Глава 4.
4.1.Модерн в России
4.2.Калористика Московская архитектуры модерна
4.3.Модерн в Нижнем Новгороде
Глава 5.
5.1.Модерн в целом
5.2.Заключение
5.3.Список литературы
Оглавление.
Глава 1.
1.1.Введение
1.2.Архитектура модерна: основные черты, направления, динамика развития.
1.3.История развития
Глава 2.
2.1.Чикагская школа
2.2.Европа
Глава 3.
3.1.Финский модерн
3.2.Католонский модерн
Глава 4.
4.1.Модерн в России
4.2.Калористика Московская архитектуры модерна
4.3.Модерн в Нижнем Новгороде
Глава 5.
5.1.Модерн в целом
5.2.Заключение
5.3.Список литературы
Глава 1.
1.1.Введение.
Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
19 век, богатый выдающимися
произведениями музыки и
В культовой архитектуре обращались обычно к образцам готическим и романским. Для банковских зданий наиболее подходящими казались дорические и ионические колонны, создающие впечатление солидности и кредитоспособности.При строительстве ратуш для выражения бюргерской спеси обращались к поздней готике и ренессансу. Даже скромные дома горожан были вовлечены в этот карнавал стилей и рядились в одежды ренессансных вилл венецианской знати.
Зачинатели новой архитектуры еще не могли себе представить всех возможностей века техники; они лишь интуитивно предчувствовали начинавшийся путь, но вместе с тем понимали, что только средствами, порожденными новым временем, можно решить новые задачи. В последнем десятилетии 19 века Луис Салливен в Чикаго, Гендрик Петрус Берлаге в Амстердаме, Анри ван де Вельде в Бельгии и Отто Вагнер в Вене одновременно выдвинули свои требования. Их протест против историзма и подражания не остался без внимания.
Каждая историческая эпоха, создававшая свой стиль, в поисках своих специфических средств находила и свой материал, отвечавший ее стремлениям.Однако до наших дней выбор материала ограничивался природными материалами: камень, дерево, глина, в виде сырца или обожженного кирпича. Обжиг кирпича уже являлся попыткой изменить природные качества строительного материала. Но коренные перемены возникают только в тогда, когда в архитектуру входят железо и железобетон. Эти материалы можно считать искусственными, поскольку для их производства требуется высокоразвитая промышленность.
Архитекторам эпохи
1.2.Архитектура модерна: основные черты, направления, динамика развития.
Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративного и прикладного искусства.
Для архитектуры модерна характерна антиэклектическая направленность, поиски стиля. Вместо механического объединения элементов различных стилей модерн предлагал идею синтеза различных видов искусств.
Стиль модерн" развивается
главным образом в архитектуре
городских особняков и дорогих
многоквартирных зданий, загородных
вилл и дач. Архитекторы
Для модерна характерны
силуэты и орнаменты,
В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения, их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.
Большую роль в формировании интерьеров
стиля модерн сыграло появление
электричества в 1900 году. Искусственное
электрическое освещение
Несомненное завоевание
модерна - целостный подход к
оформлению отдельных
Модерн трактует стену не только как конструктивный
и статичный по определению элемент. В
эпоху модерна были заложены тенденции
приближающегося к скульптуре выражения
пластики стены в архитектурном объеме.
Окна стали органичным выражением стиля.
Впервые оконные и арочные проемы, их заполнения
и декор становятся одинаково важной составляющей
стиля как для фасада, так и в интерьере
зданий.
1.3.История развития.
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Дом Мила Гауди, Барселона
Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Впервые появившись
в Бельгии, этот стиль в Германии получил название югендстиля (
Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модернуэклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко. В конце XIX в. Луис Салливен в Чикаго,Генрик Петрус Берлаге в Амстердаме, Анри ван де Вельде в Бельгии и Отто Вагнер в Вене одновременно выдвинули свои требования, протестуя против подражания, и их протест против историзма не остался без внимания.
Стиль развивался, и с течением времени выделилось несколько направлений:
1. Неоромантизм,
где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и др. стилей. Пример — Католический собор французского
посольства в Санкт-Петербурге
2. Неоклассицизм, пример — Театр на Елисейских полях в Париже (О. Перре), Отель «Пиккадили» в Лондоне (Н.Шоу), Азовско-Донской банк на Большой Морской ул. в Петербурге и др.
3. Рационализм, направление с преобладанием более простых форм. Следует заметить, что в России термин рационализм (архитектура) обычно применяют не к модерну, а к более позднему авангарду.
4. Иррационализм, пример — магазин «Самаритен» в Париже (Ф. Журден).
5. Так называемый кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича (его основоположник в России — В. А. Шрётер).
Необходимо заметить, что в то время как одни архитекторы и историки архитектуры считают перечисленные выше направления разновидностями модерна, другие полагают, что это самостоятельные стили (см. статьи Неоклассицизм, Северный модерн).
Возникновение стиля
модерн соответствует эпохе империализма, когда возникла потребность
строить не только замки, ратуши и церкви, но и заводы, вокзалы,аэродромы, выставочные залы, магистрали.
Поэтому возникает потребность в использовании
новых материалов. Такие материалы появляются: железо(сталь), бет
Период архитектуры конца XIX — начала XX века оценивался по разному. Некоторые вообще вычеркивают его из истории архитектуры, другие рассматривают как период упадка, третьи видят в ней подготовительный период в развитии дальнейшей архитектуры. Однако стиль модерн свое место в мире занял.
Идея применения стального каркаса как несущей конструкции впервые появилась в Чикаго (Чикагская школа, Луис Салливен, Франк Ллойд Райт). Наиболее яркий пример — Гаранти Траст Билдинг в Буффало. Здание как бы устремляется ввысь, подчеркнуто вертикальное членение. Проемы окон делаются более широкими для более полного освещения помещений. Кроме того, в работах Салливена уже появляется принцип «органичной архитектуры», то есть стремление привязать строение к окружающему пейзажу, вытекание внешнего облика здания из его внутреннего содержания.
Одним из первых художников в стиле модерн был В. Орта. В своих сооружениях он активно использовал стекло и металл. Предпочтение отдавал замысловатым формам в виде диковинных растений. Проектируя здания, Орта придерживался единства стиля даже в мелочах: дверные ручки, светильники были продолжением создаваемого образа.
Архитектура модерна характеризуется, с одной стороны, практичностью и рациональностью, а с другой — декоративностью. Полезное и красивое здесь сливаются воедино, декоративность не мыслится отдельно от практичности.
Из материалов огромной популярностью пользуются стекло, железобетон, керамика для облицовки. В то же время модерн не отказывается от камня, дерева и кирпича.
Модерные фасады украшались террасами, лоджиями, лестницами различных конструкций, нависающими карнизами, а также украшениями на окнах и стенах. Модерные формы часто асимметричны. Окна могли быть разными по размеру и форме, двери — несимметрично расположенными. Железобетонные элементы позволили изменить форму окон: теперь они были не только вертикальными, но и горизонтальными, круглыми, полукруглыми. Фасады декорировались облицовочным кирпичом и лепкой. Появляются так называемые «магазинские» широкие окна, играющие роль витрин. Популярными становятся многоэтажные здания. Модерн отказывается от прямых линий в пользу естественных, изогнутых и асимметричных.