Кинематический анализ механизмов и расчет зубчатых передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью синтеза зубчатого механизма является получение оптимальной геометрии зубчатого зацепления, удовлетворяющей заданным условиям.
1. АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА
Основные задачи:
Структурный анализ;
Кинематический анализ;
Анализ динамики установленного движения;
Силовой анализ.

Содержание

Введение ……………………………………..…… 4
1. Анализ рычажного механизма………………………..…….. 5
1.1. Структурный анализ механизма…………………..……… 6
1.2. Кинематический анализ механизма…………………………………… 9
1.3. Анализ динамики установившегося движения…………..…… 15
1.4. Кинетостатический анализ…………………………………….. 24
2. Синтез зубчатого механизма................................................. 28
Заключение…………………………………………………………………….…. 34
Список используемой литературы………………………………………… 35

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

 

Вычисляем момент сопротивления

   (21)

Нм.

 

Вычисляем параметры  динамической модели для положения  №0( ) и используем полученные данные для получения распечатки «ТММ ДИНАМИКА».

По полученным данным строим диаграммы ,

Методом  графического  интегрирования строим диаграмму работы  сил сопротивления Ас.

Соединив начальную  и конечную точки диаграммы, получим  движущую работу . Движущая работа изменяется по линейному закону. Производная от Ад даст значение движущего момента .

 

Масштабный  коэффициент графика работ вычисляем  по формуле:

По графику  определяем:

 

Определяем мощность по формуле:

 

Вт.

 

Строим график суммарной работы , ординаты которого равны разности   и .

Результаты записываем в таблицу 8.

 Таблица 8

Mc

                0

-0.044

0.00

1

-1.282

1.44

2

-9.853

0.62

3

-15.556

-5.71

4

-7.939

-10.38

5

-1.283

-10.96

6

0.044

-9.49

7

-0.043

-7.87

8

-0.111

-6.27

9

-0.142

-4.73

10

-0.134

-3.17

11

-0.099

-1.59

12

-0.044

0.00


 

Определение закона движения входного звена

Определение угловой скорости из уравнения  движения машины в интегральной форме:

,    (25)

,    (26)

исходя из условия  , получим

.    (27)

Угловое ускорение определяется из уравнения движения машины в дифференциальной форме:

,   (28)

исходя из условия  , получится:

.    (29)

Далее определяется разность между  угловыми скоростями для каждого положения механизма и средней угловой скоростью:

.     (30)

Результаты вычислений записываются в таблицу 9:

Таблица 9.

 №

w

Δw

ε

                0

230.00

0.00

611

1

240.23

10.23

8333

2

260.89

30.89

8919

3

264.80

34.80

-5553

4

244.88

14.88

-10853

5

226.60

-3.40

-5093

6

221.62

-8.38

629

7

229.51

-0.49

6262

8

248.96

18.96

10719

9

265.84

35.84

2941

10

257.16

27.16

-9587

11

237.48

7.48

-7111

12

230.00

0.00

611


 

Определяются экстремальные значения угловой скорости:

,  
.

По формуле вычисляется коэффициент  неравномерности движения:

 . (31)

Так как δф > δ (δ = 0.04), то его значение уменьшают с помощью маховика.

1.3.2.  Определение момента инерции маховика

Строим диаграмму Виттенбауэра.

Для определения момента инерции  маховика используется формула:

.  (32)

По формулам определяются максимальная и минимальная угловые скорости для движения машины с маховиком:

          (33)

            (34)

 рад/с, 

 рад/с.

Для определения минимального и  максимального углов, необходимых  для расчета ωmax и ωmin, используется метод Виттенбауэра.

То есть , .     (35)

Масштабные коэффициенты : ; ;

,

,

Используя рассчитанные параметры, вычисляется момент инерции маховика: кг м2.

 

Рассчитывается начальная угловая  скорость при движении механизма  с маховиком по формуле

,    (36)

.

Вычисляется значение угловой скорости для двенадцати положений механизма по формуле:

.   (37)

     (38)

Для расчета углового ускорения  используется формула:

.   (39)

Расчет производим при помощи программы Microsoft Excel. Результаты вычислений записываются в таблицу 10.

 

 

Таблица 10

 №

wм

Δwм

εм

                0

227.353

-2.647

147.1

1

229.698

-0.302

1738.2

2

233.735

3.735

1353.7

3

234.124

4.124

-949.3

4

230.396

0.396

-1997.0

5

226.532

-3.468

-1173.2

6

225.342

-4.658

151.3

7

227.199

-2.801

1419.1

8

231.294

1.294

1918.0

9

234.345

4.345

459.4

10

232.920

2.920

-1534.1

11

229.051

-0.949

-1492.2

12

227.353

-2.647

147.1


 

 

Вывод: В динамическом анализе установившегося  движения машины определили закон движения машины по заданным действующим силам. Определили неравномерность хода машины, установили маховик, тем самым увеличили долговечность всей машины. Определили работы сопротивлений и мощность.

Были выбраны  следующие коэффициенты:

 

  
  
        
       

     
                                 
     

 

 

1.4. Кинетостатический анализ

 

Целью кинетостатического анализа  является определение исходных данных для прочностного расчёта.

Основные задачи динамического  анализа:

  1. Определение реакций в кинематических парах механизма и внешней уравновешивающей силы (уравновешивающего момента), при которой обеспечивается приятный закон движения начального звена.
  2. Расчёт входного звена и построение плана сил.

Чтобы выполнить расчёт, необходимо определить внешние силы и моменты сил, действующие на звенья механизма (движущие силы, силы полезного сопротивления, силы тяжести и сопротивления среды).

Возникновение реакций в кинематических парах обусловлено не только воздействием внешних сил, но и движением звеньев с ускорениями. Дополнительные динамические составляющие реакций учитывают путём введения в расчёт сил инерции звеньев.

В основе кинетостатического метода расчёта лежит принцип Даламбера.

Рассмотрим положение механизма  при котором значение максимально -   № 3 (j = 2,356рад.)

В этом положении механизма: Рпс = 523,3 Н, ωм = 234,124 с-1, εм = -949,3с-2.

1.4.1.  Определение сил веса, сил инерции и моментов сил инерции.

 Находим ускорения центров  масс звеньев, угловые ускорения,  соответствующие силы и моменты сил инерции:

Направление сил инерции находим  графическим путем, откладывая проекции на пучках сил инерции (лист 3).

1.4.2.  Расчет группы Ассура

Рассмотрим группу Ассура II(2,3). Расчетная схема приведена на рис. 8

Рисунок 8.  Расчетная схема группы Ассура II(2,3).

Составим уравнение  моментов относительно точки B для группы Ассура II(2,3), из которого определим :

    ,     (40)

Н.

Плечи сил h1, h2 находим из чертежа:

, .

Реакции R12n и R03 найдем из векторного уравнения равновесия группы Ассура:

     (42)

Строим на листе 3 план сил в масштабе KF=20 Н/мм. Из плана сил определим величину и направление сил:

 Н;  Н; Н.

Реакцию R23 найдем из векторного уравнения равновесия звена 3:

       (43)

Строим на листе 3 план сил в масштабе KF=20 Н/мм. Из плана сил определим величину и направление сил:

  Н.

1.4.3.  Расчет исходного механизма

Графическое изображение исходного  механизма указано на рисунке 9.

Рисунок 9.  Исходный механизм

Из уравнения моментов находим  :

∑M0 = 0;                                 Мд = R21∙l-Muн1           (44)                                                           

Плечо l находим из чертежа:

l = 0,005069м

Тогда:

Мд =  4120∙0,005069– 17,846=3,037 Н∙м.

Погрешность определения: МД

Выполнив силовой расчет, определили реакции в опорах и кинематических парах, момент движущих сил, определили погрешность, которая находиться в  допустимых пределах и равна 2,3 %.

 

2 Синтез зубчатого механизма.

 

Рис.5.1

Исходные данные:

 ,      ,   ,    ,   .

 

Требуется определить числа зубьев колес 1, 2 и 3 планетарного механизма, а также число сателлитов.

5.1 Определение чисел зубьев планетарного механизма.

Определяем  числа зубьев колес 1, 2 и 3:

 

Передаточное  отношение планетарного механизма:

 

где:   

 

 

 

Полученные  передаточные отношения и подставляем в формулу .

 

 

Полученное  отношение  подставляем в формулу и находим передаточное отношение .

так как  то принимаем число зубьев первого колеса  

 

Подставляя, значение в уравнение находим, число зубьев второго колеса :

 

Подставляя, значение в уравнение находим, число зубьев второго колеса :

Информация о работе Кинематический анализ механизмов и расчет зубчатых передач