Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:38, курсовая работа
Целью синтеза зубчатого механизма является получение оптимальной геометрии зубчатого зацепления, удовлетворяющей заданным условиям.
1. АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА
Основные задачи:
Структурный анализ;
Кинематический анализ;
Анализ динамики установленного движения;
Силовой анализ.
Введение ……………………………………..…… 4
1. Анализ рычажного механизма………………………..…….. 5
1.1. Структурный анализ механизма…………………..……… 6
1.2. Кинематический анализ механизма…………………………………… 9
1.3. Анализ динамики установившегося движения…………..…… 15
1.4. Кинетостатический анализ…………………………………….. 24
2. Синтез зубчатого механизма................................................. 28
Заключение…………………………………………………………………….…. 34
Список используемой литературы………………………………………… 35
5.2 Определение количества сателлитов
5.2.1 Определение максимального числа сателлитов
5.2.2 Определение числа
сателлитов отвечающего
определяем так чтобы число в числителе делилось нацело и исходя из максимального числа сателлитов, таким условиям отвечает
Диаметры зубчатых колес
.
.
.
.
.
5.3 Построения плана линейных и угловых скоростей
Для построения плана линейных и угловых скоростей. определяем и :
Рис. 5.2 - План линейных скоростей.
Определили линейную скорость точки А. Пусть, скорость точки изображает отрезок , тогда, соединяя с мгновенным центром вращения сателлита, получают линию распределения скоростей сателлита. С помощью линии определяем скорость в центре сателлита. Такую же скорость имеет конец . Соединяя точку , с центром вращения водила, получаем линию распределения скоростей водила. В точке скорость колеса 1 равна скорости сателлита. Соединяя точку с центром вращения колеса 1, получаем линию распределения скоростей 1 колеса. Продлевая линию проходящею через центр , определяем скорость в центре зацепления 4 и 5 зубчатого колеса (т.к. составляют с водилом одно звено). Соединяя с центром вращения 5 зубчатого колеса, получаем линию распределения скоростей 5-го зубчатого колеса.
Рис. 5.3 - План угловых скоростей
Определили угловую скорость первого зубчатого колеса. Пусть угловая скорость первого зубчатого колеса изображает отрезок О1 с учетом масштабного коэффициента . Затем параллельно (из плана линейных скоростей) из точки проводим луч до пересечения с лучом (параллельным BA из плана линейных скоростей) из точки , из полученной точки проводим лучи, параллельно линиям распределения скоростей: , , . Отрезки, отсекаемы этими лучами на горизонтальной прямой, оказываются графическими значениями угловых скоростей , , .
Определяем погрешность
Заключение
В данном курсовом проекте был выполнен анализ рычажного механизма; в структурном анализе были рассмотрены и найдены особенности строения механизма – степень подвижности, входное звено, группы Ассура, которые входят в механизм, класс механизма; определяющие последовательность его кинематические и динамические исследования.
В кинематическом анализе исследовалось движение механизма в геометрическом аспекте. Было проанализировано движение выходного звена (ползун), найден рабочий ход механизма. Так же были построены функции, описывающие преобразование движения в механизме.
В анализе динамики установившегося движения для построения динамической модели машины и определение истинного закона движения. Оценив неравномерность хода машины, мы вводим в машину маховик, для того чтобы снизить инерционную нагрузку и таким образом повысить долговечность машины.
При синтезировании планетарного механизма был проведен расчет количества зубьев и диаметров и определены кинематические показатели зубчатого механизма.
Литература
Информация о работе Кинематический анализ механизмов и расчет зубчатых передач