Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:04, реферат
Механизм действия шампуня «2 в 1» включает в себя два этапа. Сначала, при нанесении шампуня, происходит удаление всех отложений с волос, таких как загрязнения, жир или налет. Как и при использовании обычного шампуня, грязь удаляется с волос во время споласкивания. Однако в шампунях «2в1» избыток воды, поступивший во время споласкивания волос, высвобождает микроскопические капли диметикона (особого вида силикона, молекулы которого не несут электрического заряда). Они попадают на волос, поверхность которого становится гладкой и ровной.
Введение
Глава 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы косметических товаров по уходу за волосами
1.1 Состояние современного рынка косметических товаров по уходу за волосами
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства косметических товаров по уходу за волосами
1.3 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за волосами
1.4 Характеристика анализа ассортимента и проверка качества косметических товаров по уходу за волосами
Глава 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества косметических товаров по уходу за волосами в ООО "Милена"
2.1 Характеристика и анализ ассортимента магазина ООО "Милена"
2.2 Оценка качества косметических товаров по уходу за волосами реализуемые в магазине ООО "Милена"
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Косметические средства - это средства по уходу за кожей и волосами, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также для придания свежести и красоты лицу и телу.
В современном мире косметические средства играют очень важную роль в жизни человека. Большинство женщин не могут жить без косметики. Она придает им уверенность, дарит радость, поднимает настроение. Женщины от хорошей косметики получают удовольствие, а плоха косметика может принести вред здоровью. В наше время очень легко купить некачественную продукцию. Это касается также и косметических товаров. Тот, кто думает, что гарантом качества является высокая цена, очень в этом ошибается. Потребитель становится более искушенным при выборе товаров повседневного спроса.
Еще с давних времен люди
придавали большое значение своим
волосам, видя в них, в зависимости
от их состояния, либо источник красоты,
либо причину жизненных неудач. С
волосами ассоциировались такие
ценности, как индивидуальность, сила,
самосознание и независимость. И
поныне, для того чтобы придать
своему облику неповторимый стиль, люди
во всем мире неустанно проделывают
со своими волосами самые различные
манипуляции: расчесывают, стригут, красят,
завивают, выпрямляют, покрывают лаком
и прочими косметическими средствами.
Актуальность темы обусловлена тем,
что прическа, цвет волос играют
чуть ли не первую роль в формировании
имиджа человека. Поскольку прическа
- доминирующий фактор нашего внешнего
облика и через нее мы пытаемся
донести до окружающих некий эмоциональный
посыл, то мы всегда будем стараться
придать прическе самый лучший вид.
А стало быть, сегодня на первый
план выходят здоровье волос и
правильный уход за ними. В течение
жизни состояние наших волос
меняется. И не всегда в лучшую сторону.
Зависит это и от состояния
здоровья, и от экологии, и от погоды,
и даже от времени года. Поэтому,
средства, обеспечивающие вашим волосам
комфорт некоторое время назад,
сегодня могут оказаться
В настоящее время в
России более 120 компаний занимаются производством
косметических товаров. Но, тем не
менее, большое количество косметических
товаров импортируется в Россию
из других стран. Вытеснение с рынка
отечественных товаров этого
вида импортными было вызвано низкой
конкурентоспособностью отдельных
российских товаров, несовершенным
дизайном упаковки, недостатком товарной
информации, а иногда и низкими
потребительскими свойствами. Насыщение
российского рынка импортными товарами
вынудило отечественных изготовителей
повысить конкурентоспособность своей
продукции. Новые научно-
Предмет исследования курсовой работы - товароведная характеристика ассортимента и экспертиза косметических товаров по уходу за волосами.
Целью данной курсовой работы является экспертиза качества косметических товаров по уходу за волосами. Для достижения цели нам необходимо определить следующие задачи:
· исследовать современный рынок косметических товаров по уходу за волосами
· определить факторы, формирующие ассортимент и качество товаров по уходу за волосами
· дать описание требований к качеству готового продукта
· описать характеристику организации ООО "Милена"
· анализировать ассортимент косметических товаров по уходу за волосами магазина ООО "Милена"
· провести информационную характеристику образцов
· провести экспертизу образцов по маркировке
Глава 1. Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы косметических товаров по уходу за волосами
1.1 Состояние
современного рынка
По мнению многих экспертов, российский косметический рынок считается одним из самых динамично растущих и привлекательных. На протяжении многих лет мы наблюдаем положительную динамику, даже, несмотря на экономические проблемы в стране. Данное явление объясняется рядом факторов:
Во-первых, основной целевой аудиторией косметической продукции являются женщины, которые экономят на своей красоте в последнюю очередь. Для них покупка косметики и парфюмерии является в своем роде "антидепрессантом", особенно в трудные времена.
Во-вторых, многие производители
и дистрибьюторы быстро подстраиваются
под новые экономические
В-третьих, производители молниеносно адаптируются под изменения потребительского настроения. Так, в связи с сокращением доходов населения, для большинства компаний косметического рынка активный выход в экономичный сегмент оказался одним из наиболее популярных способов увеличения продаж.
В-четвертых, основные игроки
рынка постоянно осваивают
Рисунок 1 - Динамика объема розничных продаж косметической продукции в 2005-2010 гг., млн. руб.
Объем розничных продаж косметической продукции в 2010 году составил около 234 млрд. руб. и, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 5%. Относительно небольшой прирост обусловлен высокой базой 2009 года, а также ростом рынка за счет увеличения лишь натуральных показателей, в то время как стоимостные остались примерно на уровне 2009 года (рис.1).
Ситуация, которая сложилась
в 2010 году относительно структуры рынка,
потребительского настроения и поведения
ключевых игроков, является гибридной
моделью докризисного 2008 года и кризисного
2009 года. Экономический кризис сгенерировал
не только краткосрочные (проявившиеся
в 2010 г), но и долгосрочные тенденции.
Изменилось поведение, как потребителей,
так и производителей. Это дало
толчок для развития отрасли и
положительным образом
1) Производители и дистрибьюторы
возобновили строительство и
открытие новых заводов,
2) Консолидация рынка.
Возросло число сделок M&A в связи
с улучшением ситуации на
3) Изменение потребительского
настроения. Несмотря на то, что
специфика потребления
4) Превалирование продукции масс-маркет. В последние годы развитие российского рынка косметической продукции происходило за счет увеличения емкости премиального сегмента, что было обусловлено ростом доходов населения. В 2009 году, по мнению большинства экспертов, рынок дорогих косметических товаров более всего был подвержен влиянию кризиса, т.к. по мере снижения покупательской способности населения потребители дорогой продукции перешли на более дешевые продукты. В 2010 году некоторые сложности в премиум сегменте сохранились, и на рынке по-прежнему доминирует продукция среднего ценового сегмента.
5) Возобновились
6) Тенденция предпочтения
продукции российских
Говоря о распределении бюджетов по сегментам косметического рынка, можно отметить, что по сравнению с 2009 годом кардинальных изменений не произошло. По-прежнему самая большая доля в объеме продаж приходится на средства по уходу за волосами.
Рисунок 2 - Структура косметического рынка в денежном выражении, в 2005-2010 гг., %.
На представленном графике отчетливо видно, что за шесть лет, с 2005 по 2010 гг., существенно увеличилась доля сегмента средств по уходу за волосами в общем объеме розничных продаж косметической продукции. Одновременно с этим уменьшился вес таких сегментов, как декоративная косметика и средства по уходу за кожей.
Не секрет, что на протяжении последних нескольких лет производители косметических товаров уделяли большое внимание расширению продуктовой линейки средств по уходу за волосами. В настоящий момент на рынке представлены разнообразные шампуни, бальзамы, кондиционеры, ополаскиватели, лосьоны, муссы, тоники, маски, краски, гели и т.п. Кроме того, каждый из типов средств делится еще на несколько подтипов, которые могут предназначаться для разной целевой аудитории. Например, шампуни для детей, для мужчин, против перхоти, 2 в 1, 3 в 1. Подобная ассортиментная политика преследует одну единственную коммерческую цель - продать продукт как можно большему числу потребителей. Массовое потребление средств по уходу за волосами происходит также и по причине относительно низкой конечной стоимости товара, если сравнивать с такими сегментами, как декоративная косметика и средства по уходу за кожей, особенно учитывая инфляционное давление.
Косметический рынок товаров
по уходу за волосами характеризуется
присутствием большого количества как
иностранных, так и российских компаний.
Множество игроков представляют
потребителю широкий
Тем не менее, десятка лидеров обеспечивает треть объема розничных продаж всего косметического рынка. Структура российского рынка по крупнейшим игрокам отражает характер потребления и предпочтений потребителей и остается практически неизменной на протяжении последних нескольких лет. Лидирующие позиции на рынке занимают транснациональные компании, продукция которых широко представлена во всех сегментах: L'Oreal, Procter & Gamble, Londa, Wella, Schwarzkopf, Lumene, Revlon, Oriflame, Avon, Beiersdorf. Среди российских производителей можно выделить компании Faberlic и концерн "Калина" (рис.3).
Рисунок 3 - Доли основных игроков косметического рынка товары по уходу за волосами, в денежном выражении в 2010 г., %.
К сожалению, на сегодняшний
день российские производители не могут
составить достойную
1.2 Факторы, формирующие
потребительские свойства
На формирование качества влияют следующие потребительские свойства:
Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:
Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей).
Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в кожи, лечебно-профилактические свойства антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).
Эргономические свойства
косметических товаров
Надежность косметических товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего, к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.
Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия "Невской косметики", концерна "Калина", "Грин Мамы", "Свободы" легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.