Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - проведение оценки конкурентоспособности безалкогольных напитков, реализуемых в магазине
Задачи исследования:
дать характеристику рынка производства безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
проанализировать современный ассортимент безалкогольных напитков
проанализировать организационно-экономические показатели деятельности магазина ООО «Росинка»
дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых в магазине ООО «Росинка»
оценить конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;
определить пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции;
рассмотреть возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров 5
1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков 5
1.2 Анализ современного ассортимента безалкогольных напитков 7
1.3 Тенденции развития рынка безалкогольных напитков 13
2 Оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков 19
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности магазина 19
2.2 Конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства магазина 21
3 Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине 30
3.1 Возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков 30
Заключение 42
Список использованных источников литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсовик Илья.docx

— 270.68 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 5

 

1.3Функциональные

свойства упаковки.

0,2

-упаковка отлично сохраняет  товар, отражает потребительские  свойства, после использования, является  «подарком» для потребителя;

-упаковка отлично сохраняет  товар, отражает потребительские  свойства товара, удобна в использовании;

- упаковка хорошо сохраняет  товар, отражает потребительские  свойства товара;

-упаковка хорошо сохраняет  товар; 

-упаковка имеет незначительное повреждения, но герметичность не нарушена;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

2

 

 

1

1.4Имидживые

свойства упаковки.

0,15

-упаковка концептуальна,  подходит для товара, отлично  оформлена, привлекает внимание, выделяет товар из общей массы;

-упаковка хорошо оформлена,  привлекает внимание, выделяет товар  из общей массы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

4


                                                                                                                                                  Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

   

-упаковка хорошо оформлена,  привлекает внимания;

-упаковка оформлена удовлетворительно;

-упаковка малопривлекательна, небрежно  оформлена;

 

3

3

 

 

 

2

 

1

1.5Состояния

маркировки.

0,15

-соответствует требованиям нормативных  документов, имеет дополнительную  информацию о конкурентных преимуществах  товара, хорошо читается;

- соответствует требованиям нормативных  документов, имеет дополнительную  информацию, хорошо читается;

-соответствует требованиям нормативных  документов, хорошо читается;

- соответствует требованиям нормативных  документов;

- соответствует требованиям нормативных  документов по содержанию, но  не четкая, плохо читается;

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

1

2.Качественные.

0,4

       

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5

 

1

2

3

4

5

6

2.1Цвет.

0,2

-отлично выраженный, равномерный;

-выраженный равномерный;

-свойственный  равномерный;

-свойственный, слегка неравномерный;

-несвойственный;

5

5

5

 

 

4

3

 

2

 

 

1

2.2Внешний вид и консистенция.

0,3

-отличная,

однородная;

-хорошая,

однородная;

-негармоничные;

-не выраженные вкус и запах;

-с посторонними привкусами и  запахами;

 

 

4

 

 

4

5

 

4

 

3

2

 

1

2.3Вкус и запах.

0,5

-отличные, гармоничные;

-хорошие, слегка не гармоничные;

-негармоничные;

-не выраженные вкус и запах;

-с посторонними привкусами и  запахами;

 

 

 

4

5

 

4

 

3

2

 

1

3.Пищевая ценность.

0,1

-продукт, обогащенный витаминами, минеральными веществами;

-продукт - БИО;

-традиционный;

-стерилизованный;

-продукт содержит консерванты;

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

5

 

 

 

 

4

3

2

1


 

 

 

Таблица 2.2.3  - Результаты оценки уровня конкурентоспособности сокосодержащих продуктов.

Наименование 

показателей

Коэффициент

значимости

Характеристика сокосодержащих продуктов

   

Нектар апельсиновый «Добрый»

Нектар апельсиновый «Сочная долина»

Словесная

Pi

Ki

giKi

Словесная

Pi

Ki

giKi

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-Внешний вид, прозрачность;

0,3

Прозрачный, с блеском, характерный для данного вида напитка;

5

1,25

0,38

Прозрачный, характерный для данного вида напитка;

4

0,8

0,24

-Вкус и запах;

0,5

Характерный полный вкус и сильно выраженный аромат, свойственный напитку;

5

1,25

0,62

Характерный вкус и аромат свойственный плодам;

4

0,8

0,4

         

1,25

     

0,8

         

0,5

     

0,32

2.Маркетин-е

0,2

               

-Известность изготовителя;

0,25

Широко известный России;

5

1,25

0,56

Известный в России;

4

0,8

0,2

-Известность торговой марки;

0,25

Известная в России марка (бренд)

5

1,6

0,4

Марка известная в регионе;

3

0,6

0,15


 

 

 

 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-Имиджевые свойства упаковки;

0,15

Упаковка хорошо оформлена, привлекает внимание, выделяет товар из общей  массы;

4

1,3

0,2

Упаковка хорошо оформлена, привлекает внимание;

3

0,75

0,11

-Состояние маркировки;

0,15

Соответствует требованиям нормативных  документов, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах, хорошо читается;

5

1,25

0,8

Соответствует требованиям нормативных  документов, имеет дополнительную информацию, хорошо читается;

4

0,8

0,12

         

2,02

     

0,73

         

0,4

     

0,15

3.Пищевая ценности;

0,1

Стерилизован, асептически упакован;

2

0,2

 

Стерилизован, асептически упакован;

2

0,2

 
         

1,2

     

0,85

         

2,6

     

0,26

4.Цена

0,3

13.00

     

11.00

     

 

   На основании таблицы 5 был проведен сравнительный анализ продукции.

   При оценке конкурентоспособности, необходимо было прибегнуть к формуле дифференциального метода:

 

 

где Ki – относительный конкурентоспособности оцениваемого товара по i- параметру;

 Pi-значение i-го показателя оцениваемой продукции;

Pэi- значение i-го показателя товара- конкурента или товара эталона

Комплексный показатель может  быть определен по формуле:

 

 

Где Kkn – общий показатель уровня конкурентоспособности продукции ;

gi – коэффициент значимости i-го показателя конкурентоспособности продукции;

ki – относительный показатель конкурентоспособности по i – параметру;

  

Обобщенную характеристику уровня конкурентоспособности товара в целом дает интегральный показатель уровня конкурентоспособности и  вычисляется по формуле:

 

 

где Э – это общий показатель по экономическим показателям;

К ком- комплексный показатель уровня  конкурентоспособности по качественным и маркетинговым показателям.

К компл.= качеств./эконом.

К образец №1=0,5/2,6=1,25 1

К образец №2=0,32/0,26=1,2 1

 

Для оценки уровня нормативных  параметров  используется специальный  – индекс нормативно -производственных  показателей, который имеет только два значения: 1 или 0. Если изделия соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет, то 0, т.е. как в данном случае показатель   1. Следовательно, оба образца нектара достаточно конкурентоспособны, но образец нектар «Сочная долина» менее известен, хотя нектары по всем другим показателям очень схожи.

 

 

3 Направления повышения  конкурентоспособность безалкогольных  напитков, реализуемых в магазине

 

3.1 Возможности повышения конкурентоспособности реализуемых безалкогольных напитков

 

Конкурентоспособность товара − это такой уровень его  экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме  того, конкурентоспособность − сравнительная  характеристика товара, содержащая комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно она определяется совокупностью  потребительских свойств данного  товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий  поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного  потребления. Исследуем отдельно все  составляющие показатели конкурентоспособности  товара.

Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями  на рынке. Эти требования наиболее полно  отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса  как у нас в стране, так и  за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят  отражение в национальных и международных  стандартах. [16]

Для оценки конкурентоспособности  используются косвенные критерии, которые  можно подразделить на две основные группы: потребительские и экономические. Классификация этих критериев показана на рисунке 3.2.1 - Классификация критериев конкурентоспособности.

 

 

Рисунок 3.2.1 -Классификация критериев конкурентоспособности

Потребительские критерии конкурентоспособности  определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом. Указанная  группа критериев имеет наибольшую значимость для всех потребителей, но особенно для индивидуальных. Это объясняется тем, что производственные потребители, приобретая сырьевые, энергетические и иные товары, имеют определенные возможности формировать заданный уровень качества и ассортиментную принадлежность товаров путем устранения отдельных дефектов. Индивидуальный потребитель, приобретающий товар сформированного ассортимента и качества для личного использования, как правило, не может изменить указанные характеристики товара.

Среди потребительских критериев  особое место занимает качество товаров, которое отдельные авторы считают  наряду с ценой практически единственным критерием конкурентоспособности  товаров. Однако такое представление  о сущности конкурентоспособности, обусловленной основополагающими  характеристиками товара, неполно. [36]

Важнейшим экономическим  критерием конкурентоспособности  товаров является цена. Для разных категорий потребителей и групп  товаров конкурентоспособность  обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и  потребления.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что конкурентоспособность  является сложным свойством товаров, характеризуемым интегральным относительным  показателем. Определить этот показатель для каждого товара можно лишь в сравнении с другим товаром-конкурентом, показатели которого являются базовыми, принятыми за основу для сопоставления  двух или нескольких товаров-конкурентов. В этом заключается одно из отличий интегрального показателя конкурентоспособности от уровня качества, для которого базовыми служат регламентированные нормативными документами показатели.

Конкурентоспособность −  важнейшая особенность товаров-конкурентов, базирующаяся на определенных принципах мы можем проанализировать на Рисунке 3.2.2 -  Принципы конкурентоспособности товаров

 

 

Рисунок 3.2.2 - Принципы конкурентоспособности товаров

Комплексность конкурентоспособности  товаров заключается в том, что  при ее оценке должна учитываться  совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов.

Относительность конкурентоспособности  предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые.

Информация о работе Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине