Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей — всего того, что называют ценностями. Классный руководитель имеет богатые возможности стимулировать выработку школьниками отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты. Конечно, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности.
Введение………………………………………………………………………………...…3
Раздел 1 Понятие учебно-методической деятельности………………………………...7
Раздел 2 Мастер-класс: понятие, формы и классификация…………………………...11
Раздел 3 Разработка мастер-класса по кулинарии на тему: «Расписные пряники»………………………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел 1 Понятие учебно-методической деятельности………………………………...7
Раздел 2 Мастер-класс: понятие,
формы и классификация………………………
Раздел 3 Разработка мастер-класса
по кулинарии на тему: «Расписные пряники»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………….
Приложение А………………………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-познавательная деятельность
осуществляется не только в процессе
обучения на уроках, она продолжается
во внеурочное время разнообразных
формах воспитательной работы. Внеклассная
деятельность является частью всего
учебно-воспитательного
Внеклассная работа проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Внеурочная работа позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой.
Во внеурочной работе большое
значение имеет самоуправление учащихся,
которое позволяет большинству
школьников принять участие в
организаторской деятельности, формирует
личность гражданина. Успех внеурочной
работы зависит не только от активности
учащихся, но и от педагогического
влияния, умения учителя придать
интересам воспитанников
Система школьного внеклассного
воспитания должна быть направлена на
разностороннее развитие учащихся. Разностороннее
развитие учащихся возможно только в
том случае, если весь набор воспитательных
технологий и методик работы с
детьми создает условия для
Внеурочная работа помогает
удовлетворять потребности
Выделяют виды внеурочной деятельности, которые возможны в школе, а именно: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.
Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги и т.д.
Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей — всего того, что называют ценностями. Классный руководитель имеет богатые возможности стимулировать выработку школьниками отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты. Конечно, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности.
Общественная деятельность предполагает участие школьников в органах управления школой, различных ученических и молодежных объединениях в школе и вне ее, участие в трудовых, политических и других акциях и компаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, уборка школы, школьные собрания, заседания, выборы и работа ученических органов управления, вечера, праздники и пр.
Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей. Трудно переоценить значение эстетических занятий учащихся, которые могут быть организованы особенно эффективно вне школы в специальных учреждениях дополнительного образования, клубах. Школьные педагоги, однако, тоже имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: инсценировки, конкурсы, школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии в музеи, посещения театров и многое другое.
Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и пр.
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
В современной школе очень
важно заинтересовать учебным предметом
учащихся, повысить мотивацию к обучению,
достичь этого можно только лишь
через продуманную систему
Целью данной курсовой является: отразить сущность понятия и значимость внеурочной деятельности по организации мастер-класса в школе.
Из выше изложенной цели вытекают следующие задачи:
Раздел 1 Понятие учебно-методической деятельности
Немаловажным моментом в учебно-методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов. В педагогической литературе организационные формы учебно-методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные).
Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.
Наиболее эффективными формами работы на современном этапе, на наш взгляд, являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
Методическая работа – одна из обязанностей преподавателя, которая направлена на разработку и совершенствование методики преподавания учебной дисциплины.
Составной частью совершенствования педагогического мастерства преподавателя является его методическая работа, которая предполагает анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта. Ее результатом является создание комплексов задач и заданий по предмету, дидактических материалов, учебно-наглядных пособий, используемых на учебных занятиях.
Главным аспектом учебно-методической деятельности является обобщение методической практики, организация и управление учебным процессом по программам:
Учебные занятия
Педагогическая деятельность
многогранна, сложна, трудоемка. В труде
преподавателя нет неизменных элементов:
постоянно развивается область
знаний, основы которой преподает
педагог, меняется контингент учащихся,
обогащается педагогическая наука.
Все это требует постоянного
поиска наиболее важного содержания,
целесообразных форм, методов и средств
обучения, эффективных путей
Методическая работа организуется в рамках предметных (цикловых) комиссий. Важным моментом ее организации является выбор содержания, направленного на последовательное создание методики преподавания конкретного учебного предмета, оснащение учебного процесса необходимым комплектом дидактических материалов и учебно-наглядных пособий. От актуальности и перспективности выбранного содержания зависят интерес к ней и ее эффективность.
Результаты методической работы находят отражение в докладах и выступлениях на заседаниях предметных (цикловых) комиссий, педагогических советов, на научно-методических конференциях, педагогических чтениях, в периодической печати, в методических разработках, которые используются в работе другими преподавателями.
Методические поиски охватывают широкий круг проблем:
Методическая работа преподавателя
реализуется в различных
В методической работе преподавателя наиболее актуальными можно считать следующие направления:
Информация о работе Организация мастер-класса как форму внекласного мероприятия