Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:56, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является ОАО «Омский каучук». Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний полученных мной в процессе обучения.
В соответствии с поставленными для прохождения преддипломной практики целями сформированы следующие задачи:
Определить характеристику деятельности предприятия и провести анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «Омский каучук»;
Сбор необходимой информации для написания дипломной работы;
Провести анализ системы менеджмента качества ОАО «Омский каучук»;
Анализ и оценка мотивации персонала на предприятие ОАО «Омский каучук».
Введение…………………………………………………………..….........…..3
Глава 1. Общая характеристика предприятия……………………..………..4
Глава 2. Анализ системы менеджмента качества в ОАО «Омский каучук»……………………………………………………………………...…….....16
Заключение……………………………………………………….…...……...26
Список использованных источников………………….………………
Решения проблем качества на ОАО «Омский каучук» состоит из следующих этапов:
- формирование команды;
- локализация несоответствий;
- разработка временных сдерживающих действий;
- определение и анализ потенциальных причин и мероприятий по их устранению;
- выбор и проверка окончательных корректирующих действий;
- реализация и анализ окончательных корректирующих действий;
- предотвращение повторного возникновения дефектов;
- подведение итогов.
Рисунок 3 - Последовательность реализации этапов 8D
Результаты проделанной
работы на каждом этапе являются исходной
информацией для следующих
Таким образом, для ОАО «Омский каучук» постоянное улучшение для совершенствования деятельности организации является наиболее важной стратегической целью.
На ОАО «Омский каучук» используются инструменты качества: семь принципов Исикавы и пять новых средств: 5W, FMEA, PPAP, 8D. Недостатком принципа 5W является то, что с готовой продукцией не в полной мере используется диаграмма Исикавы.
Следующим структурным элементом
интегрированной системы
Экологические показатели производства оказывают большое влияние на имидж и репутацию ОАО «Омский каучук», далеко не все предприятия готовы заключать партнерские соглашения с сомнительными производителями, которые не контролируют уровень выбросов вредных для экологии веществ. Поэтому на предприятии ОАО «Омский каучук» четко определена политика экологического менеджмента. Выбросы вредных для экологии веществ не превышают предельно допустимую норму.
Третьим стандартом в структуре
интегрированной системы
Разработка и внедрение на предприятии ОАО «Омский каучук» системы управления охраной труда и техникой безопасности организаций осуществляется по Международному стандарту OHSAS 18001:1999 «Система менеджмента здоровья и безопасности».
На ОАО «Омский каучук» требования стандарта улучшают условия работы сотрудников, а также снижают возможные угрозы для работников и служащих. Процесс системы менеджмента безопасности и охраны труда на ОАО «Омский каучук» состоит из оценки рисков и борьбы с ними. Данная система способствует снижению человеческих потерь, включая потерю нетрудоспособности, что уменьшает денежные убытки. Эффективная система менеджмента безопасности и охраны труда нивелирует факторы риска и повышает доверие клиентов.
Согласно OHSAS высшее руководство ОАО «Омский каучук» проводит анализ системы менеджмента с установленной им периодичностью, чтобы обеспечить постоянную пригодность, адекватность и результативность системы. Процесс анализа со стороны руководства предваряться сбором необходимой информации, позволяющей руководству проводить такую оценку. Анализ со стороны руководства рассматривает возможную необходимость изменений политики организации в области профессионального здоровья и безопасности, установленных целей и других элементов системы менеджмента в свете результатов проверок деятельности системы, меняющихся обстоятельств и принятых обязательств.
Одна из задач высшего руководства на ОАО «Омский каучук» - проведение регулярного систематического оценивания пригодности, адекватности, эффективности и результативности системы менеджмента качества с учетом политики и целей в области качества. Анализ включает рассмотрение необходимости адаптации политики и целей в области качества готовой продукции в ответ на изменение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, а также определение потребности в действиях.
При анализе системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Омский каучук» наряду с другими источниками информации используют отчеты по аудитам (проверкам).
Подходы систем менеджмента качества на ОАО «Омский каучук», и модели совершенства основаны на общих принципах:
На ОАО «Омский каучук» различие между подходами системы менеджмента качества ИСО 9001 и моделью совершенства заключается в их областях применения. Стандарт ИСО 9001:2001 содержит требования к производству готовой продукции и рекомендации по улучшению деятельности; способность ОАО «Омский каучук» выпускать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующую обязательным требованиям; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модель совершенства содержит критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности предприятия ОАО «Омский каучук», и это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерий оценки в модели совершенства обеспечивает предприятию основу для соответствия ее деятельности с применяемым на предприятии стандартов.
В настоящее время предприятие ОАО «Омский каучук» совершенствует свою деятельность с помощью современных методов управления качеством: QSA - оценка систем менеджмента качества. Цель QSA - обеспечение учета всех требований международных технических условий и компетентности персонала.
Ведется проведение FMEA процесса (метода по анализу видов и последствий потенциальных отказов) и управление по картам PFMEA (учет, рассылка, актуализация и так далее).
Группа руководителей и специалистов на ОАО «Омский каучук» прошла обучение основам международных технических условий ИСОи проведению внутренних аудитов на соответствие этой международной норме.
Высшим руководством ОАО «Омский каучук» утверждена политика в области качества, в которой основными стратегическими направлениями заявлены: удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей в качественных, а так же завоевание прочных лидирующих позиций по поставкам каучука; проводятся аудиты процессов СМК, технологических процессов, продукции и рабочих смен.
ОАО «Омский каучук» принимает на себя обязательство соответствовать требованиям потребителя и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством:
Стабильная и эффективная
работа производств ОАО обусловлена
планомерной и целенаправленной
работой в области кадровой политики
и в реализации принципов TQM «Вовлечение
персонала» и «Постоянное улучшение».
Кадровая политика ОАО направлена на достижение
стратегической цели предприятия – получение
стабильной прибыли за счет производства
конкурентоспособной продукции и выполнения
услуг, удовлетворяющих требованиям потребителей.
Человеческий капитал как основной стратегический
ресурс. В ОАО разработан проект корпоративной
политики, на основе которой была разработана
и утверждена в 2001г. кадровая политика,
которая была пересмотрена в 2006г. Стратегия
управления персоналом ОАО закреплена
документально в «Кадровой политике ОАО
на период с 2006 по 2011 годы». Основными направлениями
в кадровой политике ОАО до 2011 года являются:
организация изучения потребностей акционерного
общества в кадрах с учетом перспектив
его развития, ввода новых, реконструкции
ранее действующих производств, внедрения
новой техники и технологии, механизации
и автоматизации производственных процессов,
с учетом социально-демографических и
других факторов; проведение анализа профессионально-
С целью привлечения работников
и их представителей к разработке
политики, стратегии и планов в
отношении персонала
Согласованность целей отдельных работников, групп с целевыми показателями организации обеспечивается: разработкой премиальных положений с учетом задач, поставленных перед коллективом завода и Открытым Акционерным Обществом. Переводом части работников на сдельную оплату труда; внедрением на рабочих местах новой техники: приборов КИП, оборудования, компьютеров путем планирования мероприятий по программе качества и перспективному развитию. За последние шесть лет объем выпускаемой продукции на предприятии вырос почти в 3 раза, построены и укомплектованы кадрами новые производства без увеличения численности работающих.
В Открытом Акционерном Обществе
разработана система мотивации
и поддержки отдельных лиц
и групп в их деятельности по совершенствованию.
Мотивация и поддержка
Таблица 1 - Фонд заработной платы (тыс. руб.)
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
1.Фонд оплаты труда(млн.руб.) |
5659,2 |
6804,0 |
7948,8 |
2.Фонд оплаты труда
в себестоимости продукции, |
5631,4 |
6777,1 |
7922,8 |
3.Выплаты из прибыли. |
27,8 |
26,9 |
28,0 |
4.Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
18000 |
21000 |
21500 |
Источник: финансовые отчеты ОАО «Омский каучук»
На заработную часть, образованную по РСОТ, начисляются доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым кодексом РФ и коллективным договором (за условия труда, за работу в ночное время, за переработку часов по графикам, за совмещение профессий, за работу с меньшей численностью, за профмастерство). Надбавки выплачиваются квалифицированным рабочим, проработавшим на замещающем ими рабочем месте не менее трех лет, и повышаются не чаще одного раза в год. Основу премиальной части составляют: основное Положение о материальном стимулировании работников промышленно - производственного персонала ОАО, дополнения к основному Положению, положения о стимулировании за экономию сырья, материалов, энергоресурсов, за внедрение новой техники и новых видов продукции, премирования. При распределении суммы премии учитывается коэффициент трудового участия каждого работника. С целью материальной заинтересованности коллективов структурных подразделений в увеличении объемов выпуска продукции высшего качества и освоения в кратчайшие сроки некоторых видов продукции к действующему Положению разработан ряд дополнений: за увеличение объемов выпуска продукции и поступления денежных средств за счет повышения качества продукции и удовлетворения требований потребителей на новых рынках сбыта.
С целью стимулирования повышения
и совершенствования