Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 04:27, курсовая работа
В данной работе произведены расчеты конической и цилиндрической зубчатых передач, необходимые для того, чтобы спроектировать редуктор вертолета. Определены их геометрические параметры.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Самарский
государственный
имени академика С.П. Королева
(национальный
исследовательский университет)»
Факультет
летательных аппаратов
Кафедра
основ конструирования машин
Расчетно−ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине «Детали машин»
Проектирование
главного редуктора вертолёта
Задание
№ ОКМ.007.002.000
Выполнил: Орлов Д.И.
студент группы 1307
Руководитель
проекта: Тукмаков В.П.
Самара 2011
Задание 7.Вариант 2.
Рисунок
1−Кинематическая схема
Исходные
данные
Сила тяги на несущем винте, Fт 8,5 кН,
Несущая
сила на винте, Fн
Частота вращения выходного вала, nвых 145 об/мин,
Мощность на выходном валу, Рвых 250 кВт,
Частота вращения входного вала, nвх 1850 об/мин,
Расчетная
долговечность, th
Расстояние
от плоскости подвески до несущего
винта, L 650 мм,
Таблица
1−Характеристика режимов
Пояснительная записка к курсовому проекту по проектированию зубчатых передач.
стр.
22, рис. 3, исп. источники 3,приложение 1.
КОНИЧЕСКАЯ
ПЕРЕДАЧА, ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, КРУТЯЩИЙ
МОМЕНТ, КОНТАКТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ
ИЗГИБА, КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА, ПЕРЕДАТОЧНОЕ
ЧИСЛО, МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ
В
данной работе произведены расчеты
конической и цилиндрической зубчатых
передач, необходимые для того, чтобы
спроектировать редуктор вертолета. Определены
их геометрические параметры.
Содержание
Для
передачи движения от двигателя к
исполнительному механизму
Для обеспечения этих требований детали должны удовлетворять ряду критериев, важнейшие среди которых – прочность, надежность, износостойкость, жесткость, виброустойчивость, теплостойкость, технологичность…
Зубчатые передачи в современной промышленности имеют важные значения. Благодаря высокому КПД они широко применяются в технике. В данной работе произведен расчет, необходимый для того, чтобы спроектировать редуктор вертолёта.
Курсовой
проект по деталям машин является
первой конструкторской работой
студента и поэтому её значение весьма
существенно. Изучение основ конструирования
(проектирования) начинают с конструирования
простейших узлов машин − приводов, редукторов.
Опыт и знания, приобретенные студентом
при конструировании этих узлов машин,
являются основой для его дальнейшей конструкторской
работы, а также для выполнения курсовых
проектов по специальным дисциплинам
и дипломного проекта.
Разбивка общего передаточного отношения по ступеням редуктора в значительной мере определяет его массогабаритные и энергетические показатели.
При заданных частотах вращения nвх = 1850 об/мин и выходе
nвых = 250 об/мин общее передаточное
отношение редуктора uред определяется по формуле:
,
где nвых − частота вращения выходного вала;
nвх − частота вращения входного вала.
Общее
передаточное отношение является произведением
передаточных отношений отдельных ступеней.
Для двухступенчатого редуктора:
,
где U1 − передаточное число первой ступени;
U2− передаточное число второй ступени.
Найдем
эти передаточные отношения по формулам:
,
.
Частоты
вращения входного и выходного валов
заданы:
мин −1 ;
мин −1.
Определяем
частоту вращения промежуточного вала,
исходя из передаточного отношения:
.
Принимаем
КПД для цилиндрической передачи η2 = 0,98,
для конической передачи η1 = 0,97.
Мощность на валах определяется по формуле:
,
где Рn — мощность на валу,
Рn−1 − мощность на предыдущем валу, кВт,
ηn − КПД ступени.
Для
выходного вала задана мощность P3
= 145 кВт.
Исходя
из этого условия определяем мощность
на остальных валах:
мощность
на втором валу
кВт;
мощность
на входном валу
кВт.
Определение
крутящих моментов на всех валах редуктора
производится по формуле:
,
где Т − крутящий момент, Н×мм,
Р – мощность, кВт,
n − обороты вала, мин−1,
После подстановки получим:
Для первого
вала:
Н∙мм;
Для второго
вала:
Н∙мм ;
Для третьего
вала:
Н∙мм .
2.1
Выбор материала зубчатых
колёс и обоснование
обработки
Так как передача авиационная, тяжелонагруженная и требует обеспечения высокой надежности и малых значений массогабаритных характеристик, то для всех зубчатых колес выбираем высокопрочную легированную сталь 12Х2Н4А с термообработкой зубьев цементацией на глубин (1,0..1,2) мм с последующей закалкой, заготовка штамповка.
Механические свойства стали приведены в таблице 1.
Таблица
2− Механические свойства стали.
Марка
стали |
Вид термообработки | Механические характеристики | |||
Твёрдость зубьев | Предел
прочности
, МПа |
Предел
текучести
, Мпа | |||
на поверхности | в сердцевине | ||||
12Х2Н4А | Цементация | HRC 58…63 | HRC 35…40 | 1200 | 1000 |
Допускаемое
контактное напряжения для каждого
зубчатого колеса определяются по формуле:
,
где σHlimb −базовый предел контактной выносливости, МПа,
SH − коэффициент безопасности по контактным напряжениям,
KHL− коэффициент долговечности.
Для стали 12Х2Н4А твердость поверхности составит 58..63 HRC.
Принимаем HRC=60.
Базовый
предел контактной выносливости поверхности
цементированных зубьев всех колес:
МПа.
Для цементированных зубьев коэффициент безопасности SH = 1,2.
Коэффициенты
долговечности при расчете по контактным
напряжениям определяются по формуле:
,
где NH0 − базовое число циклов перемены контактных напряжений,
NHE − эквивалентное число циклов перемены контактных напряжений.
При большой длительности эксплуатации, когда , вводится ограничение KHL ≥ 1
При твердости поверхности зубьев HRC ³ 56 принимаем NHO = 12∙107
Зубчатая передача работает при переменном режиме нагружения.
Эквивалентное
число циклов перемены контактных напряжений
определяется по формуле:
(1)
где ci− число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса, Tpi−один из числа крутящих моментов, которые учитываются при расчёте на выносливость ; Tmax − максимальный из моментов, учитываемых при расчёте на выносливость ; и − соответствующие этим моментам частота вращения и время работы.
Исходные данные по режимам нагружения
даны в долях от параметров передачи:
,
Информация о работе Проектирование главного редуктора вертолёта