Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 13:29, курсовая работа
Рассматривается задание: проектирование, исследование и расчет измельчителя с приводом от ДВС. Проведено проектирование основного механизма измельчителя, исследовано его движение и определено время цикла на установившемся и неустановившемся режимах, выполнен силовой расчет основного механизма. На всех этапах поведены проверки расчетов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ С ПРИВОДОМ ОТ ДВС 8
1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 8
1.2. РАСЧЕТ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА 9
1.3. АППРОКСИМАЦИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДАВЛЕНИЙ НА ПОРШЕНЬ 10
1.4. ПОСТРОЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ ДЕЙСТВИЯ ГАЗОВ НА ПОРШЕНЬ F3
ОТ УГЛА ПОВОРОТА 1 ЗВЕНА 1 12
1.5. . РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ СИЛ ОДНОГО ЦИЛИНДРА 12
1.6. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВС. 13
1.7. . ПРОВЕРКА РАСЧЕТА РАБОТ МОМЕНТОВ И РАБОТ ГАЗОВОЙ СИЛЫ 14
1.8. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ JпрII(1). 16
1.9. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА 17
2. РАСЧЕТЫ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ И
НЕОБХОДИМОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА 18
2.1. . ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 18
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ МАХОВОЙ МАССЫ 20
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 21
3. РАСЧЕТЫ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 22
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ПУСКОВОГО МОМЕНТА МАШИНЫ 23
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОЙ РАБОТЫ СИЛ ПРИ ЗАПУСКЕ 24
3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ 24
3.4. . РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана
«Основы проектирования машин»
Задание №4 Г.
Проектирование и исследование измельчителя с приводом от ДВС
Студент: Марюшкин К.С.
Руководитель проекта: Леонов И.В.
Москва
2014
Аннотация
Содержание курсового проекта охватывает основные разделы курса ОПМ. При выполнении проекта обрабатываются навыки проектирования кривошипно-ползунного механизма. В проекте проводится кинематический, динамический и силовой расчет.
Рассматривается задание №4Б-проектирование, исследование и расчет измельчителя с приводом от ДВС. Проведено проектирование основного механизма измельчителя, исследовано его движение и определено время цикла на установившемся и неустановившемся режимах, выполнен силовой расчет основного механизма. На всех этапах поведены проверки расчетов.
Все расчеты и графики выполнены в системе Mathcad 13. Чертежи выполнены в системе AutoCAD 2007 и Adobe Photoshop CS2. Для текстовых документов применялся текстовый процессор Microsoft Office Word 2007.
Список литературы: 5 наименований.
Приложение: презентация «Проектирование редуктора» выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2004.
Работа представлена в печатном и электронном (на CD-RW диске) видах.
Содержание
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ОТ УГЛА ПОВОРОТА
f1 ЗВЕНА 1
НЕОБХОДИМОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
МАХОВИКА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Техническое задание на проектирование и исследование измельчителя с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
Описание машины.
Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (дизель) используется в качестве привода измельчителя, вал которого связан с коленчатым валом с помощью однорядного планетарного редуктора с передаточным отношением, которое определяется по заданной частоте вращения вала измельчителя 600 об/мин.
Значение давления Р в цилиндре ДВС в долях от максимального давления рмах в зависимости от перемещения поршня SВ в долях от его хода Н приведены в табл.1 Разностью давлений при впуске и выпуске в цилиндре можно пренебречь. Полный цикл работы четырехтактного ДВС осуществляется за два оборота кривошипа 1. Кулачковый механизм предназначен для открытия и закрытия впускного клапана и должен обеспечить заданный закон движения толкателя. Кулачки установлены на распределительном валу, скорость вращения которого в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала. Вращение распределительному валу передается парой зубчатых колес, передаточное отношение которой равно U12=2.
Таблица 1. Исходные данные расчета основного механизма.
Исходный параметр проектирования |
Вариант |
Единица измерения | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | ||
Средняя скорость поршня |
0.6 |
0.4 |
0.5 |
0.7 |
0.8 |
м/с |
Отношение LОВ / LАВ |
4.0 |
3.5 |
4.0 |
4.0 |
3.5 |
- |
Отношение LAS / LAB |
0.38 |
0.38 |
0.38 |
0.38 |
0.38 |
- |
Частота вращения кривошипа n |
180 |
160 |
150 |
170 |
180 |
об/мин |
Максимальное давление в цилиндре Pmax |
3,5 |
3,5 |
3,6 |
3,0 |
3,0 |
МПа |
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа |
1/90 |
1/100 |
1/80 |
1/100 |
1/100 |
- |
Отношение D/H |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Момент инерции вала измельчителя J1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
кг*м2 |
Рис.1. Схема кривошипно-ползунного механизма ДВС
1 – кривошип; 2 – шатун; 3 - поршень
Рис.2. Индикаторная диаграмма четырехтактного ДВС.
Таблица 2. Значение давления в цилиндре дизеля в долях максимального давления Рmax в зависимости от положения поршня в долях хода S/Н.
Путь поршня |
S/H |
0 |
0,02 |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
Давление при сжатии |
Р-Ратм Рmax-Ратм |
0,863 |
0,5 |
0,318 |
0,204 |
0,114 |
0,073 |
0,045 |
Давление при расширении |
Р-Ратм Рmax-Ратм |
0,863 |
1 |
0,863 |
0,602 |
0,34 |
0,238 |
0,17 |
Окончание табл.2
Путь поршня |
S/H |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
Давление при сжатии |
Р-Ратм Рmax-Ратм |
0,025 |
0,014 |
0,005 |
0,001 |
0 |
0 |
Давление при расширении |
Р-Ратм Рmax-Ратм |
0,129 |
0,1 |
0,082 |
0,068 |
0,034 |
0 |
Двигатель внутреннего сгорания является четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с вертикальным рядным расположением цилиндров.
Основной механизм двигателя состоит из четырех одинаковых кривошипо-ползунных механизмов, кривошип которых размещены на общем коленчатом валу со сдвигом в 180o, а шатуны и поршни перемещаются в параллельных плоскостях.
В четырехтактном ДВС имеют место следующие процессы в цилиндре:
- сжатие;
- рабочий цикл или расширение;
- выпуск;
- впуск.
Эти процессы осуществляются за два поворота кривошипа на угол φцикла = 4p. Cжатие и рабочий ход осуществляется за два хода (Н) поршня (вверх и вниз), как показано на индикаторной диаграмме (рис.1.). Хотя давлениями на впуске и выпуске можно пренебречь по сравнению с атмосферным давлением ( Ратм ), диаграмму работы 4-х тактного двигателя следует рассматривать за полный цикл угла поворота кривошипа φцикла = 4p.
Кинематическая схема основного механизма ДВС и его динамическая модель представлены на рис.3.
Рис.3. Кинематическая
схема основного механизма четырехцилиндрового
ДВС и его
динамическая модель.
1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – поршень.
Газообмен в цилиндре ДВС управляется с помощью привода впускных клапанов, основным элементом которого является кулачковый механизм, связанный с коленчатым валом двигателя. Схема многоцилиндрового двигателя выбирается таким образом, чтобы обеспечить равномерное чередование вспышек в цилиндрах. В многоцилиндровых машинах диаграммы работ отдельных цилиндров накладываются друг на друга со сдвигом фаз Θ = φцикла / i определяемым числом цилиндров i двигателя и рассматриваются за период движения главного вала машины φцикла. Для четырехцилиндрового ДВС рабочие процессы повторяются в каждом из цилиндров со сдвигом фаз равным π.
Кулачковый механизм состоит из распределительного вала 1 с кулачками 2 и поступательно движущихся толкателей 3 (см. рис.4). Вращение распределительному валу от коленчатого вала осуществляется зубчатыми колесами 4 и 5.
Рис.4. Кулачковый механизм
1 – распределительный вал; 2 – кулачки; 3 – толкатели; 4 – зубчатое колесо; 5 – зубчатое колесо
Планетарная коробка передач состоит из однорядного планетарного редуктора смешанного зацепления с двумя сателлитами (k=2) и рядовой передачи.
Информация о работе Проектирование и исследование измельчителя с приводом от ДВС