Проектирование и исследование измельчителя с приводом от ДВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривается задание: проектирование, исследование и расчет измельчителя с приводом от ДВС. Проведено проектирование основного механизма измельчителя, исследовано его движение и определено время цикла на установившемся и неустановившемся режимах, выполнен силовой расчет основного механизма. На всех этапах поведены проверки расчетов.

Содержание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ С ПРИВОДОМ ОТ ДВС 8
1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 8
1.2. РАСЧЕТ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА 9
1.3. АППРОКСИМАЦИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДАВЛЕНИЙ НА ПОРШЕНЬ 10
1.4. ПОСТРОЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ ДЕЙСТВИЯ ГАЗОВ НА ПОРШЕНЬ F3
ОТ УГЛА ПОВОРОТА 1 ЗВЕНА 1 12
1.5. . РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ СИЛ ОДНОГО ЦИЛИНДРА 12
1.6. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВС. 13
1.7. . ПРОВЕРКА РАСЧЕТА РАБОТ МОМЕНТОВ И РАБОТ ГАЗОВОЙ СИЛЫ 14
1.8. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ JпрII(1). 16
1.9. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА 17
2. РАСЧЕТЫ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ И
НЕОБХОДИМОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА 18
2.1. . ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 18
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ МАХОВОЙ МАССЫ 20
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 21
3. РАСЧЕТЫ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 22
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ПУСКОВОГО МОМЕНТА МАШИНЫ 23
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОЙ РАБОТЫ СИЛ ПРИ ЗАПУСКЕ 24
3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ 24
3.4. . РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа беляевой е.doc

— 859.50 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана

                                                               

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Основы проектирования машин»

 

 

 

Задание №4 Г.

Проектирование и исследование измельчителя с приводом от ДВС

 

 

 

 

                                    Студент:              Марюшкин К.С.

                                    Группа:                      ИБМ4-61                                        

                               Руководитель проекта:   Леонов И.В.

 

 

 

                                               

 

 

                                                

Москва

2014

 

Аннотация

 

Содержание курсового проекта охватывает основные разделы курса ОПМ. При выполнении проекта обрабатываются навыки проектирования кривошипно-ползунного механизма. В проекте проводится кинематический, динамический и силовой расчет.

 

Рассматривается задание №4Б-проектирование, исследование и расчет измельчителя с приводом от ДВС. Проведено проектирование основного механизма измельчителя, исследовано его движение и определено время цикла на установившемся и неустановившемся режимах, выполнен силовой расчет основного механизма.  На всех этапах поведены проверки расчетов.

Все расчеты и графики выполнены в системе Mathcad 13. Чертежи выполнены в системе AutoCAD 2007 и Adobe Photoshop CS2. Для текстовых документов применялся текстовый процессор Microsoft Office Word 2007.

Список литературы: 5 наименований.

Приложение: презентация «Проектирование редуктора» выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2004.

Работа представлена в печатном и электронном (на CD-RW диске) видах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ                                                                                                                  4

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ С ПРИВОДОМ ОТ ДВС                   8  
    1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА                                                                                            8
    2. РАСЧЕТ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА                                                   9
    3. АППРОКСИМАЦИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДАВЛЕНИЙ НА ПОРШЕНЬ               10
    4. ПОСТРОЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ ДЕЙСТВИЯ ГАЗОВ НА ПОРШЕНЬ F3

 ОТ УГЛА ПОВОРОТА  f1 ЗВЕНА 1                                                                                                  12

    1. . РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ СИЛ ОДНОГО ЦИЛИНДРА                                    12
    2. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВС.                             13
    3. . ПРОВЕРКА РАСЧЕТА РАБОТ МОМЕНТОВ И РАБОТ ГАЗОВОЙ СИЛЫ                            14
    4. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ JпрII(f1).                                                16
    5. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА                                                            17
  1. РАСЧЕТЫ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ    И

 НЕОБХОДИМОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ  МАХОВИКА                                                                         18

    1. . ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ                                                18
    2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ МАХОВОЙ МАССЫ                                                          20
    3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ                          21
  1. РАСЧЕТЫ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ В НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ                                        22
    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ПУСКОВОГО МОМЕНТА МАШИНЫ                            23
    2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОЙ РАБОТЫ СИЛ ПРИ ЗАПУСКЕ                                               24
    3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНА ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПУСКЕ                                                               24
    4. . РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ                                                                          25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                                          29

 

Техническое задание на проектирование и исследование измельчителя с приводом от двигателя внутреннего сгорания.

 

Описание машины.

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (дизель) используется в качестве привода измельчителя, вал которого связан с коленчатым валом с помощью однорядного планетарного редуктора с передаточным отношением, которое определяется по заданной частоте вращения вала измельчителя 600 об/мин.

Значение давления Р в цилиндре ДВС в долях от максимального давления рмах в зависимости от перемещения поршня SВ  в долях от его хода Н приведены в табл.1 Разностью давлений при впуске и выпуске в цилиндре можно пренебречь. Полный цикл работы четырехтактного ДВС осуществляется за два оборота кривошипа 1. Кулачковый механизм предназначен для открытия и закрытия впускного клапана и должен обеспечить заданный закон движения толкателя. Кулачки установлены на распределительном валу, скорость вращения которого в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала. Вращение распределительному валу передается парой зубчатых колес, передаточное отношение которой равно U12=2.

Таблица 1.  Исходные данные расчета  основного механизма.

Исходный параметр

проектирования

 Вариант

Единица измерения

А

Б

В

Г

Д

Средняя скорость поршня

0.6

0.4

0.5

0.7

0.8

м/с

Отношение LОВ / LАВ

4.0

3.5

4.0

4.0

3.5

-

Отношение LAS / LAB

0.38

0.38

0.38

0.38

0.38

-

Частота вращения

кривошипа n

180

160

150

170

180

 

об/мин

Максимальное давление в цилиндре Pmax

 

3,5

 

3,5

 

3,6

 

3,0

 

3,0

 

МПа

Коэффициент неравномерности вращения кривошипа

 

1/90

 

1/100

 

1/80

 

1/100

 

1/100

 

-

Отношение D/H

1

1

1

1

1

-

Момент инерции вала измельчителя J1

1

1

1

1

1

кг*м2


 


 

       

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Схема кривошипно-ползунного механизма ДВС

           1 –  кривошип; 2 – шатун; 3 - поршень

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Индикаторная диаграмма четырехтактного ДВС.

 

Таблица  2. Значение  давления в  цилиндре  дизеля  в  долях  максимального  давления Рmax в  зависимости  от положения  поршня в долях хода S/Н.

 

Путь поршня

S/H

0

0,02

0,05

0,1

0,2

0,3

0,4

Давление при сжатии

Р-Ратм

Рmax-Ратм

0,863

0,5

 

0,318

0,204

0,114

 

0,073

0,045

Давление при расширении

  Р-Ратм       

Рmax-Ратм

0,863

1

0,863

0,602

0,34

0,238

0,17


 

Окончание табл.2

Путь поршня

S/H

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

Давление при сжатии

  Р-Ратм       

Рmax-Ратм

0,025

0,014

0,005

0,001

0

0

Давление при расширении

  Р-Ратм       

Рmax-Ратм

0,129

0,1

0,082

0,068

0,034

0


 

Двигатель внутреннего сгорания является четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с вертикальным рядным расположением цилиндров.

Основной механизм двигателя состоит из четырех одинаковых кривошипо-ползунных механизмов, кривошип которых размещены на общем коленчатом валу со сдвигом в 180o, а шатуны и поршни перемещаются в параллельных плоскостях.

В четырехтактном  ДВС имеют  место  следующие  процессы  в  цилиндре:

- сжатие;

- рабочий  цикл  или  расширение;

- выпуск;

- впуск.

         Эти  процессы  осуществляются  за  два  поворота  кривошипа  на  угол φцикла = 4p. Cжатие  и  рабочий  ход  осуществляется  за  два  хода (Н) поршня (вверх  и  вниз), как  показано  на индикаторной  диаграмме (рис.1.). Хотя давлениями  на  впуске  и  выпуске  можно  пренебречь по  сравнению  с атмосферным  давлением ( Ратм ), диаграмму  работы 4-х  тактного  двигателя  следует  рассматривать  за полный  цикл  угла  поворота  кривошипа φцикла = 4p.

Кинематическая схема основного механизма ДВС и его динамическая модель представлены на рис.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Кинематическая схема основного механизма четырехцилиндрового ДВС и его                               

           динамическая модель.

           1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – поршень.

 

Газообмен  в  цилиндре  ДВС  управляется  с  помощью  привода впускных клапанов, основным элементом которого является кулачковый  механизм, связанный  с  коленчатым  валом двигателя. Схема  многоцилиндрового  двигателя  выбирается  таким  образом, чтобы  обеспечить  равномерное  чередование  вспышек  в  цилиндрах. В многоцилиндровых  машинах  диаграммы  работ  отдельных  цилиндров накладываются  друг  на  друга  со  сдвигом  фаз Θ = φцикла / i  определяемым числом цилиндров i двигателя и  рассматриваются  за  период  движения  главного  вала  машины φцикла. Для четырехцилиндрового ДВС рабочие процессы повторяются в каждом из цилиндров со сдвигом фаз равным   π.

Кулачковый механизм состоит из распределительного вала 1 с кулачками 2 и поступательно движущихся толкателей 3 (см. рис.4). Вращение распределительному валу от коленчатого вала осуществляется зубчатыми колесами 4 и 5.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Рис.4. Кулачковый механизм

1 – распределительный  вал; 2 – кулачки; 3 – толкатели; 4 – зубчатое колесо; 5 – зубчатое  колесо

 

 

Планетарная коробка передач состоит из однорядного планетарного редуктора смешанного зацепления с двумя сателлитами (k=2) и рядовой передачи.

Информация о работе Проектирование и исследование измельчителя с приводом от ДВС