Разработка базовой конструкции жакета женского прилегающего силуэта на нетиповую фигуру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие - с составлением производительных сил и средств производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....…5
1. Техническое задание………………………………………………………….6
1. 1 Анализ условий проектирования модели…………………........................6
1.2 Общий анализ моделей-аналогов…………………………………………...7
1.3 Требования, предъявляемые к проектируемому изделию...........................9
1.4 Определение требований к материалам……………………………………11
2. Техническое предложение…………………………………............................14
2.1 Избирательный анализ моделей-аналогов………………………………....15
2.2 Выбор и обоснование основной модели-предложения…………………...22
3. Эскизный проект……………………………………………..........................24
3.1 Разработка эскиза (художественного и технического)…..……………….24
3.2 Описание внешнего вида модели…………………………………………...26
4. Технический проект…………………………………………………………..27
4.1 Определение исходных данных для разработки базовой конструкции изделия…………………………………………………………………………....26
4.1.1 Выбор методики конструирования одежды и размерных признаков фигуры……………………………………………………………………….…...26
4.1.2 Характеристика внешней формы женских фигур……………………….31
4.1.3 Выбор прибавок……………………………………………………………35
4.2 Построение и модификация чертежа базовой конструкции проектируемого изделия……………………………………………………...…36
4.3 Построение чертежа исходной модельной конструкции……………….41
4.4 Изготовление образца (макета)……………………………………………42
4.5 Выбор методов обработки и оборудования………………………………44
5. Вывод ы по проекту…………………..…………………….........................46
Литература…………………………………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

konstruirovanie_kursach (1).doc

— 775.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2 – Основные свойства термоклеевых прокладочных материалов

Наиме-нова-ние ма-териа-ла арти-кул, услов-ное обозна-чение


Обла-сть одеж-ды для дубли-рова-ния


Свойства материала



 

   

Толщи-на, мм


Усад-ка, %


Поверх- ностная плот-

ность, г/м2


Плот-нось нанесе-ния клея, г/м2


Параметры процесса дублиро-вания



 

Полиэфир 100

Полочка, воротник, низ рукава, клапаны

0,25

-0,2

78

10

t = 130 – 140 °С; Р = 0,03 – 0,05 мПа; τ = 10 – 15 с

 


 

Ассортимент швейных ниток для изготовления изделия и их основные свойства представлены в (таблицах 3,4)

Таблица 3 - Ассортимент швейных ниток для изготовления изделия

Вид строчки


Число стежков на см длины шва


Условное обозначение ниток (торговый номер)


оверлочная

23

25ЛХ Код ОКП:814191


 

Таблица 4 - Основные свойства швейных ниток для изготовления изделия

Условное обозначе-ние, цвет, вид отделки


Стрк-тура суро-вых ниток


Результи-рующая номиналь-ная линейная плотность, текс


Разрыв-ная нагрузк, сН


Удли-нение при разры-ве, %


Коэффици-ент вариации по разрывной нагрузке, %


25ЛХ Код ОКП:814191 малиновый

12,5Х2

25,8

10

1

1

35ЛП ОКП: 814718

черный

16,7Х2

34,5

10

1

1

25ЛП ОКП: 814718

черный

12,5Х2

25,6

10

1

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Большее предпочтение отдаётся одежде удобного покроя и практичной в применении. Но все, же главной чертой в ней является элегантность и красота. Также в верхней одежде важны черты женственности, благородства и достоинства.

    В большинстве течений направлений мод совпадает силуэт, объём и форма. Рекомендуется малый объём, мягкие и плавные формы, приталенный женственный силуэт.

    Подчеркнутая линия талии по-прежнему главное средство обольщения.

    По поводу цвета и фактуры ткани однозначного мнения нет, это дело вкуса и стиля. Благородные естественные, но слегка приглушенные природные оттенки, кто назовет их скучными. Цвета спелой вишни, вечернего неба, дождливого дня, изумрудной зелени, стволов деревьев, желудей, вспышки оранжевого клена, цветков фиалки и фуксии, цвета ночи… Вместе с тем они образуют удивительный по своему настроению микс, изысканный, спокойный и благородный. В этом сезоне дизайнеры ни оставили без внимания, и белый цвет представили все возможные варианты, а при сочетании с деталями другого цвета, они смотрятся еще ярче, а белый еще белее. Но стоит не забывать, что цвет изделия должен гармонировать с цветом лица, глаз, волос и особенностями фигуры человека. Лучше выбрать однотонный, матовый оттенок. На таком фоне хорошо смотрится и выделяется отделочный материал. Также надо не забывать о сочетании материалов между собой.

    Важной особенностью изделия являются конструктивные особенности его покроя.

 

 

Благодаря правильному крою можно скрыть отрицательные особенности фигуры и подчеркнуть положительные, придать более элегантные и правильные формы.

    В этом сезоне для верхней одежды используется в основном один и тот же покрой рукава – втачной (одношовный и двухшовный).

    Укороченный кожаный, джинсовый, хлопковый жакет и узкие брюки или бриджи один из самых модных трендов наступившего сезона. Это в комплекте с обувью на шпильке будет смотреться элегантно.

    Основные тенденции на ткани характеризуются буйством красок, от матовых до сверкающих, которые посоревнуются с блеском ваших глаз. Без рисунка или с мелким, ярко выраженным рисунком; полушерстяные, шерстяные, льняные, шелковые, шерсть с добавлением шелка, хлопка и льна, хлопчатобумажные ткани, с внедрением в них блестящих серебряных и золотых нитей. Блестящие, переливающиеся атласные ткани нежных постельных и темных тонов.

    Подходящими элементами декора являются: крупные, объёмные и изогнутые пуговицы, кольца, полукольца, молнии, металлические клепки.

    Аксессуары должны гармонировать с основным изделием и подчеркивать его красоту и индивидуальность, а не привлекать основное внимание на себя.

    2.1 Избирательный анализ моделей-аналогов

   Модели аналоги, выбранные для курсового проекта полностью соответствуют современным тенденциям моды и являются актуальными для любых ситуаций. Анализ композиционного построения моделей аналогов представлен в таблице 5

 

Таблица 5 – Анализ композиционного построения МА

Номер модели


Силуэтное решение модели


Форма и покрой рукава


Членение спинки и полочки


Характеристика декоративно-конструктивных элементов


1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилегаю-щий

силуэт

Втачной двухшовный

Спинка: средний шов, вертикаль-ные членения - рельефы

Полочка: вертикальные членения - рельефы

Воротник пиджачного типа; Карманы прорезные с клапаном; В среднем шве спинки – шлица;


2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилегаю-щий

силуэт

Втачной двухшовный

Спинка: вертикальные членения - рельефы

Полочка: вертикаль-ные членения - рельефы

Воротник пиджачного типа; Карманы прорезные врамку, открытые шлицы в рукавах

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилегаю-щий

силуэт

Втачной двухшовный

Спинка: средний шов, вертикаль-ные членения - рельефы.

Полочка: вертикаль-ные членения - рельефы

Воротник пиджачного типа; Карманы прорезные с клапаном; В среднем шве спинки – разрез, рукава три четверти с манжетами

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

4

 

Прилегаю-щий

силуэт

Втачной двухшов-ный

Спинка: средний шов, вертикаль-ные членения - рельефы

Полочка: вертикаль-ные членения - рельефы

Воротник пиджачного типа. В среднем шве спинки – шлица;

5

 

 

 

 

 

 

 

Прилегаю-щий

силуэт

Втачной двухшовный

Спинка: средний шов, вертикаль-ные членения-рельефы. Полочка: вертикаль-ные членения - рельефы

Воротник пиджачного типа. В среднем шве спинки – разрез, рукава с закрытыми шлицами


 

 

Характеристика конструкции и анализ технического решения моделей аналогов представлены в таблицах 6,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Характеристика конструкции МА

№ моде-ли


Эскизы деталей различных частей формы (в масштабе 1:20)


Спецификация деталей


основных


Допол-ни-тель-ных


Декора-тивных


Но-мер дета-ли


Наи-мено-вание дета-ли


Кол-во


спинка, полочка, рукав


воротник, карман


клапан, пата и так далее


1

2

3

4

5

6

7

1 модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

1

2

3

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

Спинка

Полочка

Подборт

Верхняя часть рукава

Нижняя часть рукава

Верхний ворот-ник

Нижний ворот-ник

клапан

2

2

2

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

2 модель

 

 

   

1

2

3

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

Спинка

Полочка

Подборт

Верхняя часть рукава

Нижняя часть рукава

Верхний ворот-ник

Нижний ворот-ник

обтачка

2

2

2

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3 модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

1

2

3

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

9

Спинка

Полочка

Подборт

Верхняя часть рукава

Нижняя часть рукава

Верхнийворот-ник

Нижнийворот-ник

Клапан

обтачка

2

2

2

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

2

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

4 модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

1

2

3

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

Спинка

Полочка

Подборт

Верхняя часть рукава

Нижняя часть рукава

Верхнийворот-ник

Нижний ворот-ник

2

2

2

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

5 модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

1

2

3

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

9

Спинка

Полочка

Подборт

Верхняя часть рукава

Нижняя часть рукава

Верхнийворот-ник

Нижний ворот-ник

Клапан

обтачка

2

2

2

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

2


 

Таблица 7 – Анализ технологического решения МА

Деталь


Сборочная единица


Конструкция узла


Применяемое оборудование


В каких моделях используется


полочка

Прорезной карман с клапаном

97 – А, ПО «Промшвей-маш»

 

1,3,5

полочка

Карман врамку

 

97 – А, ПО «Промшвей-маш»

2

спинка

шлица

 

97 – А, ПО «Промшвей-маш»

1,4

рукав

Шлица закрытая

 

97 – А, ПО «Промшвей-маш»

2, 5

Спинка, полочка

Пиджач-ный воротник

 

97 – А, ПО «Промшвей-маш»

1, 2, 3, 4, 5


Проанализировав все модели, можно прийти к выводу, что наиболее подходящей моделью является 5 жакет. Он отвечает всем требованиям технического задания и технического решения.

2.2 Выбор и обоснование основной модели-предложения

Анализ показателей качества моделей аналогов представлен в таблице 8

Таблица 8 – Анализ показателей качества МА

Показатели качества


Оценка показателя качества по моделям, балл


М1

М2

М3

М4

М5

1 Соответствие направлению  моды


2

2

1

1

3

2 Соответствие форме, структуре модели по составу основных формообразующих частей, покрою, отделке, материалу


2

2

2

2

3

3 Соответствие климатическим  условиям, бытовой среде 


3

3

2

3

3

4 Соответствие возрасту  потребителя 


3

3

1

1

3

5 Соответствие размерам  и формам тела в статике

2

2

2

1

2

6 Соответствие размерам  и формам тела в динамике

 

2

3

2

2

3

7 Соответствие психофизиологическим  особенностям потребителя 


3

2

1

2

2

8 Удобство, простота и  эффективность вы-полнения вспомогательных  операций (ухода за изделием)


3

2

2

3

3

Суммарная оценка


20

19

13

15

22

Информация о работе Разработка базовой конструкции жакета женского прилегающего силуэта на нетиповую фигуру