Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:22, курсовая работа
История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие - с составлением производительных сил и средств производства.
Введение……………………………………………………………………....…5
1. Техническое задание………………………………………………………….6
1. 1 Анализ условий проектирования модели…………………........................6
1.2 Общий анализ моделей-аналогов…………………………………………...7
1.3 Требования, предъявляемые к проектируемому изделию...........................9
1.4 Определение требований к материалам……………………………………11
2. Техническое предложение…………………………………............................14
2.1 Избирательный анализ моделей-аналогов………………………………....15
2.2 Выбор и обоснование основной модели-предложения…………………...22
3. Эскизный проект……………………………………………..........................24
3.1 Разработка эскиза (художественного и технического)…..……………….24
3.2 Описание внешнего вида модели…………………………………………...26
4. Технический проект…………………………………………………………..27
4.1 Определение исходных данных для разработки базовой конструкции изделия…………………………………………………………………………....26
4.1.1 Выбор методики конструирования одежды и размерных признаков фигуры……………………………………………………………………….…...26
4.1.2 Характеристика внешней формы женских фигур……………………….31
4.1.3 Выбор прибавок……………………………………………………………35
4.2 Построение и модификация чертежа базовой конструкции проектируемого изделия……………………………………………………...…36
4.3 Построение чертежа исходной модельной конструкции……………….41
4.4 Изготовление образца (макета)……………………………………………42
4.5 Выбор методов обработки и оборудования………………………………44
5. Вывод ы по проекту…………………..…………………….........................46
Литература…………………………………………………………………….47
По результатам
анализа показателей качества
моделей аналогов, наиболее выигрышным
вариантом является 5 модель. Она
отвечает всем показателям
1) Модель прилегающего силуэта, с множеством декоративных элементов. Изделие черного цвета с яркой подкладкой цвета фуксии, что предает изделию изюминку, его конструкция и цветовое решение идеально подходит для девушек от 18-25 лет.
2) Изделие из костюмной ткани на подкладке соответствует климатическим условиям. Обеспечивает удобство и безопасность эксплуатации изделия. Изделие предназначено для ношения только на рекомендуемые размеры и роста, имеет удобную застежку на одну петлю и пуговицу, имеет гладкую подкладку и небольшую массу. Изделие обеспечивает благоприятные условия для нормального функционирования организма и комфортных условий микроклимата под одежного пространства.
3) Женщины могут носить данный жакет с чем угодно.
Дзайнеры все чаще предлагают носить фрак с повседневной одеждой. Кстати, сам фрак может быть любого цвета, даже розового.
Конечно же, фрак будет отлично сочетаться с брюками (узкими, широкими, галифе). Также фрак можно смело носить в сочетании с модными нынче леггинсами. Вдобавок дизайнеры предлагают сочетать фрак с шортами (короткими и до колена), юбками и платьями. Под фрак можно надеть: блузку, рубашку, жилетку, топ, майку, красивый бюстгальтер.
И, исходя из этих наблюдений и тенденций, для разработки моего курсового проекта я выбрала женский жакет прилего силуэта.
3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
3.1 Разработка эскиза (художественного и технического)
рисунок 6
3.2 Описание внешнего вида модели
Жакет женский из костюмной ткани, прилегающего силуэта предназначенный для торжественных случаев.
Застежка центральная, бортовая на одну пуговицу с обметанной петлей.
Полочка с рельефами из срезов пройм.
Спинка цельнокроеная со средним швом и рельефами из срезов пройм.
Рукава втачные, двухшовные (с передними и локтевыми швами), длинные.
Низ рукава с закрытой шлицей.
Воротник отложной с острой формой концов.
Изделие на подкладке, притачной по низу.
По краям воротника и клапана проложена отделочная строчка шириной 0,3 см.
Рекомендуемые роста 170 – 176, размеры 88 – 92, полноты I – II.
4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Работа над техническим проектом начинается с построения чертежей де-талей изделия и окончательной отработки конструкций узлов и соединений. Разрабатывают основные узлы изделия и устанавливают виды оборудования, необходимого для изготовления проектируемой модели промышленным способом. Конструкции узлов представлены в приложениях Б, В, Г, Д
4.1 Определение исходных данных для разработки базовой конструкции изделия.
4.1.1 Выбор методики конструирования одежды и размерных признаков фигуры
Для построения чертежа конструкции была выбрана Единая методика конструирования одежды ЦНИИШПа.
Единая методика ЦНИИШП базируется на данных антропологии и расчетно-графической системе конструирования. В основу размерных характеристик контуров фигуры человека положены измерения типовых фигур, что является важным преимуществом при ранее существующими. Основанная на антропометрических данных о типовых фигурах и инженерных методах конструирования одежды эта методика дает возможность конструктору строить изделие и видоизменять любой узел конструкции. Таким образом, методика представляет собой обобщенный универсальный способ построения чертежей изделия независимо от изменений моды и вариации модели.
Расчетные формулы, рекомендуемые в методике, являются результатом анализа и математической обработки антропометрических материалов и экспериментальных данных. Поэтому метод, положенный в основу, назван расчетно-аналитическим. Согласно этому методу строятся геометрические развертки сглаженных контуров фигуры человека с соответствующими прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по натуральным обмерам фигуры при полном отказе от пропорциональных расчетов.
Основными отличительными чертам методики являются:
1) единообразие методов конструирования мужской, женской и детской одежды;
2) определение всех элементов конструкции расчетным путем, что позволяет конструктору изменять любой ее узел (выбрав желаемою величину прибавки на свободное облегание, расширить изделие в спинке, переде и пройме, расширить или заузить рукав;
3) первоочередное конструирование рукава и последующее сопряжение его с проймой, т.е. построение чертежа переда начинается после расчета ширины рукава, величины посадки и ширины проймы;
4) величина, характеризующая правильную посадку изделия на фигуре (баланс изделия), подсчитывается по формуле; расчетная формула, приведенная в методике, дает возможность вычислить эту величину для фигур всех типов и половозрастных групп;
5) универсальность расчетных формул, т.е. расчетные формулы построены на закономерностях, установленных при обработке антропометрических данных по методу математической статистики или экспериментально;
6) построение всех чертежей без припусков на швы;
7) необходима обработка изделия с учетом реальных условий и технологического процесса;
8) сохраняется возможность унификации деталей изделий и механизации процесса обработки изделия;
9) возможность использования индивидуального пошива;
10) максимальное использование размерных признаков фигуры человека (около 30) и минимальное использование расчетных формул.
Унификация методов конструирования одежды не лишает конструктора возможности создавать разнообразные варианты модели на базе единых основ (базовых конструкций). Методика конструирования предусматривает минимальное использование формования деталей при влажно-тепловой обработке, получение формы изделия способами конструирования. Это должно привести к повышению качества изделий и снижению трудоемкости обработки.
Для определения ширины изделия в основных его участках до построения чертежа предусматриваются предварительные расчеты конструкции.
Сравнительная характеристика женской фигуры размера 158-84-92 представлена в таблице 10
Таблица 10–Сравнительная характеристика женской фигуры размера 158-84-92
Номер размер-ного признака |
|
Наименование размерного признака |
Конкрет-ной фигуры |
типовой фигуры |
| |||||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
6 | |||||
1 |
Р |
Рост |
157 |
158 |
- 1 | |||||
13 |
Сш |
Полуобхват еи |
17,2 |
18,5 |
-3 | |||||
14 |
Сг1 |
Полуобхват груди 1 |
41,2 |
45,9 |
-3 | |||||
16 |
Сг3 |
Полуобхват груди 3 |
42 |
48 |
-3 | |||||
18 |
Ст |
Полуобхват талии |
32,3 |
38 |
-3 | |||||
19 |
Сб |
Полуобхват бедер |
46 |
52 |
-3 | |||||
45 |
Шг |
Ширина груди |
15,9 |
17,3 |
-3 | |||||
36 |
Дтп |
Длина переда до талии |
41,5 |
44 |
-1 | |||||
43 |
Дтс1 |
Длина спины до талии 1 |
41,5 |
43,3 |
-1 | |||||
61 |
Дтп1 |
Длина переда до талии 1 |
50,7 |
52,9 |
-1 | |||||
Продолжение таблицы 10 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
46 |
Цг |
Центр груди |
9,3 |
10,2 |
-3 | |||||
35 |
Вг |
Высота груди |
32,7 |
35,5 |
-1 | |||||
39 |
Впрз |
Высота проймы сзади |
16,9 |
17,9 |
-1 | |||||
34 |
Впрп |
Высота проймы спереди |
23,7 |
25,2 |
-1 | |||||
28 |
Оп |
Обхват плеча |
26,3 |
30,3 |
-3 | |||||
37 |
Впк |
Высота плеча косая |
41,5 |
43,6 |
-1 | |||||
68 |
Др.зап |
Длина руки до обхвата запястья |
53,1 |
55,6 |
-1 | |||||
62 |
Др. лок |
Длина руки до линии локтя |
30,2 |
32 |
-1 | |||||
Ди |
Длина изделия |
65,3 |
69,3 |
-1 |
4.1.2 Характеристика внешней формы женских фигур
В повседневной работе
специалистов швейного производства важное
значение имеет знание основных морфологических
признаков, лежащих в основе определения
внешней формы тела человека. К ним относятся:
общие признаки, пропорции тела, осанка
и телосложение. От того, насколько правильно
определены эти признаки, во многом зависит
и качество проектируемого изделия, т.
е. силуэтная форма, пропорции частей и
деталей, покрой и характер декоративно-конструктивных
линий, посадка изделия на фигуре человека.
Первое впечатление
от строения фигуры получают визуально
по основным размерным признакам, к которым
относятся: длина тела (рост), обхват груди
(размер) и масса. Однако для более полной
и точной характеристики фигуры этих признаков
недостаточно, так как форма и размеры
скелета бывают самыми разнообразными,
а развитие мышечной системы и наличие
жироотложений на различных фигурах выражены
по-разному.
Согласно данным
советского антрополога П. Н. Башкирова,
в антропологии принимают следующие основные
типы пропорций тела человека: долихоморфный,
брахиморфный и мезоморфный.
Долихоморфный тип
пропорций характеризуется относительно
длинными конечностями и коротким узким
туловищем; брахиморфный - относительно
короткими конечностями и длинным широким
туловищем; мезоморфный - занимает промежуточное
положение между этими двумя типами пропорций.
В процессе
моделирования и конструирования одежды
важное значение имеют вопросы предварительного
изучения разновидностей женских фигур
по осанке, так как от правильного определения
осанки и точного получения основных размерных
признаков во многом зависит качество
посадки изделия на фигуре человека.
Осанка - это характеристика
вертикального равновесного положения
тела человека в положении стоя или при
ходьбе. По осанке фигуры различают на
нормальные, сутулые и перегибистые.
Фигура с условно правильной
(нормальной) осанкой характеризуется
прямой постановкой корпуса. Плечи должны
быть в основном средней высоты, спина
слегка округлая и без резкого выступа
лопаток, грудная клетка ровная, прямая,
со средним положением грудных желез,
живот слегка выступающий, прогиб в области
талии по позвоночнику умеренный, средний.
Сутулая
фигура характеризуется большим или меньшим
наклоном корпуса вперед. Плечи при этом
чаще всего направлены вперед и преимущественно
занимают пониженное или низкое положение.
Спина округлая, с увеличенным выступом
лопаток, грудная клетка впалая, узкая,
с пониженным положением грудных желез,
живот выступающий. Прогиб в области талии
по позвоночнику и выступу ягодиц меньше,
чем у фигур с нормальной осанкой.
Перегибистая фигура
характеризуется большим или меньшим
отклонением корпуса назад. Плечи развернуты
назад, спина имеет сравнительно прямое
положение по вертикали, грудная клетка
высокая, развернутая, с повышенным положением
грудных желез, живот плоский или впалый.
Прогиб в области талии по позвоночнику
и выступ ягодиц у таких фигур больше,
чем у фигур с правильной осанкой.
При этом
следует иметь в виду, что наклон корпуса
вперед (сутулые фигуры) и отклонение его
назад (перегибистые фигуры) может быть
выражен в различной степени, поэтому
разница в числовых значениях некоторых
измерений может колебаться в больших
пределах.
Кроме того, фигуры
могут иметь основные признаки двух осанок.
Например, фигура может быть с округлой
спиной и относительно высокой грудной
клеткой или с округлой спиной, с увеличенным
прогибом в области талии по позвоночнику
и значительно выступающими ягодицами
и т. д.
Телосложение человека
зависит от развития мускулатуры и жироотложений.
Количество подкожного жира и его размещение
зависят от ряда факторов и в первую очередь
от пола и возраста человека. У женщин
наиболее интенсивное жироотложение происходит
в области грудных желез, в переднем отделе
брюшной стенки, в верхнем отделе бёдер
и на ягодицах. Это необходимо учитывать
при моделировании и конструировании
одежды.
При этом
большинство людей по телосложению имеют
средние данные, т. е. средние измерения
туловища по обхватам и средние значения
ростов со средней массой тела. Такие фигуры
с умеренным развитием мышечной системы
и незначительным- или умеренным, равномерным
жироотложением по всему телу называют
условно-пропорциональными, т. е. имеющими
определенные пропорциональные соотношения
прежде всего между основными размерными
признаками, находящимися в горизонтальной
плоскости (шириной плеч, обхватами груди,
талии и бедер) и основными размерными
признаками, находящимися в вертикальной
плоскости, - ростом, длиной конечностей,
туловища.
Значение высоты плеч и положения корпуса типовой женской фигуры в зависимости от роста, см
Вп=4,9
α = 21º
Пк=6,2
Определение типа осанки фигуры
Т74 т. ф.=5,9
Т72 к. ф=4,5
ΔТ74 = Т74 к.ф.- Т74 т. ф.
ΔТ72' = Т72' к.ф.- Т72' т. ф.,
ΔТ74=5,9-5,5=0,4
ΔТ72'=4,5-4,1=0,4
Из расчета следует, что тип осанки соответствует нормальной
На форму спины оказывает влияние и степень выступания лопаток и ягодиц, которая может быть определена с помощью таких размерных признаков, как глубина талии первая (ГтI,Т78) и глубина талии вторая (ГтII, Т79)
ГтI,Т78=2,5 см - положение корпуса выпрямлено-нормальное
ГтII, Т79=5,5 см – тип ягодиц нормальный
4.1.3 Выбор прибавок
Конструктивные прибавки для женского фрака прилегающего силуэта и распределение конструктивной прибавки Пг по основным участкам конструкции представлены в (таблицах 15, 16)
Таблица 15 – Конструктивные прибавки для женского фрака прилегающего силуэта размера 158-84-92
№ п/п |
Участок изделия, где предусмотрена прибавка |
Наименование прибавки. Условное обозначение |
Величина прибавки, см |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Линия бедер |
по бедрам Пб |
5 |
2 |
Линия талии |
по талии Пт |
5 |
3 |
Линия груди |
по груди Пг |
10 |
4 |
Линия оката рукава |
выс. Оката Пвок |
1 |
5 |
Линия груди |
на пакет Пп |
1 |
6 |
Уровень шейного позвонка |
к длине спины до талии Пдтс |
0,5 |
7 |
Линия горловины |
к ширине горловины спинки и переда Пшгс |
1,5 |
8 |
Линия горловины |
к высоте горловины спинки Пвгс |
0,3 |
9 |
Линия груди |
к центру груди Пцг |
0,8 |
10 |
Уровень шейного позвонка |
к длине переда до талии Пдтп |
2,5 |