Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:51, курсовая работа
В соответствии с Концепцией профильного образования, «профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».
Введение
1.Актуальность проблемы
2.Проблема исследования
3.Объект исследования
4.Предмет труда
5.Цель исследования
и учащемуся, с реализацией продукции в микрорайоне школы.
6.Задачи исследования
7.Гипотеза исследования
8.Методы исследования
Глава 1. Теоретические основы технологического профильного обучения
1.1. Информационный проект лекции по технологии профильного обучения
Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО».
1.2. Проработка лекции Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО» через тестовые задания.
1.3. Слайд-программа по технологии профильного обучения на основе лекции Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО».
1.4. Информационный проект по модульной технологии опора на лекцию модульно-рейтинговая организация учебного процесса.
1.5. Проработка лекции модульно-рейтинговая организация учебного процесса через тестовые задания
1.6. Слайд-программа по модульной технологии на основе лекции модульно-рейтинговая организация учебного процесса.
Глава 2. Методические основы профильного обучения, основанных на модульно-компетентностном подходе с применением АДВ и КСО.
2.1. Психолого-педагогические и методические условия организации и выбора моделей, технологий профильного обучения, форм, методов и средств обучения в проведении элективных курсов, основанных на модульно-компетентностном подходе.
2.2. Образовательная программа профильного обучения «Проектирование в профессиональной деятельности», основанная на модульной технологии.
2.3. Контрольные срезы по элективному курсу «Проектирование в профессиональной деятельности» в виде тестовых заданий пяти типов.
Глава 3. Экспериментальная часть – выполнение заданий в период педагогической практики при ознакомлении с профильной школой.
Итоговый контроль по ТиМОТиП. (итоговые тесты).
3.1. Базисный учебный план школы.
3.2. Учебный план профильного класса.
3.3. Образовательные программы профильных предметов, элективные курсы (тематический план).
3.4. Индивидуальные планы для учащихся по индивидуальным программам.
3.5. Портфолио учащихся старших классов.
Заключение (выводы)
Литература
а) разработку нормативной документации по внедрению системы;
б) создание методики разработки технологических карт учебных дисциплин;
в) разработку форм и критериев контроля работы студентов;
г) организацию обучения преподавателей и технического персонала кафедр;
д) разработку преподавателями материалов для семестрового и текущего контроля;
е) развитие системы компьютерного тестирования студентов;
ж) разработку программного модуля информационно-аналитического сопровождения системы.
16. Рейтинг по дисциплине это интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студентов по дисциплине. Он выражается в баллах и включает:
а) входной модуль;
б) дополнительный модуль;
в) учебный модуль;
г) рейтинговый модуль;
д) компьютерный модуль;
17.Выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам, которые необходимы для успешного усвоения новой дисциплины, это:
а) входной контроль;
б) дополнительный контроль;
в) учебный контроль;
д) компьютерный контроль;
Установите последовательность:
18. Управление обеспечения качества подготовки специалистов и его структурные подразделения (центр методического обеспечения учебного процесса, отдел контроля и оценки качества подготовки специалистов, учебный отдел, центр тестирования профессионального образования) организуют методическое обеспечение учебного процесса в условиях модульно-рейтинговой системы:
а) разрабатывают инструктивно-методические материалы по модульно-рейтинговой системе (положения, внутривузовские стандарты, инструкции, рекомендации, рабочие учебные планы и др.);
б) осуществляют обучение преподавателей основам модульно–рейтинговой системы;
в) готовят бланки документов, используемых в модульно-рейтинговой системе и доводят их до непосредственных исполнителей;
г) составляют расписание в рамках блочно-модульного построения ООП, с учетом правильного чередования различных по характеру и сложности занятий;
д) изучают, обобщают и распространяют имеющийся опыт обучения студентов по модульно-рейтинговой системе.
е) осуществляют контроль за разработкой и выполнением рабочих учебных программ по дисциплинам и при необходимости вносят предложения по корректировке выявленных отклонений;
Сделайте соответствие:
19. Основные принципы МРС:
а) компактность;
б) структурирование;
в) интенсификация самостоятельной работы студентов;
г) рейтингование достигнутых результатов обучения;
д) регулярность и объективность оценки;
е) строгое соблюдение исполнительской дисциплины;
1. всеми участниками образовательного процесса (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный и административно-управленческий персонал университета).
2. результатов работы студентов и преподавателей;
3. для повышения мотивации студентов к освоению ООП, а также для своевременной коррекции содержания и методики преподавания;
4. за счет более рациональной организации и постоянного контроля результатов обучения;
5. содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – дисциплинарные модули;
6. (формирование блока из нескольких дисциплин на определенный срок – календарный модуль);
20. Основные понятия МРС:
а) Календарный модуль;
б) Блок дисциплин;
в) Кредит (зачетная единица;
г) Дисциплинарный модуль;
д) Входной контроль;
е) Промежуточный контроль;
ж) Итоговый контроль;
и) Промежуточная аттестация.
1. Условная мера трудоемкости изучения учебных дисциплин, равная 36 часам5, используемая для измерения объема всех дисциплин, практик, курсовых работ и итоговой государственной аттестации.
2. Проверка полноты знаний по освоенному материалу дисциплинарного модуля, форма, которой определяется преподавателем.
3. Структурированная часть учебного года, в течение которой одновременно изучается несколько дисциплин, определенных рабочим учебным планом.
4. Выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам, которые необходимы для успешного усвоения новой дисциплины.
5. Набор дисциплин, одновременно изучаемых в течение одного календарного модуля, объединенных в соответствии со структурно-логической схемой образовательной программы по специальности (направлению) для обеспечения концентрации усилий студентов на освоение в определенный период времени данного блока дисциплин.
6. Проверка уровня знаний студента по данной дисциплине, умений выполнять комплексные задания и/или ситуационные задачи.
7. Часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется промежуточный контроль знаний студентов. Его результаты включаются в рейтинговую оценку студента по данной дисциплине.
8. Подведение итогов обучения студентов за учебный год для принятия решения о переводе его на следующий курс или отчислении.
ОТВЕТЫ:
Глава 2. Методическая часть.
2.1. Психолого-педагогические и методические условия организации и выбора моделей, технологий профильного обучения, форм, методов и средств обучения в проведении элективных курсов, основанных на модульно-компетентностном подходе.
Актуальность
В соответствии с современными тенденциями развития общества для системы образования все более характерными становятся такие принципиальные новые черты, как динамизм и вариативность.
Традиционная система
организации учебно-
Отечественная и зарубежная
практика показывает
Если рассматривать
модульную систему организации
учебно-воспитательного
В подавляющем большинстве
случаев использование
Социально-педагогическая суть учебного курса – обеспечение наибольшей личностной направленности, дифференциации и индивидуализации образования. Эти принципы являются ответом на требования современного общества. Максимально раскрывая индивидуальные способности, дарования человека и формируя на этой основе профессиональную и социальную компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор с учетом потребностей людей и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права, это результат учебной деятельности.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
Реализация данных целей предполагается посредством решения следующих задач:
Таким образом, актуальность
темы исследования
Проблема исследования: каковы теоретико-методологические основы процесса обучения домашней экономики школьников 10-11-х классов на модульной основе, влияющие на повышение качественного уровня подготовки учащихся.
Объектом исследования является процесс обучения домашней экономики в школе на модульной основе.
Предмет исследования: основные организационные и содержательные компоненты модели обучения школьному курсу домашней экономики на модульной основе.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель обучения школьному курсу домашней экономики на модульной основе.
В соответствии с поставленной целью была сформулирована следующая гипотеза исследования: овладение школьным курсом домашней экономики будет наиболее эффективным при условии внедрения в процесс обучения разработанной нами модели с использованием модульной технологии, позволяющей осуществлять целенаправленное управление формированием и совершенствованием практических навыков учащихся, адаптировать процесс обучения к индивидуально-психологическим особенностям, способствуя тем самым развитию активного и творческого подхода к изучению домашней экономики.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние
проблемы использования
2. Выявить
в ходе научно-педагогического
анализа основные направления
и степень разработанности
3. Раскрыть сущность и принципы модульной технологии, условия ее реализации в процессе обучения домашней экономики.
4. Определить
перспективные направления
5. Разработать
и теоретически обосновать
6. Определить
педагогическую эффективность
7. Экспериментально
проверить эффективность и
Теоретико-методологическую базу исследования составляют:
1. Философские,
психолого-педагогические
Информация о работе Теория и методика обучения технологии и предпринимательству