Теория и методика обучения технологии и предпринимательству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с Концепцией профильного образования, «профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».

Содержание

Введение
1.Актуальность проблемы
2.Проблема исследования
3.Объект исследования
4.Предмет труда
5.Цель исследования
и учащемуся, с реализацией продукции в микрорайоне школы.
6.Задачи исследования
7.Гипотеза исследования
8.Методы исследования

Глава 1. Теоретические основы технологического профильного обучения
1.1. Информационный проект лекции по технологии профильного обучения
Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО».
1.2. Проработка лекции Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО» через тестовые задания.
1.3. Слайд-программа по технологии профильного обучения на основе лекции Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО».
1.4. Информационный проект по модульной технологии опора на лекцию модульно-рейтинговая организация учебного процесса.
1.5. Проработка лекции модульно-рейтинговая организация учебного процесса через тестовые задания
1.6. Слайд-программа по модульной технологии на основе лекции модульно-рейтинговая организация учебного процесса.


Глава 2. Методические основы профильного обучения, основанных на модульно-компетентностном подходе с применением АДВ и КСО.
2.1. Психолого-педагогические и методические условия организации и выбора моделей, технологий профильного обучения, форм, методов и средств обучения в проведении элективных курсов, основанных на модульно-компетентностном подходе.
2.2. Образовательная программа профильного обучения «Проектирование в профессиональной деятельности», основанная на модульной технологии.
2.3. Контрольные срезы по элективному курсу «Проектирование в профессиональной деятельности» в виде тестовых заданий пяти типов.

Глава 3. Экспериментальная часть – выполнение заданий в период педагогической практики при ознакомлении с профильной школой.
Итоговый контроль по ТиМОТиП. (итоговые тесты).
3.1. Базисный учебный план школы.
3.2. Учебный план профильного класса.
3.3. Образовательные программы профильных предметов, элективные курсы (тематический план).
3.4. Индивидуальные планы для учащихся по индивидуальным программам.
3.5. Портфолио учащихся старших классов.
Заключение (выводы)
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Теория и методика обучения технологии и предпринимательству.docx

— 189.34 Кб (Скачать файл)

12. Проектный метод  в школьном образовании рассматривается  как некая альтернатива классно-урочной  системе. Основные признаки проекта:

а) Изменение как основное содержание проекта;

б) Ограничения во времени  цели;

в) Временные ограничения  продолжительности проекта;

г) Представление проекта  как системы средств достижения будущего;

д) Определенность начала и окончания проектной работы.

ОТВЕТЫ: а, в, д.

 

13. Факторы конкурентных  преимуществ фирмы. Высокая конкурентоспособность любой продукции, в том числе и инновационной, базируется на конкурентных преимуществах организации, производящей эту продукцию. Конкурентное преимущество получают фирмы:

а) Ограничения во времени  цели;

б) Базирующиеся в тех  регионах, которые позволяют наиболее быстро накопить специализированные ресурсы  и навыки;

в) Если в регионе базирования  фирмы имеется более доступная  и точная информация о потребностях в товарах и технологиях;

г) Временные ограничения  продолжительности проекта;

д) Если совпадают интересы владельцев, менеджеров и персонала;

е) Если в распоряжении фирмы  имеются дешевые или уникально  высококачественные факторы, важные при  конкуренции в конкретной отрасли.

ОТВЕТЫ: б, в, д, е;

 

14. Для повышения  полезного эффекта от выпускаемой  продукции предприятие должно  использовать в своей конкурентной  борьбе инновационный подход, который  определяет следующие принципы:

а) положительное отношение  к новому;

б) высокая адаптивность к ситуациям;

в) новизна, сложность и  неповторяемость выполняемых работ;

г) высокий риск инвестирования и неопределенность достижения конечных результатов деятельности;

д) неопределенность параметров организации труда;

е) возможность получения  большого дохода.

ОТВЕТЫ: а, б, в, г.

 

15. Виды НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ  конкуренции:

а) скрытое использование  чужой торговой марки;

б) подделка продукции конкурента;

в) подкуп сотрудников конкурента;

г) продажа продукции по ценам ниже рыночных с целью подрыва  позиций конкурента;

д) оправданное повышение уровня оплаты труда с целью привлечения персонала конкурентов в свою фирму;

е) тайный сговор конкурентов  на торгах;

ж) экономический и промышленный шпионаж;

з) распространение ложной информации;

и) махинации с деловой  отчетностью;

к) физическое уничтожение  конкурента;

л) разглашение коммерческой тайны конкурента;

м) объективная реклама.

ОТВЕТЫ: а, б, в, г, е, ж, з, и, к, л;

 

16. Конкуренция  заставляет инновационных предпринимателей  идти на рынок инноваций, участвовать  в его формировании:

а) развивать собственную  научную и научно-техническую  экспериментальную базу для проведения НИОКР;

б) заключать договора на проведение НИОКР сторонней организацией;

в)  приобретать лицензии на право производство продукции (оказании услуг);

г) покупать готовую продукцию, технологии, ноу-хау и другую интеллектуальную собственность;

д) инвестировать в предпринимательскую деятельность.

ОТВЕТЫ: а, б, в, г, д;

 

17. Классификации  инновационных продуктов:

Согласно Й. Шумпетеру, инновация представляет собой коммерциализацию всех новых комбинаций, на основе:

а) применения новых метериалов и компонентов;

б) применения новых процессов;

в) защита или увеличение своей доли существующего рынка;

г) создание нового рынка  или рыночного сегмента;

д) открытия новых источников сырья;

и) применения новых организационных  форм;

к) открытия новых рынков;

л) завоевание позиций на новом, ранее не освоенном, рынке;

ОТВЕТЫ: а, б, д, и, к.

 

18. На стадии  маркетинга инновационной идеи  существенно определение степени  ее инновационного потенциала. По  этому критерию инновации делятся  на три типа:

а) Радикальные инновации.

б) Комбинаторные инновации.

в) Модифицирующие инновации.

1. Это принципиально новые  изделия и технологии. Радикальные  инновации достаточно немногочисленны  и, как правило, предусматривают  появление нового потребителя  и нового рынка. 

2. Это новое сочетание  уже известных элементов. Комбинаторные  инновации могут быть направлены  на привлечение новых групп  потребителей или освоение новых  рынков.

3. Они направлены на  улучшение или дополнение существующих  продуктов. Модифицирующие инновации  направлены на сохранение или  усиление рыночных позиций предприятия.

ОТВЕТЫ: а-1; б-2; в-3.

 

Установите последовательность:

19. Коммерческие  организации и другие субъекты  хозяйствования в конкурентной  борьбе на рынке инновационной  деятельности вынуждены:

а) снижать издержки производства;

б) повышать технический  уровень производства;

в) повышать полезный эффект своей продукции, вида услуг.

г) развивать организацию  производства и менеджмента;

д) совершенствовать систему технического обслуживания;

е) сокращать эксплуатационные расходы потребителей;

ж) повышать качество продукции  и услуг;

з) улучшать технический уровень продукции или системы услуг;

ОТВЕТЫ: б, з, г, ж, а, д, е, в.

 

20. В своей жизни  инновационный продукт переживает  несколько этапов, как правило,  плавно переходящих один в  другой:

б) Этап внедрения, когда товар является новинкой и требуются определенное время и значительные денежные затраты (особенно на рекламу), чтобы убедить потребителя в его коммерческих достоинствах.

а) Этап зрелости, когда объем  продаж товара, достигнув своего максимального  значения, начинает постепенно снижаться.

в) Этап старения, когда спрос  на товар на рынке неуклонно падает.

г) Этап роста, когда признание  товара на рынке сопровождается быстрым  увеличением спроса на него.

ОТВЕТЫ: б, г, а, в.

 

Сделайте соответствие:

21. При проектировании  системы мотивации трудовой деятельности  необходимо определить перечень  мотивов профессиональной деятельности. В его состав входят следующие элементы:

а) Мотив материального  приобретения.

б) Мотив самореализации.

в) Мотив влияния.

г) Мотив общения.

д) Мотив энергосбережения.

е) Мотив безопасности.

ж) Мотив социальной полезности.

 

1. Связан с достижением определенного социального положения в обществе, продвижением по карьерной лестнице, возможностью оказывать воздействие на окружающих и т.п.

2. Выражается в стремлении  человека поддерживать свое существование  на необходимом физиологическом  уровне (избегание производственных  травм, желание получения стабильного  заработка и т.п.).

3. Связан с получением вознаграждений материального характера за достижение результатов профессиональной деятельности.

4. Подразумевает выбор  при прочих равных условиях  такого рода деятельности, которая  требует меньших энергетических  затрат и меньшего психологического  напряжения.

5. В основе лежит стремление  к реализации творческих способностей, знаний и умений человека в  ходе осуществления трудовой  деятельности.

6. Альтруистический мотив,  основанный на бескорыстном желании  приносить пользу окружающим, оказывать  помощь тем, кто в ней нуждается,  независимо от предполагаемого  уровня вознаграждения.

7. Выражается в стремлении  к коммуникациям с коллегами  по работе.

ОТВЕТЫ: а-3; б-5; в-1; г-7; д-4; е-2; ж-6;

 

22. Мотивационный  комплекс (МК) как совокупность мотивов профессиональной деятельности обладает определенными характеристиками, которые должны учитываться при разработке мотивационных мероприятий в организациях, а именно:

а) Универсальность компонентов  МК.

б) Индивидуальность величины компонентов МК.

в) Подвижность.

 

1. МК у различных индивидуумов  неодинаков, поскольку показатели  величины отдельных элементов  МК всегда индивидуальны. Различия  в МК обусловлены как личностными  особенностями работников, так и  внешними факторами и условиями,  в которых осуществляется профессиональная  деятельность.

2. Мотивационный комплекс  является характеристикой, присущей  всем работникам без исключения  в любых производственных условиях  и в любой временной период. Набор элементов мотивационного  комплекса является универсальным,  и для каждого отдельного работника  (или рабочей группы) могут быть  определены величины всех элементов  МК.

3. В мотивационном комплексе  величина одних мотивов может  увеличиваться, а других –  уменьшаться в зависимости от  внешних воздействий и обстоятельств,  что обусловлено сменой доминант  в МК, вызванной изменением величин  входящих в его состав мотивов.

ОТВЕТЫ: а-2; б-1; в-3.

 

23. Основные виды  конкуренции.

Различают следующие виды Добросовестной конкуренции: чистую конкуренцию  между фирмами, монополистическую, внутрифирменную, функциональную, предметную, видовую.

а) Чистая конкуренция 

б) Внутрифирменная конкуренция

в) Функциональная конкуренция

г) Видовая конкуренция 

д) Предметная конкуренция

 

1. Возникает из-за того, что любую потребность можно  удовлетворить разнообразными способами,  поэтому все спортивные товары  или все товары для развития  интеллекта (игры) в одном магазине  функционально конкурируют друг  с другом.

2. Подразделения одной  фирмы конкурируют в области  улучшения качества продукта. Результаты  обнаруживаются путем сравнения  финансовых документов.

3. Предполагает, что фирмы,  выходя на рынок, никак друг  с другом не контактируют и  свободно борются за потребителя.

4. Обусловлена наличием товаров, предназначенных для одной и той же цели, но отличающихся по каким-то существенным характеристикам (например, музыкальные центры с различным уровнем звуковой мощности).

5. Возникает в результате  выпуска одинаковых товаров, имеющих  незначительные отличия. 

ОТВЕТЫ: а-3; б-1; в-5; г-2;  д-1;

 

24. Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность. Совершается она как ряд последовательно следующих друг за другом этапов. Выделяют три этапа (ступени) проектирования:

а) Этап Моделирование;

б) Этап Проектирование;

в) Этап Конструирование;

 

1. Дальнейшая разработка  созданной модели и доведение  ее до уровня практического  использования.

2. Дальнейшая детализация  созданного проекта, приближающая  его для использования в конкретных  условиях реальными участниками  воспитательных отношений.

3. Разработка целей (общей  идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных  путей их достижения.

ОТВЕТЫ: а-3; б-1; в-2.

 

25. Сегодня конкурентоспособность  проявляется на всех хозяйственных  уровнях:

а) на микроуровне;                            1. Страны;

б) на мезоуровне;                              2. Межстрановые сопоставления;

в) на макроуровне;                            3. Фирмы, виды продукции, производство;

г) на глобальном уровне;                 4. Отрасли;

ОТВЕТЫ: а-3; б-4; в-1; г-2;

 

 

 

Литература

1. Баранова М.Ю. Результаты  самооценки ключевых компетенций  по технологии студентов и  учащихся // Сб. статей Проблемы модернизации  профессионального образования  в XXI веке. Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Новокузнецк: КузГПА, 2011. - 216 с.

Информация о работе Теория и методика обучения технологии и предпринимательству