Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
Под эксплуатацией дорожных машин понимается комплексная система инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей дорожных машин, высокую их производительность и безопасность, минимальные простой при техническом обслуживании и ремонте, высокий процент работоспособности и готовности к работе при минимальных затратах.
Процесс оснащения дорожно-строительных организаций техникой выдвигает задачу повышения эффективности ее использования, эта задача решается путем совершенствования методов использования машин по мощности и времени.
Введение ……………………………………………………………………5
1.Технологический расчет эксплуатационного предприятия
1.1 Исходные данные……………………………………………………….6
1.2 Корректировка нормативов трудоемкости
и продолжительности ТО и ремонта…………………………….… 7
1.3 Определение плановой годовой наработки машин………………..7
1.4. Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту
машин………………………………………………………………….11
1.5. Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих , И.Т.Р., служащих, и обслуживающего персонала………13
1.6. Расчет количества постов ТО и ремонта машин………………….14
2. Расчет производственных площадей.
2.1. Определение площадей зон ТО и ремонта машин………………15
2.2. Определение площадей производственных отделений…………....16
2.3. Расчет площадей складских помещений…………………………...17
2.4. Расчет площадей стоянок…………………………………………...18
3. Заключение………………………………………………………...……...20
Список использованной литературы………………………………………….21
Тобщ.= 156124+78062+23419=257605, чел-ч
1.4 Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту машин
Трудоемкость выполнения технического обслуживания Тто, чел.ч. определяется по формуле:
ЕО+ТО1+ТО2+СО+30% Т непл.р. чел-ч (12)
7942+20513+12043+20090+30%*
Трудоемкость выполнения ремонта Ттр , чел.ч. определяются по формуле:
Ттр+0,25*Ткр+0,5 *Т непл.р, (13).
Таблица 3-Распределение трудоемкости ТО по видам работ.
Вид работ |
Трудоемкость, % | |
МТЗ-80 | ||
% |
чел-ч | |
Моечно-очистные |
14 |
18900 |
Контрольные (диагностика). |
14 |
18900 |
Смазочные. |
20 |
27003 |
Регулеровочные. |
7 |
22051 |
Крепежные. |
21 |
28353 |
По системе питания. |
11 |
14851 |
Электротехнические. |
6 |
8100 |
Аккумуляторные. |
2 |
2700 |
Слесарно-механические |
5 |
6750 |
Шиномонтажные |
5 |
6750 |
|
100 |
135017 |
Таблица 4-Распределение трудоемкости ремонта по видам работ
Вид работ |
Трудоемкость, % | |
МТЗ-80 | ||
% |
чел-ч | |
Разборочно-сборочные. |
29 |
39154 |
Регулировочные. |
4 |
5400 |
Крепежные. |
4 |
5400 |
Ремонт узлов и агрегатов. |
19 |
25653 |
Слесарно-механические |
16 |
21600 |
Ремонт системы питания |
4 |
5400 |
Шиномонтажные. |
2 |
2700 |
Аккумуляторные |
1 |
1350 |
Медницкие. |
2 |
2700 |
Жестяницкие. |
1 |
1350 |
Сварочные. |
5 |
6750 |
Кузнечные. |
3 |
4050 |
Столярные и обойные |
2 |
2700 |
Малярные. |
1 |
1350 |
Электротехнические. |
7 |
9451 |
Итого: |
100 |
135017 |
Таблица 5-Распределение ремонтных работ по постам и отделениям
Виды работ |
посты чел-ч |
отделения чел-ч |
посты чел-ч |
отделения чел-ч |
Моечно-очистные |
100 |
18900 |
||
Контрольно-диагностические |
100 |
18900 |
||
Смазочные |
100 |
27003 |
||
Регулировочные |
100 |
22050 |
||
Разборочно-сборочные |
100 |
39154 | ||
Ремонт узлов и агрегатов |
20 |
80 |
5130 |
20522 |
Слесарно-механические |
- |
100 |
- |
21600 |
Электротехнические |
30 |
70 |
2835 |
6615 |
Аккумуляторные |
25 |
75 |
405 |
1012 |
Медницкие |
10 |
90 |
270 |
2430 |
Жестяницкие |
60 |
40 |
810 |
540 |
Сварочные |
40 |
60 |
2700 |
4050 |
Кузнечные |
- |
100 |
- |
4050 |
Столярные и обойные |
10 |
90 |
270 |
2430 |
Система питания |
20 |
80 |
2970 |
11880 |
Малярные |
30 |
70 |
405 |
945 |
1.5. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих , И. Т .Р., служащих и обслуживающего персонала
Явочное количество рабочих Ря рассчитывается по формуле :
где Тi- годовой объем работ в i-й зоне ТО и ремонта или в i-м
производственном отделении, чел.ч. ;
Фн.р.= 2070 ч для производства с нормальными условиями труда;
Фн.р.=1830 ч для производств с вредными условиями труда;
Списочное количество производственных рабочих Рс определяется по формуле:
Рс=Тi/Фд.р.
,
где Фд.р.- действительный годовой фонд времени рабочего в i-й зоне ТО и ремонта или в i-м производственном отделении , ч.
Фд.р.=1860ч для производства с нормальными условиями труда;
Фд.р. = 1620ч ч для производств с вредными условиями труда.
Рс= 86310/1620=40,
1.6. Расчет количества постов ТО и ремонта машин
Количество рабочих постов для технических воздействий определяется по формуле:
где ΣNi – количество одноименных воздействий за год;
Di – продолжительность одного воздействия , дн.;
Фр – производственный фонд времени одного поста за год;
nn – коэффициент использования поста в зависимости
от количества смен ; nn=0,95.
Количество рабочих постов для технических воздействий:
Количество ремонтных постов определяется по формуле :
Птр= Ттр / Фn*Рср*nтр.*φ. (18).
где Ттр- суммарная трудоемкость работ текущего ремонта , выполняемых на постах, чел-ч;
Рср – среднее количество рабочих одновременно занятых на посту ;
φ – коэффициент , учитывающий неравномерность поступления машин в зону ремонта ; f = 1,2……1,5.
Фп – годовой фонд времени работы поста , ч .
где tсм – продолжительность рабочей смены , ч.
nn– количество смен работы поста в течений суток .
Фп=253* 8 * 1 = 2024ч
Птр = 86310 / 2024* 2 * 0,90*1,4 =16
Принимаем 16 постов текущего ремонта , а также по одному посту ожидания в зоне ТО и в зоне ТР.
Определение потребности в передвижных средствах ТО и Р машин.
На уровне крупных производственных объединений по строительству и содержанию автомобильных дорог расчёт в потребности в передвижных средствах полевых парков ТО и Р производится путём деления годовой трудоёмкости работ на годовой фонд рабочего времени применяемого оборудования:
Хпс=Кпс*Тг/n*tcм*Kно* Dп*Ксм ; ()
Кпс =0,5…0,7 – коэффициент,учитывающий объём работ, выполняемых в полевых парках;
Тг – суммарная годовая трудоёмкость ТО и Р списочного состава машин, чел.-ч;
N – средний численный состав экипажей передвижных средств;
Tcм – средняя продолжительность рабочей смены в ч.;
Kно – коэффициент использования мобильных средств по времени в течение смены для выполнения операций обслуживания;
Dп – число рабочих дней в году;
Ксм – число смен работы мобильных средств в сутки.
Хпс=0,5*32557/2*8*0,75*253*2=2
Выбираем передвижное средство: Агрегат технического обслуживания на шасси автомобилей ГАЗ,ЗИЛ, А-701М и топливозаправщики на шасси автомобиля ЗИЛ МЗ-66
2. Расчет производственных площадей
2.1. Определение площадей зон ТО и ремонта машин
Площадь зоны ТО и ремонта
определяется по формуле:
Fз = Пз * Fм* Кз + Fм , м2 (20).
где Пз – количество постов в зоне ;
Fм – площадь занимаемая машиной в плане;
Кз –коэффициент плотности расстоновки постов , учитывающий рабочие зоны , проходы и проезды.
Fз тр =16*6*7 + 6 * 4 = 408м2
2.2. Определение площадей производственных помещений
Площади производных помещений Fпо., определяется по формуле:
Fпо = f1+f2 (Ря – 1) , м2 (21).
где f1 и f 2– удельные площади , приходящиеся соответственно на первого и каждого последующего рабочего .
Ря – принятое количество рабочих в данном производственном отделении, чел.
Таблица6-Площади производственных отделений.
Наименование работ, выполняемых в отделении. |
Удельная площадь,м2. |
Площадь отделения.
Fпо , м2. | |
На первого рабочего f1 |
На последующих рабочих f2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Агрегатные . Электротехнические. Аккумуляторные. Топливные. Кузнечные. Сварочные. Медницкие. Жестяницкие. Слесарно-механические. Столярные Обойные. Молярные. |
15 10 15 10 20 15 10 12 12 20 15 10 |
12 5 10 8 15 10 8 10 10 15 10 8 |
195 85 165 130 245 165 130 162 162 245 165 150 |
ИТОГО |
164 |
121 |
1980 |
Информация о работе Технологический расчет эксплуатационного предприятия