Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
Под эксплуатацией дорожных машин понимается комплексная система инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей дорожных машин, высокую их производительность и безопасность, минимальные простой при техническом обслуживании и ремонте, высокий процент работоспособности и готовности к работе при минимальных затратах.
Процесс оснащения дорожно-строительных организаций техникой выдвигает задачу повышения эффективности ее использования, эта задача решается путем совершенствования методов использования машин по мощности и времени.
Введение ……………………………………………………………………5
1.Технологический расчет эксплуатационного предприятия
1.1 Исходные данные……………………………………………………….6
1.2 Корректировка нормативов трудоемкости
и продолжительности ТО и ремонта…………………………….… 7
1.3 Определение плановой годовой наработки машин………………..7
1.4. Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту
машин………………………………………………………………….11
1.5. Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих , И.Т.Р., служащих, и обслуживающего персонала………13
1.6. Расчет количества постов ТО и ремонта машин………………….14
2. Расчет производственных площадей.
2.1. Определение площадей зон ТО и ремонта машин………………15
2.2. Определение площадей производственных отделений…………....16
2.3. Расчет площадей складских помещений…………………………...17
2.4. Расчет площадей стоянок…………………………………………...18
3. Заключение………………………………………………………...……...20
Список использованной литературы………………………………………….21
Федеральное агентство по образованию Р.Ф.
Читинский Государственный Университет
(ЧитГУ)
Институт технологических и транспортных систем
Автотранспортный факультет
Кафедра СДМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнили: ст-т. гр. СТМ-06
Старицына В.В.
Озорнин.С.П.
Чита 2010 г.
Реферат.
ПЗ - 22 стр., 7 табл, библ. 2.
Периодичность, Продолжительность, Наработка, Трудоемкость ,
Зона, Пост, Ремонт, Техническое Обслуживание, Коэффициент,
Фонд времени.
Цель – технологический расчет сервисного предприятия .
При выполнении курсовой работы были выполнены следующие расчеты:
- технологический расчет эксплуатационного предприятия.
- расчет производственных площадей .
В графической части работы выполнена планировка зоны ТР.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………5
1.Технологический расчет эксплуатационного предприятия
1.1 Исходные данные……………………………………………………….6
1.2 Корректировка нормативов
трудоемкости
и продолжительности ТО и ремонта…………………………….… 7
1.3 Определение плановой годовой наработки машин………………..7
1.4. Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту
машин…………………………………………………………………
1.5. Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих , И.Т.Р., служащих, и обслуживающего персонала………13
1.6. Расчет количества постов ТО и ремонта машин………………….14
2. Расчет производственных площадей.
2.1. Определение площадей зон ТО и ремонта машин………………15
2.2. Определение площадей производственных отделений…………....16
2.3. Расчет
площадей складских помещений…………………………
2.4. Расчет площадей стоянок…………………………………………...18
3. Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….21
Введение
Под эксплуатацией
дорожных машин понимается комплексная
система инженерно-технических
Процесс оснащения дорожно-строительных организаций техникой выдвигает задачу повышения эффективности ее использования, эта задача решается путем совершенствования методов использования машин по мощности и времени.
Региональный Парк машин |
Вид ТО и ремонта |
Периодичность,
ч. |
Трудоёмкость
Чел/ч |
Продолжительность
Раб/дни |
МТЗ-80-81 350 шт. |
ТО-1 ТО-2 Т(в том числе ТО-3) КР СО |
50 250 1000 6000 2 раза в год |
2 7 183 410 25 |
0.1 0.5 3 8 0,7 |
1. Технологический расчет эксплуатационного предприятия
Таблица 1- Исходные данные
ЕО принимается в количестве 10% от ТО1.
1.2 Корректировка нормативов трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин
Коэффициент корректировки принимается 1.15. Корректируются трудоёмкость и периодичность.
В общем виде скорректированные значения трудоемкости и продолжительности воздействий определяется произведением нормативных значений и коэффициентов корректировки,а периодичность делением нормативных значений на произведение коэффициентов корректировки.
Таблица 2- Скорректированные нормативы по ТО и ремонту
Марка машин. |
Вид ТО и ремонта |
Периодичность,
ч. |
Трудоемкость,
чел-ч. |
Продолжительность
Раб/дни |
МТЗ-80-81 350 шт. |
ЕО ТО-1 ТО-2 СО Т(в том числе ТО-3) КР |
6,9 52,2 208 2 раза в год 835 5008 |
0.23 2.3 8.05 19.5 210 472 |
- 0.1 0.5 0.7 3 8 |
1.3 Определение плановой годовой наработки машин, расчет производственной программы по ТО и ремонту и объемов работы эксплуатационного предприятия
Годовая наработка определяется по формуле:
tпл= Dраб * Кти*tcc , ч (1)
где Dраб- количество рабочих дней машины в планируемом периоде, дн;
Кти-коэффициент технического использования ;
tсс- среднесуточная наработка машины, ч
tсс=tсм*nсм*Кисп,
ч
где tсм-продолжительность одной рабочей смены, ч ;
Кисп-коэффициент внутрисменного использования машины;
Коэффициент технического использования Кт.и определяется по формуле ;
где В- средний удельный простой в днях , приходящийся на единицу
наработки машины.
Средний удельный простой определяется по каждому виду воздействий по формуле:
В= D1/t1*(1-t1/t2)+
D2/t2(1-t2/tтр)+ Dтр/tтр*(1-tтр/tкр)+Dкр/tкрtтр
Где t1, t2, tтр, tкр-переодичности проведения соответственно ТО-1,ТО-2, ТР и КР ,скорректированные в соответствий с условиями эксплуатации машины ,мото-ч;
D1 , D2 , Dтр , Dкр-продолжительность проведения соответствующих технических воздействий , дни простоя.
В=0,1/52.2(1-52.2/208)+0.5/
tсс=8*2*0,75=12 ч
Кт.и.=1/(1+0,135*11.2)=0,39;
tпл.г=253*0,39*12=1184; ч
Годовое количество плановых технических воздействий Ni на списочное количество машин Мс определяется по формуле:
NКР=Мс*tпл/tкр;
NТР=Мс*tпл*(1-tтр/tкр)/tтр;
NТР-3= NТР;
NТР-2=Мс*tпл*(1-t2/tтр)/t2;
NТО-1=Мс*tпл*(1-t1/t2)/t1;
NСО=Мс*2;
Nкр=350*1184/5008=82;
Nтр=350*1184 (1-835/5008)/835=411
Nто-3= 411
Nто-2=350*1184 (1-208/835)/208=1496;
Nто-1=350*1184 (1-52.2/208)/52.2=5946;
Nсо=350*2=700;
Количество ЕО для машин ежедневно возвращающихся на базу определяются по формуле:
где Мб-количество машин ежедневно возвращающихся на базу.
Neo=Dраб*Kти*Mб=253*0.39*350=
Годовой объем работ Тi чел.ч. по ТО и ремонту для каждого вида технических воздействий определяется по формулам:
для ЕО : ТЕО=NЕО*ТЕО;
для ТО-1 : Т1=N1*Т1 ;
для ТО-2 : Т2=N2*Т2;
для ТО-3 : Т3=N3*Т3;
для СО : Тсо=Nсо*Тсо;
для КР : Ткр=Nкр*Ткр;
для ТР Ттр=Nтр*Ттр
где ТЕО, Т1, Т2,Т3, Тсо, Ттр, Ткр- трудоемкости выполнения соответствующих технических воздействий скорректированные в соответствии с условиями эксплуатации машин.
ТЕО=34534*0.23=7942 чел-ч ;
Т1=5946*3.45=20513 чел-ч ;
Т2=1496*8.05=12043 чел-ч ;
Т3=411*210=86310 чел-ч ;
Тсо=700*28.7=20090 чел-ч ;
Ткр=82*472=38704 чел-ч;
.
Годовой объем выполняемых работ по ТО и ремонту Тто и рi , чел-ч. Определяется по формуле:
Тто. и р.i = ТЕОi+Т1i+Т2i+Т3i+Тсоi+0,25* Ткрі, чел-ч; (6).
Тто.
и р. 7942+20513 +12043+86310+20090+0.25*38704=
Объем внеплановых ремонтов парка машин Тнепл.р., чел.ч.определяется по формуле:
Тнепл.р.=0,5*156124=78062чел-ч
Годовой объем по самообслуживанию предприятия Тсам. ,чел.ч. определяется по формуле:
где Кс – коэффициент объема работ по самообслуживанию ; Кс=15%.
Общий годовой объем работ эксплуатационного предприятия Тобщ.,чел.ч. по выполнению всех видов ТО и ремонта и работ по самообслуживанию определяется по формуле:
Мсл
Тобщ.= Σ Тто.и р.+Тнепл.р.+Тсам. , чел-ч (10).
Информация о работе Технологический расчет эксплуатационного предприятия