Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение технологий предоставления услуг на воздушном транспорте.
Объектом работы является, сфера обслуживания на авиатранспорте.
Предметом организационно технологическое обеспечение пассажиров комфортом и безопасностью.
Введение__________________________________________________________________3
1 Особенности использования авиатранспорта__________________________________4
1.1 История развития авиационного транспорта_________________________________4
1.2 Перевозка пассажиров воздушным транспортом_____________________________6
1.3 Прямые и стыковочные маршруты_________________________________________6
1.4 Транзит_______________________________________________________________7
1.5 Чартер________________________________________________________________7
1.6 Свободы полетов_______________________________________________________8
1.7 Полеты над водным пространством________________________________________9
1.8 Правовые аспекты воздушных полетов_____________________________________9
2 Технология предоставления услуг__________________________________________11
2.1 Услуги воздушной перевозки_____________________________________________11
2.2 Услуги, предоставляемые на борту________________________________________11
2.3 Регистрация и проверка перед посадкой____________________________________11
2.4 Персонал воздушного судна______________________________________________12
2.5 Питание, предоставляемое на воздушном судне_____________________________12
2.6 Радио, телевидение, связь, пресса на борту судна____________________________13
2.7 Туалет на воздушном судне______________________________________________14
2.8 Разминка на борту самолета______________________________________________14
2.9 Экстремальные условия при полете_______________________________________14
3 Технология предоставления услуг на примере авиакомпании «Трансаэро»________15
3.1 Краткая история развития авиакомпании__________________________________15
3.2 Безопасность на бортах самолетов авиакомпании «Трансаэро»________________15
3.3 Классность салонов____________________________________________________16
3.4 Питание______________________________________________________________18
3.5 Литература и телевидение на борту самолета_______________________________20
Заключение______________________________________________________________21
Список использованной литературы__________________________________________22
1.2 Перевозка
пассажиров воздушным транспорт
Воздушная транспортировка пассажиров и их багажа, грузов и почты на воздушных судах осуществляется в соответствии с Правилами воздушных перевозок (национальных и международных) и договором перевозки. Воздушный перевозчик авиакомпания (air line company) - предприятие, осуществляющее пассажирские и грузовые перевозки (регулярные или чартерные). Авиакомпания содержит: воздушные суда, летный состав, бортперсонал и осуществляет их эксплуатацию, как проведение полетов, так и называемое обслуживание собственно судов и пассажиров. Наземное обслуживание воздушных судов и пассажиров осуществляется службами аэропортов по заказу перевозчиков. Аэропорт принимает и обслуживает воздушные суда различных авиакомпаний, осуществляет техническое обеспечение, снабжение и обслуживание воздушных судов, включая техническую профилактику и ремонт. Наземные службы осуществляют контроль, регулирование и сопровождение полетов в воздушном пространстве.
Воздушные перевозчики, например две авиалинии, находящиеся под единым управлением, действующие под единым расписанием и др. Небольшие местные авиакомпании совершают рейсы на небольшие расстояния с мелких пригородных аэродромов. Они эксплуатируют небольшие винтовые самолеты, гидросамолеты в небольшие города и страны.
Полеты в целях перевозки пассажиров осуществляются по твердому расписанию (годовому или сезонному) регулярные перевозки или по заказным рейсам, вне расписания чартерные перевозки. Регулярные рейсы могут совершаться по установленным направлениям с частотой, обусловленной постоянной загрузкой пассажирскими потоками. Ежедневно, в том числе несколько раз в день. В отношении времени суток различаются дневные рейсы или ночные. Дневные рейсы обычно совершаются на коротких трассах между парами городов или туристских центров. Ночной рейс. Такие рейсы планируются и выполняются с различными целями, например, для удобства туристов и сокращения затрат дневного времени на перевозку, разгрузки дневной регулярной программы. Иногда на ночные рейсы устанавливаются пониженные тарифы. Ночные рейсы используются на протяженных дальних маршрутах, например при трансокеанских полетах. Однако кресла самолета, за исключением раскладывающихся кресел типа Espace в первом классе самолетов некоторых авиакомпаний, плохо приспособлены для нормального сна пассажиров.
1.3 Прямые и стыковочные маршруты
Прямой полет или прямой рейс-перелет между двумя точками с одной или несколькими посадками, но без смены самолета. Всегда указывается в транспортных условиях тура. Однако посадка по техническим причинам не может служить основанием для претензий туристов.
Как 6ы ни был обширен ареал5 направлений перевозок отдельной авиалинии, охватить все разнообразие маршрутов невозможно. Для большого количества направлений (особенно дальних) пассажирам приходится совершать пересадку на рейсы другой авиакомпании и продолжать полет. Формирование маршрута по заказу клиентов забота агентств по продаже авиабилетов.
Подсоединенный, стыковочный, смежный, согласованный рейсы, взаимосвязанные по времени прибытия и отправки. Они рассчитываются в целях рационального планирования времени перевозки и удобства пассажиров при пересадке с одного маршрута на другой. Особо планируются челночные рейсы (шаттл-чартер), которые специально ждут международный рейс для оперативной доставки пассажиров «туда/обратно» без простоя в аэропортах по местам назначения в стране.
Согласованные авиамаршруты (стыковочные рейсы)- это элемент тура (путешествия), предусматривающий пересадку туристов с одного самолета на другой, например, другой авиалинии, с местной на международную. Компании заинтересованы в максимальном сокращении потерь времени пассажиров на пересадки, поэтому при организации стыковочных рейсов вводятся специальные (фирменные) скоростные автобусные рейсы и даже скоростные поезда для трансфера на другой аэродром. Если временной разрыв достаточно большой (более суток), то авиакомпании предоставляют пассажиру на этот период ожидания стыковочного рейса отличный туристский сервис (трансфер6, размещение, питание, экскурсии), часто входящий в стоимость перелета.
Интересна проблема составления расписаний. Каждая авиакомпания твердо ориентируется на наиболее преимущественные группы клиентов и выгодное использование времени путешествия. Если внимательно посмотреть на расписание полетов различных авиакомпаний, то увидим, что отечественные компании, осуществляющие перевозку туристов на курорты Средиземноморья в пределах 3-5 часов полета, планируют вылет ранним утром, чтобы прибытие на территорию и размещение в отеле состоялось после 13:00, а туристы активно использовали вторую половину дня в дестинации. Именно в это время обычно происходит освобождение номерного фонда в гостиницах и у персонала остается два-три часа на подготовку номеров. Обратный рейс планируется на 15:00-18:00, чтобы увезти туристов с расчетного часа из отелей в аэропорт и к позднему вечеру привезти туристов домой. Все, разумеется, сопоставляется к местному времени. Адекватно поступают и зарубежные авиакомпании, планирующие свои рейсы к интересам национального потребителя.
1.4 Транзит
Конвенция и Статут о свободе транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921 г. Участники конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путям сообщения.
Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или Властью одного из участников конвенции являлось, лишь частью пути следования, начинающегося и заканчивающегося за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов или иных транспортных средств.
Транзитные
пассажиры стыковочных рейсов находятся
на территории аэропорта в ожидании
посадки и специальная
1.5 Чартер
В отличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которые строго регламентированы расписанием, чартерные авиалинии являются перевозками вне расписания и имеют ряд характеристик:
- чартерный рейс выполняется по чьему-то заказу, то есть в отношения с авиакомпанией вступает другая сторона, готовая полностью оплатить стоимость чартерной перевозки и в полном объеме взять риск по продаже билетов на себя;
- чартерные авиарейсы могут назначаться на любую дату и время вылета по требованию заказчика рейса, с согласованием со службами движения воздушных судов указанных аэропортов (вылета и назначения) и самой авиакомпанией; пункт назначения чартерного авиарейса указывается заказчиком, но требует дополнительного согласования возможностей аэропорта назначения (особенно, при заказе чартерных рейсов принципиально новых направлений);
- правом на
распространения авиабилетов
- политика ценообразования,
предоставления скидок и льгот
на чартерных авиалиниях
Экономический смысл чартера заключается в полной передаче риска незаполняемости салонов и простоя кресел авиаперевозчика на заказчика авиарейса в обмен на значительный дисконт7 на среднюю стоимость одного кресла со стороны авиакомпании. Скидки на среднюю стоимость кресла объясняются тем, что величина суммы чартера (определяемая по отношению ко всему борту) значительно ниже, чем просто произведение величины тарифов на идентичном регулярном маршруте на количество мест в лайнере. К примеру, если тариф регулярных авиалиний из пункта А в пункт В - $100, а количество кресел в салоне 350, то чартерная сумма рейса по такому же маршруту (при заказе всего борта) будет значительно меньшей, чем просто произведение размера тарифа на количество кресел (350 * $100 = $35 000), например, в размере $25 000, что даст возможность заказчику рейса торговать по значительно более низким тарифам, чем на регулярных авиалиниях. Однако дешевизна чартерных перевозок может иметь ряд негативных для пассажира последствий: более низкое качество обслуживание на борту и в наземных службах аэровокзалов; реальная возможность переноса времени или даты, либо вообще отмены вылета (в случаях, если заказчик не обеспечил необходимую для нулевой рентабельности загрузку борта); ограниченные возможности пассажира по обмену или возврату денег за неиспользованные авиабилеты на чартерный рейс (практически все туроператоры не производят, обмени возврат купленных авиабилетов). По этим причинам, чартеры получили широкое распространение на массовых и популярных среди населения направлениях, а перевозка vip и индивидуальных клиентов предпочтительней на регулярных авиалиниях.
Заказчиками чартерной перевозки может быть какое угодно физическое или юридическое лицо, имеющее необходимую для своевременной оплаты чартера сумму денежных средств и возможность распространения и продажи авиабилетов.
1.6 Свободы полетов
Авиация один из
самых «молодых» видов
Ст. 1. Каждое договаривающееся
государство предоставляет
- преимущественное
право пролетать над его
- преимущественное
право приземляться с
- преимущественное право выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальность которого воздушное судно имеет.
- преимущественное
право брать на борт
- преимущественное право брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории любого другого Договаривающегося государства и преимущественное право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывающие с любой такой территории.
В настоящее время количество «свобод воздуха» дополнено:
- право осуществлять
перевозки пассажиров, почты и
грузов между страной-
- право осуществлять
перевозки пассажиров, почты и
грузов между страной-
- право осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям страны
На практике все «свободы воздуха» ограничиваются определенной частотой полетов, конкретными пунктами, странами, и иногда регионами, в пределах которых они могут быть реализованы. Беспосадочные рейсы, осуществляемые авиакомпанией конкретной страны, всегда начинаются и заканчиваются на территории этой страны.
1.7 Полеты над водным пространством
В правовом отношении водные пространства, касательно проблем воздушных полетов над ними, разделяются на открытое море, территориальное море и прилегающую зону, архипелажные воды и международные проливы. Право полетов регулируется Конвенцией по морскому праву в целом и двухсторонними соглашениями между государствами, при полетах над их территорией, на которую распространяется государственный суверенитет. Воздушное пространство над открытым морем свободно для полетов воздушных судов любых государств. Полет над территориальным морем, равно как над внутренними водами, приравнивается полету над территорией государства и носит разрешительный характер.
Право нормального пролета над архипелажными водами и прилегающим к ним территориальным морем осуществляется по установленным воздушным коридорам единственно с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной части открытого моря в другую. Этим правом пользуются все летательные аппараты при условии соблюдения международных правил полетов. Полет над международными проливами носит разрешительный характер.
1.8 Правовые аспекты воздушных полетов
Все устройства,
перемещающиеся в атмосфере над
землей, относят к категории
До появления
самолетов к летательным
Информация о работе Технология организации обслуживания на авиатранспортном маршруте