Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 12:34, шпаргалка
1.Средства технологии деловых переговоров. Определение и их характеристика.
2.Характеристика невербальных средств общения в бизнесе
3.Характеристика понятий паралингвистики, проксемики, идентификации, эмпатии
4.Невербальная информация о собеседнике
5.Дать характеристику понятий: заражение, внушение, убеждение, подражание
6.Аттракция и деловой имидж
7.Характеристика комплиментов в деловом общении партнеров по переговорам
8.Улыбка, имя собеседника и повышение его статуса в общении
9.Обаяние как составляющая имиджа
10.Деловой телефон и правила разговора, телефонограмма и ее содержание
1.Средства технологии деловых переговоров. Определение и их характеристика.
2.Характеристика невербальных средств общения в бизнесе
3.Характеристика понятий паралингвистики, проксемики, идентификации, эмпатии
4.Невербальная информация о собеседнике
5.Дать характеристику понятий: заражение, внушение, убеждение, подражание
6.Аттракция и деловой имидж
7.Характеристика комплиментов в деловом общении партнеров по переговорам
8.Улыбка, имя собеседника и повышение его статуса в общении
9.Обаяние как составляющая имиджа
10.Деловой телефон и правила разговора, телефонограмма и ее содержание
11.Правила составления делового письма и ответа
12.Деловые переговоры. Уловки при ведении переговоров.
13.Характеристика
14.Характеристика
15.Основные правила
16.Переговоры и их характеристика.
17.Принципы поведения на переговорах. Качества, необходимые переговорщику
18.Характеристика качеств на переговорах (целеустремленность, твердость, терпение)
19.Подготовка к переговорам . Основные задачи подготовки.
20.Сбор сведений и определение целей переговоров.
21.Выбор стратегии на переговорах (сотрудничбство, соперничество, аналитическая стратегия)
22.Поиск резерва и подготовка аргументов для переговоров
23.Характеристика процесса переговоров
24.Торг на переговорах и его характеристика. Принципы торга
25.Заключение сделки. Уловки при заключении сделки ( отсрочка, запугивание, блеф, создание неудобств, «уровень полномочий», угроза)
26.Способы взаимодействия на переговорах
27.Методы слушания собеседника
28.Приемы активного слушания (расспрашивание, перефразирование, развитие мысли)
29.Характеристика активного слушания – вербализация
30.Оценка вариантов принятия решения, подготовка проведения совещания
31.Виды совещаний. Обязанности сотрудника, ведущего совещание. Методы выработки принятия решений
1.Средства технологии деловых переговоров. Определение и их характеристика.
Деловые переговоры – это выработка, обмен обещаний удовлетворение потребностей деловых партнеров.
Обещание – соглашение договора, контракты и т.д.
В современном деловом мире подход к переговорам является
Взаимовыгодным процессом это предполагает, что в ходе переговоров выигрывает обе стороны, однако в процессе переговоров используются различные уловки для достижения преимуществ в переговорах.
В процессе переговоров можно
выделить три основные стадии:
-подготовка к переговорам;
-процесс их ведения;
-анализ результатов переговоров и выполнение
достигнутых договоренностей.
2.Характеристика невербальных средств общения в бизнесе
Общение — процесс обмена информацией
с помощью вербальных и невербальных
средств в целях передачи и понимания
общающимися предметного и личностного
смысла сообщений.
Невербальное
общение — это общение
при помощи мимики, жестов и пантомимики,
через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные,
слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица.
Цель— установить взаимопонимание, передать какую-то мысль, чувство, поставить задачу.
Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства.
Само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.
3.Характеристика понятий паралингвистики, проксемики, идентификации, эмпатии.
Паралингвистика– особенности произношения,
тембр голоса, его высота и громкость,
темп речи, паузы между словами, фразами,
смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности
организации контакта.
Паралингвистика — это качество голоса,
его диапазон, тональность. Экстралингвистика
— это включение в речь пауз, покашливания,
смеха, а также темп речи.
Паралингвистическая и
Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса).
Выделяют четыре дистанции общения:
- интимная (от 0 до 0,5 метра). На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями
- Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра). На ней осуществляется общение между друзьями).
- Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра). Используется для делового общения, причем, чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.
- Публичная (более 3,7 метров). Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз. Идентифика́ция (identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты.
Эмпатия(греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение в чувствования, в переживания другого человека. Термином эмпатия определяется также личностная черта - способность к такого рода пониманию и сопереживанию.
4.Невербальная информация о собеседнике
Невербальное общение - это общение посредством мимики, жестов, позы.
Невербальная информация носит психологический характер и является зеркалом внутреннего состояния человека.
Информацию о собеседнике несут в себе не только мимика, жесты, поза тела, но и другая внешняя атрибутика: одежда, аксессуары, черты лица и даже походка.
Во время проведения деловых переговоров важно внимательно наблюдать за собеседником, за тем, какую позу он принимает, в каком положении держит руки, куда и как смотрит. Из совокупности этой информации можно извлечь множество полезных сведений о собеседнике.
5.Дать характеристику понятий: заражение, внушение, убеждение, подражание
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся: заражение , внушение , убеждение и подражание .
Заражение - бессознательная невольная подверженность индивида определенных психическим состояниям. При этом происходит не осознанная передача какой-то информации или образца поведения, а передача определенного эмоционального состояния (психического настроя).
Внушение - это воздействие одного человека на другого, частично или полностью неосознаваемое.
Убеждение - способ вербального (словесного) влияния, который включает в себя систему доводов, выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый индивидом тезис. Успешное убеждение ведет к принятию и последующему включению новых сведений в сложившуюся систему взглядов и убеждений, к определенной трансформации мировоззрения, а значит, и мотивационной основы поведения.
Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в
том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения
другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого
поведения.
6.Аттракция и деловой имидж
Аттракция - это психологическое понятие, смысл которого в "притяжении" одного человека к другому. Аттракция включает в себя привлечение и удержание внимания, и определенный интерес, и расположение, и уважение партнера.
Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.
7.Характеристика
комплиментов в деловом
Комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнера или клиента, да и себе тоже.
Комплименты бывают трех видов.
1. когда мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: фирму, где он работает, ее успехи, известность.
2. Это комплименты, когда мы даём собеседнику маленький "минус", а потом большой "плюс". Психологи считают такой комплимент наиболее эмоциональным и запоминающимся. 3. Это комплименты, когда вы сравниваете вашего собеседника с чем-нибудь для вас очень дорогим. Этот вид комплимента самый тонкий и наиболее приятный для собеседника
4. Эта форма называется "Комплимент на фоне антикомплимента самому себе". Усиленное воздействие такого комплимента связано с тем, что он вызывает удовлетворение сразу двух потребностей вашего собеседника.
Правила при комплиментах:
1. Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.
2. Произнося комплимент, следует прогнозировать реакцию партнера. Комплимент может вызвать и раздражение, если он неуместен.
3. Не нужно произносить
4. Комплимент должен отражать только положительные качества без двойного смысла, когда качество можно оценить и как положительное, и как отрицательное.
5. Отраженное в комплименте
положительное качество должно
иметь лишь небольшое
6. Нельзя делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек стремится избавиться.
7. Комплимент не должен давать рекомендаций и поучать.
8. К комплименту нельзя делать добавок, которые становятся для него "ложкой дегтя", т. е. существенно ухудшают.
8.Улыбка, имя собеседника и повышение его статуса в общении
Прием "Имя собственное" - обращение к партнеру по имени означает для него внимание к нему как к личности, утверждение его претензии на то, что он личность. Как можно чаще при общении с подчиненными и посетителями обращайтесь к ним по имени и отчеству, удовлетворяйте их потребность осознавать себя личностью.
Прием "Зеркало отношения" - то, что изображено на лице человека, который ведёт переговоры: улыбка, мимика, гораздо в большей степени соответствует его мыслям, нежели слова, которые он произносит. Говорят, что лицо - это зеркало души. Доброжелательная улыбка на лице воспринимается партнером как сигнал "Я ваш друг". Друг - это тот, кто обеспечивает нашу защищенность. Каждый из нас нуждается в защите, и удовлетворение потребности в ней привлекает нас к тому, кто ее нам предлагает. При общении с людьми необходимо иметь на лице доброе и приятное выражение, легкую улыбку.
Прием "Терпеливый слушатель" - терпеливо и внимательно выслушивая партнера по общению, обратившегося к собеседнику, необходимо удовлетворить одну из высших потребностей человека - потребность в самовыражении. В ХХ веке никто не желает слушать, все хотят только говорить. Если сделать исключение из правила, то люди невольно потянутся к говорящему.
9.Обаяние как составляющая имиджа
В структуре личностно-деловых качеств молодого специалиста личное обаяние - его постоянный элемент. Обладание им всегда способствует успеху в профессиональной деятельности, расширению круга друзей, укреплению домашнего очага. Обаятельность - одно из обязательных требований, предъявленных к руководителю. И какое-либо субъективно вкусовое отношение к нему исключено.
Личное обаяние - понятие собирательное. В нем аккумулируются лучшие человеческие качества личности, ее информационный потенциал. Оно - внешнее проявление нравственного отношения к людям. У Л. Н. Толстого есть такая мысль: у каждого человека есть своя душевная нота. Ее очень трудно услышать со стороны, но легче обнаружить во внешнем облике человека. Чем он духовно богаче, тем заметнее его душевные характеристики обозначаются в эффекте личного обаяния.
В идеале личное обаяние - это искусная подача всех личностно-деловых качеств и умений. В реально достижимом варианте акцент следует сделать на качества, имеющие наибольшее значение для обретения статуса обаятельного человека.
10.Деловой телефон и правила разговора, телефонограмма и ее содержание
Деловая беседа по телефону - самый быстрый деловой контакт, требующий особого умения. У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией независимо от расстояния.
Подсчитано, что каждый разговор по телефону длится в среднем от 3 до 5 минут. Следовательно, в общей сложности в день на телефонное общение, например у руководителя, уходит около 2-2,5 часов.
В этой связи требуется не только умение вести короткий разговор, но и мгновенно перестраиваться, реагируя на внезапное изменение ситуации. Очень часто телефонный разговор становится первым шагом на пути к заключению делового договора.
Основа успешного проведения делового телефонного разговора - компетентность, тактичность, доброжелательность. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне и вызвал положительные эмоции у собеседника.
Телефонограмма – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста: передается устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем.
Обязательными реквизитами телефонограммы являются: исходящий регистрационный номер отправляемой телефонограммы; наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, отправившего телефонограмму; подпись лица, принявшего телефонограмму, входящий регистрационный номер полученной телефонограммы.
Информация о работе Шпаргалка по "Технология проведения деловых переговоров"