Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 03:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Технология продуктов питания".
Бар - это предприятие общественного питания, предназначенное для реализации напитков широкого ассортимента. В баре реализуются также различные блюда, закуски и кондитерские изделия.
Характерная особенность баров – обслуживание посетителей за барной стойкой. В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и закусок бары делятся на пивные, винные, молочные, коктейль-бары и др. В пивном баре к пиву подаются соответствующие этому напитку холодные (в наборе) и горячие закуски. Обслуживание осуществляется официантами; допускается и самообслуживание. В винном и коктейль-баре к винам и смешанным напиткам подаются фрукты, кондитерские изделия, специальные закуски. Обслуживание осуществляется барменами и официантами. Ассортимент молочного бара составляют молочные и сливочные коктейли, мороженое с различными наполнителями, взбитые сливки, фруктовые соки, кондитерские изделия, кофе, кулинарные изделия из творожной массы и др.
От коктейль-бара коктейль-холл отличается только вместимостью зала и разнообразием оборудования.
В меню баров могут быть и крепкоалкогольные
напитки. При организации банкетов-
Бары категории люкс и высшей – это заведения, в которых должен быть широкий ассортимент напитков и коктейлей. Среди напитков, предлагаемых здесь, отечественные и зарубежные изделия, в меню обязательны фирменные блюда.
При гостиницах, ресторанах и кафе функционируют винные бары или коктейль-бары. Здесь посетители могут принять легкий аперитив.
Нижняя стойка бара служит одновременно рабочим местом бармена, которое должно быть хорошо освещено. На ней размешаются блендер, кофеварка, тостер, кассовая машина, весы.
В барную стойку должна быть вмонтирована мойка с подводами горячей и холодной воды.
Стационарное оборудование бара включает пивную машину (драфт), льдогенератор, постмикс, холодильники (витрины для скоропортящихся напитков и закусок, для охлаждения стаканов), кофеварку и кофемолку, посудомоечную машину, рабочий стол из нержавеющих материалов,
На рабочем месте бармена должны присутствовать перечисленные ниже инструменты. Шейкер (от англ. shake - трясти) -емкость для приготовления смешанных напитков.
Электромиксер подходит для приготовления коктейлей, в составе которых есть плохо смешивающиеся друг с другом компоненты (молоко, сливки, фрукты и яйца). Блендер (от англ. blend- смешивать) со ступенчатой регулировкой скоростей служит для взбивания фруктов, приготовления прохладительных и молочных напитков, а также замороженных напитков и коктейлей с фруктами.
Из мелких инструментов бармену необходимы следующие: ложка для перемешивания ингредиентов
ложка для коктейлей из
нержавеющей стали или серебра
с черенком длиной 15 см с круглым
шариком на конце; барная мутовка, или
мешалка, для удаления избытка углекислоты
из игристых вин или для смешивания
коктейлей; ситечко, или стрейнер, для
удаления из напитка кусочков льда,
фруктов или семечек при
Кроме перечисленного оборудования и инструментов, бары должны быть обеспечены сортовой фарфоровой посудой, бокалами и фужерами различной формы, коньячными и ликерными рюмками, тонкими стаканами, вазами для пирожных и фруктов, чайными и кофейными чашками с блюдцами, десертными прибора ми и т.д.
Рабочий день бармена условно
можно разбить на три части: первая
- это время, затрачиваемое на подготовку
предприятии к открытию, получение
со склада сырья и продукции в
количестве, обеспечивающем бесперебойное
обслуживание гостей бара в течение
всего рабочего времени; вторая часть
- это время обслуживания посетителей;
третья часть начинается с уборки
товаров и рабочего места, за которыми
следует возврат некоторых
До начала работы необходимо заготовить все компоненты напитков
в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу бара в течение дня
Нужно также нарезать лимоны, фрукты, приготовить некоторые холодные закуски, заполнить термос льдом.
Индивидуальное обслуживание в номере обеспечивается службой room-service, которая работает круглосуточно и входит в систему ресторанного обслуживания. У данной службы есть собственное помещение, штат и специальное оборудование.
. В каждом номере есть
Чаще всего заказ производится по телефону службы room-service
Максимальное время
Для доставки заказов в номер используется специальное оборудование и предметы сервировки. Заказ может быть доставлен на подносе, на столике, либо на специальной сервировочной тележке.
ОВ, NA - only bad - без питания.
Питание по меню - ограниченное число блюд из меню.
А-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой.
BB - bed & breakfast - в стоимость проживания
включен только завтрак (
HB - half board - полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак.
HB+ - half board +, extended half board - расширенный
полупансион - завтрак и ужин (шведский
стол), а также алкогольные и
безалкогольные напитки
FB - full board - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол).
FB+, EXTFB - full board +, extended half board - расширенный полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи.
Mini all inclusive - полный пансион с
напитками местного
ALL, Al - all inclusive - завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки (местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве плюс дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.).
Кейтеринг (англ. catering) – это выездной ресторан, который сам приезжает к клиенту в согласованное место и время.
Кейтеринг (on-premise catering) -- один
из самых популярных видов кейтеринга,
имеющий много общего с традиционным
ресторанным обслуживанием. Помимо
организации стола, клиенту предлагается
соответствующим образом
Помещения для такого вида кейтеринга называются банкетными залами, а одно из его преимуществ -- все необходимое оборудование размещено в здании, где проходят приемы.
Кейтеринг вне ресторана (off-premise catering) предусматривает обслуживание на территории заказчика.
Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия.
Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия
Виды кейтеринга различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости: событийный кейтеринг, питание на транспорте (в том числе авиационный кейтеринг или бортовое питание), социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, в исправительных заведениях, армии и т. д.)
кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар)
Услуги, предоставляемые
потребителям в предприятиях общественного
питания различных типов и
классов, а также граждан-
- услуги питания;
- услуги по изготовлению
кулинарной продукции и
- услуги по организации потребления и обслуживания;
- услуги по реализации кулинарной продукции;
- услуги по организации досуга;
- информационно-консультативные услуги;
- прочие услуги.
Услуги по организации
потребления продукции и
- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
- организацию питания
и обслуживание участников
- услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
- доставку кулинарной
продукции и кондитерских
- доставку кулинарной
продукции, кондитерских
- доставку кулинарной
продукции и кондитерских
- доставку кулинарной
продукции и кондитерских
- бронирование
мест в зале предприятия общественного питания;
- продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
- организацию рационального комплексного питания.
Услуги по реализации кулинарной продукции включают:
- реализацию кулинарной
продукции и кондитерских
- реализацию кулинарной продукции вне предприятия;
- отпуск обедов на дом;
- комплектацию наборов
кулинарной продукции в дорогу,
в том числе туристам для
самостоятельного
Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального обслуживания;
- организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, биллиарда.
Информационно-консультативные услуги включают:
- консультации специалистов
по изготовлению, оформлению кулинарной
продукции и кондитерских
- консультации диетсестры
по вопросам использования
- организацию обучения кулинарному мастерству.
прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;
- продажу фирменных значков, цветов, сувениров;
- предоставление парфюмерии,
принадлежностей для чистки
- мелкий ремонт и чистку одежды;
- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;
- упаковку кулинарных
изделий, приобретенных на
- предоставление потребителям
телефонной и факсимильной
- гарантированное хранение
личных вещей (верхней одежды),
сумок и ценностей потребителя;
- вызов такси по заказу потребителя;
- парковку личных автомашин
потребителей на
«А ля карт» ( A la carte)- - гостю предоставляется меню (указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое)
- выбор по вкусу
- заказ передается на кухню
- официант дает советы
Это меню также называют заказным со свободным выбором блюд.
«А парт» (A part)- При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени
«Табль д’от» (Table d’hote)- Предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам. Этот тип меню часто используется в гостиничных ресторанах, в основном в Европе. Преимущества его в том, что гости считают его более экономичным.
«Шведский стол»- Быстрое обслуживание большого количества туристов, участников конференций, конгрессов и т.д. предполагает право выбора любого блюда и в любом количестве из выставленных в зале. На завтрак тратится 15-20 минут, 20-30 минут на ужин.
Информация о работе Шпаргалка по "Технология продуктов питания"