Анализ ассортимента и оценка качества водок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Потребление водки в России в 2009 году из-за последствий мирового финансового кризиса вырастет по сравнению с докризисным периодом на 8-10 % - до 15 л на человека в год, сообщил во вторник президент консалтингового агентства «Качалов и Коллеги». Потребление пива, наоборот, сократится на 7-8 % - до 80 л на человека в год с 85-90 л, вина - на 12-15 % до 7-8 л на человека в год против 8-9 л в докризисный период. При этом, по данным компании, в 2015-2016 гг. потребление водки сократится до 10-11 л, пива - стабилизируется на уровне 70-90 л, а вина - увеличится до 18-21 л на человека в год.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...
1.1 Современное состояние ликероводочной отрасли России…………….
1.1.1 Изучение рынка алкогольной продукции г. Нижневартовска ……...
1.2 Факторы, формирующие ассортимент и качество водок ……………..
1.2.1 Пути защиты потребительского рынка от некачественной продукции …………………………………………………………………………….
1.3 Современные тенденции в области расширения ассортимента и технологий ликероводочных изделий ……………………………………........
Заключение по аналитическому обзору литературы. Цель и задачи исследования ……………………………………………………………………

2 Практическая часть ………………………………………………..
2.1 Общая характеристика продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) …………………………………………………………….
2.2 Организационная структура продовольственного магазина «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………………………..……
2.2.1 Система управлением персонала и ее эффективность ……………...
2.3 Изучение ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Зодиак» (г. Нижневартовск) ……………………………………..

3 Экспериментальная часть ………………………………………
3.1 Объекты и методы исследования ……………………………………….
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу ………………………………
3.2 Товароведная оценка водок, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА» ...
3.2.1 Идентификация и экспертиза …………………………………………
3.2.2 Органолептические показатели водок ………………………………..
3.2.3 Физико-химические показатели водок ……………………………….

4 Безопасность жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов …………………...

5 Экономическая часть. Исследования потребительского рынка водки г. Нижневартовска ……………………………………………………

Выводы …………………………………………………………………….

Список использованных источников литературы ……..

Вложенные файлы: 1 файл

0416726_9A03B_ekspertiza_vodok.doc

— 878.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Экспериментальная часть

 

3.1 Объекты  и методы исследования

 

Исследования упаковки, маркировки и органолептических  показателей качества образцов водки  проводились на базе учебной лаборатории  кафедры биотехнологии, товароведения  и управления качеством (заведующий кафедрой, профессор, д.б.н. В.М. Позняковский).

Объектами исследований явились:

  • документы, характеризующие качество водки (сертификаты, удостоверения качества и т.д.);
  • образцы водок особых, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА» (г. Нижневартовск) - «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум».

При проведении товароведной оценки указанных образцов водок  определялись органолептические и физико-химические показатели качества.

Изучение упаковки и маркировки. Отобранные образцы водок подвергают визуальному осмотру на правильность оформления бутылки и соответствия  маркировки требованиям ГОСТ Р 51074. При этом обращают внимание на дефекты тары, качество этикетки (кольеретки и контрэтикетки), укупорки, наличия ярлыков и художественно оформленных лент (при необходимости). /45, 46/.

Определение органолептических показателей продукции осуществлялось согласно ГОСТ Р 52522-06 «Спирт этиловый из пищевого сырья, водки и изделия ликероводочные. Методы органолептического анализа». Процесс дегустации водки проводится по общепринятой методике. Органолептическая оценка образцов водок осуществлялась по 10-балльной шкале: прозрачность и цвет - 2 балла, аромат - 4, вкус - 4. Выбранные показатели являются общепринятыми при дегустационной оценке водок. /47/.

Для характеристики разброса совокупности оценок потребителей определено стандартное отклонение для каждого единичного показателя по форму-

ле (2.1):

 

                                                                                    (2.1)

  

 

 

n

где  ∑ Хi² - сумма квадратов оценок потребителей, баллы;

                i=1

Х² - квадрат среднего значения оценок показателя, баллы.

 

Стандартное отклонение S характеризует согласованность мнений потребителей при условии однородности анализируемых образцов /48/.

У исследуемых образцов водок проводились исследования следующих физико-химических показателей качества согласно ГОСТ Р 51355-99:

  • полнота налива;
  • крепость;
  • щелочность /13, 49/.

Определение полноты  налива водок в бутылки осуществляют путем определения объема водки с применением мерной лабораторной посуды.

Крепость проводят путем  измерения концентрации этилового  спирта ареометром для спирта в водноспиртовом растворе, полученном после предварительной перегонки водки.

Щелочность определяется химическим методом, основанным на определении объема соляной кислоты концентрацией 0,1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 водки или потенциометрическим, при котором устанавливают точки нейтрализации анализируемой водки с применением слабого раствора соляной кислоты.

 

3.1.1 Отбор проб  и подготовка их к анализу

 

Приемку, отбор проб и  испытания продукции осуществляют согласно ГОСТ Р 52472-05 «Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа»

/49/.

Принимают водку партией, под которой понимают водку одного наименования, одной датой розлива, оформленное одним документом, удостоверяющим это качество. Документом о качестве могут служить удостоверения о качестве или сопроводительная документация с отметкой о сертификации продукции в виде штампа с указанием необходимой информации.

При приемке продукции  обращают внимание на перекосы этикеток, их разрывы, деформацию, наличие ворсинок, взвесей, укупорку и т.д.

Отбор единиц продукции  в выборку проводят методом случайного отбора для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям НД. Партию принимают, если количество бутылок с указанными дефектами в выборке меньше или равно приемочному числу, иначе бракуют.

Для проведения физико-химических и органолептических испытаний  от партии водки методом случайного отбора делают выборку в количестве 4 бутылок. Составляют акт отбора проб установленной формы и передают его вместе с выборкой в испытательную лабораторию. 2 бутылки испытывают на соответствие физико-химическим и органолептическим показателям, 2 другие сохраняют в течение 1 мес., на случай возникновения разногласий.

Горло бутылок, отобранных для испытаний, обертывают куском ткани  или бумаги, обвязывают шпагатом, концы  которого пломбируют или опечатывают сургучной печатью. Прикрепляют картонную или деревянную бирку с прошнурованной этикеткой, на которой должна быть представлена следующая информация:

  • наименование водки;
  • наименование предприятия-изготовителя и организации, в систему которой оно входит;
  • дата розлива;
  • кол-во водки в партии, от которой отобрана проба;
  • номер документа о качестве партии;
  • дата отбора;
  • фамилии и подписи лиц, отобравших пробу.

Партию водки бракуют  при получении неудовлетворительного  результата хотя бы по одному из гостируемых показателей.

/49/.

 

 

3.2 Товароведная  оценка водок,

вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА»

 

Была проведена товароведная оценка водок - «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум» - производитель ООО ПТК «ЮГРА».

ООО «ПТК «ЮГРА» - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности в Югре и самый молодой из крупных производителей алкогольной продукции в стране. Продукция компании неоднократно была удостоена медалей и дипломов городских, региональных и всероссийских выставок.  Предприятие было создано в 1980 году как хлебокомбинат города Нижневартовска. В 2005 году оно находилось на грани банкротства. В обмен на инвестиции коллектив предприятия передал контрольный пакет акций Исполнительной дирекции Фонда поколений. За прошедший период в промышленно торговой компании «ЮГРА» заменена большая часть устаревшего оборудования и расширен ассортимент продукции.

В настоящее время  предприятие производит более 50 сортов хлеба, более 140 наименований кондитерских изделий. Кроме того, компания выпускает питьевую воду, которая проходит высокую степень очистки и насыщения кислородом. Это придает ей вкус свежести. Современное оборудование и эксклюзивные технологии очистки воды используются и в цехе безалкогольных напитков. В состав продукции входят только натуральные компоненты. 

В про


Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества водок