Анализ ассортимента и потребительских свойств цифровых фотоаппаратов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. Появление первых цифровых фотоаппаратов относится к началу 90-х гг. XX в.. Из-за высокой цены приобрести их могли только профессиональные фотостудии. Производство любительских цифровых компактных фотоаппаратов практически всеми ведущими фирмами производителями началось в 1996 г. С этого момента цифровая фотография перестает быть исключительной принадлежностью профессионалов. Ее проникновение в сферу массового потребления объясняется тем, что цена цифровых фотоаппаратов стала сопоставимой со стоимостью зеркального фотоаппарата, и резко возросло производство компьютеров.

Содержание

Введение 4
1 Понятие о товарной группе и виде цифровых фотоаппаратов 6
2 Классификация и ассортимент цифровых фотоаппаратов 10
3 Характеристика потребительских свойств цифровых фотоаппаратов 14
4 Анализ показателей ассортимента цифровых фотоаппаратов 25
4.1 Коэффициент широты ассортимента 25
4.2 Коэффициент полноты ассортимента 26
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 28
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 29
Заключение 31
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая товарка !.docx

— 69.48 Кб (Скачать файл)

№2- «Позитроника»

№3-«Комп-маркет»

Вывод: При расчёте коэффициента полноты были выбраны основные признаки классификации фотоаппаратов.  Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что все торговые предприятия  имею достаточно полный ассортимент фотоаппаратов.  Но всё таки наиболее полный ассортимент в магазине «DNS» .

4.3 Коэффициент устойчивости  ассортимента

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Показатель устойчивости – число видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.

Коэффициент устойчивости рассчитывается:

 

Ку=У:Шб                                                                                                    (3)

 

где   У – показатель устойчивости;

 Ку – коэффициент устойчивости;

Шб – базовая широта.

Таблица 4 – Коэффициент устойчивости ассортимента

Наименование предприятия

Шд

У

Ку

«DNS»

139

35

0,25

«Позитроника»

   94

22

0,23

«Комп-маркет»

   13

  5

0,38


 

Вывод: Коэффициент устойчивости ассортимента в магазинах «DNS» и  «Позитроника» ниже чем в «Комп-маркет» это обуславливается тем, что ассортимент товара в этих магазинах больше.

Продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что технологии постоянно совершенствуются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

4.4 Коэффициент рациональности ассортимента

Для расчёта этого коэффициента необходимо найти коэффициент новизны.

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

Показатель новизны – количество общих товаров в новом перечне.

Обновление – одно из направлений ассортиментной политики организации, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка.

 

Кн=Н:Шд                                                                                                     (4)

 

где     Н – показатель новизны;

  Кн – коэффициент обновления;

  Шд – действительная широта.

 

Таблица 5 – Коэффициент новизны ассортимента

Наименование предприятия

Шд

Н

Кн

«DNS»

139

   29

   0,21

«Позитроника»

  94

   15

   0,16

«Комп-маркет»

  13

    3

   0,23


 

Вывод: Ассортимент новизны в магазине «Комп-паркет» имеет значительное обновление в ассортимент цифровых фотоаппаратов.  Это так же связано с небольшим ассортиментом товара.

Следует иметь ввиду, что обновление ассортимента также должно быть рациональным, т.к. постоянное обновление связано с определёнными затратами и риском, что они могут не оправдаться, новый товар может не пользоваться спросом.  

Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности рассчитывается:

 

Кр=КшВш + Кп*Вп + Ку*Ву + Кн*Вн                                                       (5)

 

где   Вш, Вп, Вн, Ву – коэффициенты весомости показателей широты, полноты, новизны и устойчивости, определяются экспертным методом.

 Кш, Кп, Кн, Ку – коэффициенты широты, полноты, новизны устойчивости

ассортимента соответственно.

Для расчёта коэффициента рациональности, потребовался коэффициент весомости (Bi), он был определен с помощью попарного сопоставления, когда в качестве экспертов выступали товароведы магазинов.

Расчёты представлены в приложении А

Таблица 6 – Коэффициент рациональности ассортимента

   Коэффициенты

    Bi

«DNS»

«Позитроника»

«Комп-маркет»

Кш

0,256

0,8

0,6

0,08

Кп

0,246

0,97

0,69

0,5

Ку

0,228

0,25

0,23

0,38

Кн

0,252

0,21

0,16

0,23

Кр

    

 

0,55

0,42

0,29


 

Вывод: анализ таблицы показал, что наибольшее значение коэффициента рациональности имеет торговое предприятие «DNS». Магазины «Позитроника» и «Комп-маркет» не достаточно удовлетворяют спрос  потребителей на цифровые фотоаппараты.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведя анализ ассортимента и потребительских свойств цифровых фотоаппаратов, можно сделать следующие выводы:

1)  цифровые  фотоаппараты в номенклатуре  занимают определённое место (род – потребительские товары; класс – непродовольственные; подкласс - культурно-бытовые товары; группа товаров -  фото, кино товары;  подгруппа – фотоаппараты; вид – цифровые фотоаппараты.);

2) классификация  цифровых фотоаппаратов рассматривает  следующие критерии классификации: со встроенной оптикой, со сменной оптикой, по способу наводки на резкость, по типу затвора, по специализации назначения, по степени автоматизации установки экспозиции, по виду видоискателя, по наличию фотопринадлежностей;

3) цифровые  фотоаппараты обладают определёнными  потребительскими свойствами (функциональное, внешний вид, выразительность, рациональность формы, целостность композиции, антропометрические, психологические,  психофизиологические, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость товара, механическая безопасность, электромагнитная безопасность);

4) коэффициент  широты в магазинах «DNS» и «Позитроника» свидетельствует о том, что в данных исследуемых торговых точек города Благовещенска представлен достаточно широкий ассортимент цифровых фотоаппаратов по сравнению с магазином «Комп-маркет»;

5) ассортимент  цифровых фотоаппаратов  в магазине  «DNS» представлен более полно, это свидетельствует о том, что повышенная полнота ассортимента цифровых фотоаппаратов может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и другими факторами;

6) коэффициент  устойчивости ассортимента в  магазине «Комп-маркет» устойчив  и удовлетворяет требованиям  потребителей;

7) коэффициент  новизны во всех трёх магазинах  показывает, что имеется значительное  обновление и ассортимент цифровых  фотоаппаратов;

8) показатель  рациональности ассортимента в  магазине «DNS» наиболее рационален и это означает, что он может удовлетворять предпочтениям потребителей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных  товаров / В.Л. Агбаш, В.Ф. Елизарова, Д.П. Лойко. – М.: Экономика, 1989. – 494 с

3 Баранов  С.И. Справочник товароведа: непродовольственные  товары / С.И. Баранов, Е.И. Веденеев, А.Я. Володенков. – М.: Экономика, 1990, - Ч.2. – 463 с.

4 Барченкова  В.И. Основы товароведения непродовольственных  товаров / В.И. Барченкова. – М.: Экономика, 1991. – 205 с.

5   Бурова Н.Н. Товароведение непродовольственных  товаров / Н.Н. Бурова. – М., 2001. – 360 с.

7 Википедия: Цифровые фотоаппараты [Электронный ресурс].-Режим доступа :  http://ru.wikipedia.org/wiki/ .- 20.03.2011.

8 Демидов  Г.А. Товароведение промышленных  товаров / Г.А. Демидов, М.М. Дианич, Н.В. Егоров. – М.: Экономика, 1981. – 320 с.

10 Кардашиди  И.П. Непродовольственные товары / И.П. Кардашиди, В.И. Мишустин. – М.: Высшая  школа, 1985. – 367 с.

11 Козюлина  Н.С. Товароведение непродовольственных  товаров / Н.С. Козюлина. – М., 2002. – 363 с.

13 Луценко  И.А. Методы определения показателей  качества непродовольственных товаров. Учебное пособие. / И.А. Луценко, 2003. – 321с.

14  Моисеенко  Н.С. Товароведение непродовольственных  товаров / Н.С. Моисеенко. – Ростов-на-Дону, 2001. – 356 с.

15 Николаева  М.А. Товароведение потребительских  товаров / М.А. Николаева. – М.: Экономика, 1998. – 298 с.

16 Товароведение и экспертиза промышленных товаров/под ред. А.Н. Неверова. - М. : МЦФЭР, 2006. - 731- 735 с.

17 Шевченко В.В Товароведение и экспертиза потребительских товаров / В.В. Шевченко, И.А Ермилова, В.А Герасимова. – М:ИНФРА – М., 2001. – 544 с.

18 Грундке Г. Основы общего товароведения / Г. Грундке. – М.: Экономика, 1967. - 298 с.

 

 

 

1Википедия: Цифровые фотоаппараты [Электронный ресурс].-Режим доступа :  http://ru.wikipedia.org/wiki/ .- 20.03.2011.

2 Товароведение и экспертиза промышленных товаров/под ред. А.Н. Неверова. - М. : МЦФЭР, 2006. - 731- 735 с.

 

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств цифровых фотоаппаратов