Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа
Целью курсовой работы : является анализ ассортимента и экспертиза качества средств по уходу за волосами, реализуемых магазином “Бежин Луг” г.Орла.
Задачи курсовой работы :
- изучить рынк ассортимента парфюмерно-косметических средств по уходу за волосами;
- изучение потребительских свойств ;
- проанализировать ассортимент средств ,по уходу за волосами предлагаемых магазином “Бежин Луг”;
- провести экспертизу качества органолептическим методом средств по уходу за волосами;
1.7 Хранение парфюмерно- косметических средств по уходу за волосами.
Средства по уходу за волосами должны храниться в упаковках производителя, в крытых, хорошо проветриваемых складских помещениях. При хранении они не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. Относительная влажность воздуха в складском помещении при хранении или при транспортировании должна быть не более 75 %. Согласно ГОСТ Р 52345-2005 срок годности на отечественные косметические средства устанавливает изготовитель, руководствуясь рецептурой средства. Российские правила требуют обязательного указания срока годности на косметических товарах, поэтому вся косметика, поставляемая на российский рынок из-за границы, обязательно должна содержать эту информацию. За рубежом, согласно Директивам ЕС 76/768, срок годности указывается только на косметике, имеющей срок годности менее 30 месяцев. Однако при использовании качественных консервантов срок годности может быть увеличен до трех лет.В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 № 1119 косметические товары и, в частности, средства по уходу за волосами входят в перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению
2.1Краткая характеристика ассортимента
парфюмерно-косметических товаров в магазине
«Бежин Луг».
Болгария: «Аленмак» шампуни – «Импрессион»; крем-краски, лаки для волос, гели.
Германия: «Шварцкопф»,
«Велла», «Нивея», «Лонда», «
США: «Арамис», «Джонсон и Джонсон», «Коти» «Мери Кэй», «Ньювейс интернешнл», «Орли», «Проктэр энд Гэмбл», «Ральф Лорен», «Ревлон», «Фриман», «Эйвон», «ЭстеЛаудер». Например серия по уходу за волосами «Флэкс».
Франция: «Академия», «Дарфен», «Ив Сен-Лоран», «Ив Роше», «Лаборатория Гарнье. Париж», «Лаборатория Сарбек», «Ланком», «Лореаль», «Пьер Фабр», «Рене Гарро», «Роша».
Внимательный и
2.2 Анализ структуры ассортимента.
При покупке шампуней основным фактором, определяющим их выбор, является назначение: потребитель выбирает шампунь в зависимости от состояния кожи головы и волос. Оптимальным вариантом является тот, при котором структура ассортимента шампуней по их назначению соответствовала бы процентному соотношению типа волос потребителей.
Данные по структуре ассортимента шампуней по назначению представлены на (рисунок1).
Рисунок 1- Структура ассортимента шампуней по назначению.
Расчет структуры ассортимента
шампуней по назначению на основе обобщенных
данных показал, что наибольшую долю
в ассортименте занимают шампуни
универсальные и для нормальных
волос. Мною эти две группы объединены,
так как практически это
Огромный ассортимент шампуней, предлагаемый на Российском рынке различными производителями, т. е высокая конкуренция, заставляет компании Procter&Gamble и Wella стремиться к оптимальному соотношению ценовых и качественных показателей.
Популярностью из
Рисунок2-Данные о структуре объема продаж шампуней по маркам в 2011 году.
Внимание, которое уделяется
людьми своим волосам достаточно
велико, причем как со стороны мужчин,
так и женщин. Активные рекламные
кампании иностранных производителей
по привлечению потребителей дают о
себе знать. Но, несмотря на это в
обеих странах большое
Конкуренция на рынке косметики достаточно жесткая и активная. Стало характерным тщательное планирование маркетинговых действий, более продуманный подход к завоеванию потребителей. В России наблюдается активизация местного производства, что встречает позитивный отклик со стороны потребителей.
2.3 Экспертиза качества средств по уходу за волосами.
Для экспертизы потребительских свойств и установления уровня качества из ассортимента шампуней, предлагаемых торговой сетью «Бежин Луг» были отобраны 5 образцов шампуней:
- образец № 1: косметический шампунь «Pantene Pro-V» из коллекции «Основное питание», производство Франция, 200 мл. Предназначен для нормальных волос. Цена шампуня в розничных магазинах 160 руб;
- образец №2: натуральный шампунь «Londial» для нормальных волос, производство Германия, 250 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 120 руб;
- образец №3: лечебно-профилактический
шампунь от перхоти «Head&
В работе при экспертизе качества шампуней, бы ли рассмотрены образцы шампуней, предлагаемые отечественными производителями, такие как:
- образец №4: детский шампунь фирмы «Линда», город Москва. Шампунь для детей, моет без слез, 200 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 58 руб;
- образец №5: шампунь-кондиционер
против перхоти «Чистая линия»,
парфюмерно-косметической
Сначала мы провели проверку подлинности на шампуни, купленные в магазине «Бежин Луге»: Мы держали каждый шампунь под струей горячей воды в течении 2-х минут и все пять образцов прошли испытание. Все представленные образцы отлично прошли проверку. Этикетки не отклеились, отсюда можно сделать вывод, что в магазине «Бежин Луг» реализуется только подлинный товар.
При оценке органолептических показателей оцениваемых образцов руководствовались требованиям стандарта ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептической оценки».
Первоначальным этапом было проведение партионной идентификации, то есть сопоставление реквизитов, указанных в товаротранспортных документах (вместимость, наименование, производитель, дата производства, укупорка) с фактическими реквизитами маркировки на этикетке.
На первом этапе оцениваем состояние упаковки образцов, данные представим в (таблица 1 ).
Таблица 1-Экспертиза упаковки образцов.
Наименовани |
Вид упаковки |
Повреждения |
Образец №1 «Pantene Pro-V» |
Полимерный флакон белого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использова-ния товара. |
Флакон без наружных повреждений, с наклеиваю-щимися ярлыками с двух сторон |
Образец №2 «Londial» |
Полимерный флакон желтого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использо-вания товара. |
Флакон без наружных повреждений, с наклеивающи-мися ярлыками с двух сторон |
Образец №3 «Head&Shoulders» |
Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с белой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. |
Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Образец №4 «Линда» |
Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с голубой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. |
Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Образец №5 «Чистая линия» |
Полимерный флакон с краями овальной формы, с более узким верхом. Прозрачный, с зеленой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. |
Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Все образцы, отобранные для
экспертизы по требованиям к упаковке
соответствуют требованиям
На следующем этапе экспертизы оцениваем полноту маркировки образцов шампуней, отобранных для оценки качества.
Результаты оценки полноты и правильности маркировки оформим в (таблицы2).
Таблица 2-Экспертиза образцов по маркировке.
Реквизиты по ГОСТу 26878-86 |
Фактически у образцов | |||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||
Наименование изделия |
шампунь «Pantene Pro-V» «Основное питание» |
«Londial» для нормальных волос |
шампунь от перхоти «Head& Shoulders» |
детский шампунь фирмы «Линда» |
шампунь-кондицио-нер против перхоти «Чистая линия» | |
Наименование предприятия- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Товарный знак |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется | |
Дата выработки или срок реализации |
05.06.10 срок реализации 3 года |
10.03.10 3 года |
15.03.10 3 года |
25.04.10 3 года |
15.05.10 3 года | |
Назначение |
Указано на всех флаконах | |||||
Состав и способ применения |
Указаны в полном объеме | |||||
Масса нетто,мл |
200 мл |
250 мл |
200 мл |
200 мл |
200 мл | |
Обозначение НТД |
- |
- |
- |
+ |
+ | |
Информация об обязательной сертификации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Соответствие ГОСТу №26878-86 |
Соответствуют |
Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качеств