Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение, анализа ассортимента и экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров
- изучить ассортимент и провести потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»
- рассмотреть пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных изделий

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров……………………………………………………………………5
1. 1. История развития ювелирного дела…………………………………..5
1.2. Конъюнктура рынка ювелирных товаров……………………….…...14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных
товаров………………………………………………………………………17
1.4. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров………….....19
1.5. Требования качества…………………………………………………..24
2. Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»…………………..29
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………..29
2.2. Анализ ассортимента ювелирных товаров…………………………..30
2.3. Идентификация маркировки ювелирных товаров…………………..35
2.4. Оценка потребительских свойств…………………………………….37
3. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных
товаров………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….42
Приложения………………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 203.20 Кб (Скачать файл)

 

Идентификация маркировки показала, что все образцы в соответствии с ГОСТом.

 

 

        1. Оценка потребительских свойств ювелирных

изделий

Главными из потребительских  свойств являются эстетические. Ювелирные изделия имеют прекрасный внешний вид, и всегда могут найти своего покупателя. Большинству потребителей присуще стремление к красоте, гармонии. Показателями эстетических свойств могут служить внешний вид, дизайн, мода, стиль, совершенство производственного исполнения.

Внешний вид – комплексный  показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности.

Дизайн – обусловлен их художественным конструированием.

Стиль – исторически сложившаяся  общность средств художественной выразительности.

Мода – проявление вкусов потребителей, сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнее оформление товаров. Наиболее быстро мода меняется на непродовольственные товары, а именно украшения.

Для оценки потребительски свойств были взяты те же образцы, что и для идентификации маркировки в данной курсовой.

Таблица 2.8.

Потребительские свойства

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Внешний вид

4

4

3

Дизайн

4

5

4

Стиль

4

4

4

Мода

3

4

3


Взяв пятибалльную шкалу  для оценки потребительских свойств, можно сделать вывод, что внешний  вид наименее привлекателен Образца 3, наивысший балл по дизайну получил Образец 2, по стилю у всех образцов равный балл, а по моде оценку 4 получил только Образец 2, все остальные – 3. Таким образом,  получает больше всего баллов Образец 2 (17баллов), второе место - Образец 1 (15баллов), третье место  - Образец 3 (14баллов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных изделий

Продажа-это процесс, во время которого продавец должен убедить покупателя в том, что  товар имеет для него большую  ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить. Сегодня покупатель имеет возможность выбирать: во-первых, купить то или иное изделие, во-вторых, купить это же изделие в другом магазине и в третьих, принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например, дорогую парфюмерию или продукцию из меха. Современный потребитель стал более профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда труднее. Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя. Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус требовательных и хорошо проинформированных покупателей.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проделанной работы были раскрыты теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров, был изучен ассортимент  и проведена оценка потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «Ювелирная сеть 585 - Золотой», а также рассмотрены пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных изделий.

Исходя  из изученного материала, можно сделать выводы, о том, что характерными чертами ювелирного ремесла является тонкое понимание всех специфических особенностей применяемого материала, правильное определение и подчеркивание его декоративных свойств, а также высокое мастерство художественного исполнения. В последние десятилетия был совершен значительный прорыв в ювелирном производстве: расширился ассортимент ювелирных изделий, включая как традиционные, так и авангардные украшения, увеличился их выпуск, разнообразилось художественное оформление.

Изучив, структуру ассортимента магазина, узнали, что представлены в магазине изделия из золота – 37%, на втором месте изделии из серебра- 29%, а третье место разделяют изделия из платины и других сплавов – 17%. Основные покупатели - это лица от 18 до 40 лет и 50% женских изделий составляют ассортимент магазина. А проанализировав структуру ассортимента по странам производителям, можно сделать вывод, что в магазине «Ювелирная сеть 585-Золотой» представлены отечественные и импортные производители. Россия и Италия занимают первое место (29%), затем Турция (25%), и последнее место – Китай (17%).

Взяв пятибалльную шкалу  для оценки потребительских свойств и три образца ювелирных изделий, было определенно, что внешний вид наименее привлекателен Образца 3, наивысший балл по дизайну получил Образец 2, по стилю у всех образцов равный балл, а по моде оценку 4 получил только Образец 2, все остальные – 3. Таким образом,  получает больше всего баллов Образец 2 (17баллов), второе место - Образец 1 (15баллов), третье место  - Образец 3 (14баллов).

Для улучшения деятельности предприятия можно сделать предложения:

- также продолжать расширять  ассортимент ювелирных изделий  Российского производства;

- увеличить ассортимент  ювелирных изделий для среднего  покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Айлова Г.Н, Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н.. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров. Москва 2005г.
    2. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия: Справочник – энциклопедия. – М.: Экономика, 1996; 72 стр.
    3. Жикина Г.В. Товароведение непродовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 2000. – ч.1.
    4. Карнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни. – М.: Недра, 1987. 282 стр.
    5. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Феникс 2002 г
    6. Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. – М.: Экономика, 1989; 181 стр.
    7. Мельниченко Т.А. Товароведение ювелирных товаров и народного художественного промысла. Учебное пособие. Феникс 2002 г. 353 стр.
    8. Моисеинко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону: 2001; 320 стр.
    9. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. – М.: Экономика, 1983. – 176 с.
    10. О драгоценных металлах и камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 г. №41 – ФЗ;
    11. Простаков С.В. Ювелирное дело. – Ростов – на Дону: Феникс, 1999.
    12. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. – М.: 1978
    13. Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. – М.: 1994
    14. Смит Г.Д. Драгоценные камни. – М.: Астрель, 2002г.
    15. Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений. – М.:2004

Приложение 1

Образец 1. Кольцо, металл - золото , 585, белое; размер изделия - ширина 3,5мм; вес (гр.) – 2,2; вставки - бриллиант 2/0,03 кар, изумруд 3/0,04 кар; производство – Россия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Образец 2. Кольцо; металл - Золото, 585, желтое; размер изделия -13,3x9,6x5,8; вес (гр.) - 2,40; вставки - бриллиант Кр-17, 6 / 0,11 кар, изумруд: 1 / 0,16 кар; производство – Россия.

 

 

 

 

 

Приложение 3

Образец 3. Кольцо; металл – серебро, 925; размер изделия – высота 29мм, ширина 29 мм; вес (гр.) – 8,6; вставки - 9 камней оникс, суммарный средний вес камней 0.03 карат; производство – Россия.


Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»