Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских товаров, реализуемых на предприятии ЗАО «Гулливер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной дипломной работы отражена в том, что современный рынок кондитерских изделий в последнее десятилетие стал динамично развиваться в нашей стране. В производстве мучных кондитерских изделий производители начинают задействовать новейшие технологии, качественные ингредиенты. Исходя из этого, настоящая дипломная работа предпринимается с целью анализа ассортимента и оценки качества мучных кондитерских изделий, реализуемого в супермаркете ЗАО «Гулливер».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Характеристика рынка кондитерских изделий в России………………..5
1.1Характеристика рынка кондитерских изделий в Российской Федерации и городе Ульяновске………………………………………………………………….5
1.2Хмический состав и пищевая ценность кондитерских изделий……………..14
1.3Факторы, влияющие на качество кондитерских изделий…………………….17
1.4Классификация и краткая характеристика ассортимента кондитерских изделий……………………………………………………………………………...23
1.5Дефекты, причины возникновения, меры предупреждения…………………37

Глава 2 Характеристика и анализ деятельности ЗАО «Гулливер»
2.1Краткая характеристика производителей кондитерских изделий города Ульяновска…………………………………………………………………………44
2.2Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ЗАО «Гулливер»…………………………………………………………………………47
2.2.1Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гулливер»……………………………………………………52
2.2.2Анализ приёмки по количеству и качеству в магазине ЗАО «Гулливер»………………………………………………………………………….55
2.2.3Анализ условий и сроков хранения кондитерских изделий в магазине…………………………………………………………………………….58
2.2.4Краткая характеристика поставщиков кондитерских изделий, анализ договорных отношений с ними, направления рационализации ассортимента………………………………………………………………………..60
2.3Краткая характеристика ассортимента кондитерских изделий, реализуемых в магазине ЗАО «Гулливер»………………………………………………………..62
2.4 Объекты и методы исследования кондитерских изделий, их характеристика..
2.5Результаты исследований и их обсуждение…………………………………..65
2.5.1Результаты органолептической оценки качества кондитерских изделий…67

Глава 3 Потребительская оценка ассортимента кондитерских изделий в ЗАО «Гулливер»
3.1Методика проведения маркетингового исследования………………………..68
3.2Анализ проведенного маркетингового исследования и социальный портрет респондентов , соответствие фактического ассортимента кондитерских изделий ЗАО «Гулливер» желаемому……………………………………………………...73
Выводы и предложения……………………………………………………………78
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

5fan_ru_Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских товаров, реализуемых на предприятии ЗАО «Гулливер».doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Дефекты,  причины возникновения, меры предупреждения

№п/п

Дефект

Причина возникновения

Метод устранения

Дефекты печенья

1

подгорелость

нарушение технологии выпечки (высокая температура выпечки).

Контроль  соблюдения технологии выпечки изделия

2

непропеченность

нарушение технологии выпечки (низкая температура выпечки, недостаточное время выпечки).

3

Следы непромеса

нарушения замеса теста

Контроль за соблюдением технологии замеса теста

4

Посторонние включения

Плохая подготовка сырья к замесу теста

Контроль за подготовкой сырья, контроль за соблюдением санитарно гигиенических норм

5

Плесневение

Хранение при повышенной относительной влажности воздуха

Контроль за относительной влажностью воздуха в помещении

6

Заражение вредителями

Хранение на складах, зараженных вредителями

Борьба с вредителями

7

Посторонние привкусы и запахи

Использование некачественного сырья, несоблюдение товарного соседства

Контроль за соблюдение товарного соседства

Дефекты пряничных изделий

1

Деформация

нарушения технологии производства

Контроль  за соблюдением технологии производства

2

Подгорелость

нарушения технологии производства

Контроль  за соблюдением технологии производства

3

Черствение и высыхание

пониженная влажность воздуха, дефекты упаковки

Контроль за относительной влажностью воздуха в помещении

4

Посторонние привкусы и запахи

несоблюдения условий товарного соседства при хранении

Контроль за соблюдением товарного соседства при хранении

Дефекты вафель

1

Посторонние привкусы и запахи

несоблюдения условий товарного соседства при хранении

Контроль за соблюдением товарного соседства при хранении

2

Непропеченность

нарушение технологии производства

Контроль  за соблюдением технологии производства

Неправильная форма

нарушение технологии производства

Контроль  за соблюдением технологии производства

3

Значительные следы начинки на подвертке

нарушения условий хранения

Контроль за соблюдением условий хранения

4

Увлажнение

хранении в условиях повышенной влажности воздуха

Снижение влажности воздуха в помещении хранения

5

Неплотное прилегание листов к начинке

нарушения технологии производства

Контроль  за соблюдением технологии производства

Дефекты тортов и пирожных

1

Подгорелость

нарушение технологии выпечки (высокая температура выпечки).

Контроль  соблюдения технологии выпечки изделия

2

Непропеченность

нарушение технологии выпечки (низкая температура выпечки, недостаточное время выпечки).

Контроль  соблюдения технологии выпечки изделия

3

Салистость

нарушении условий хранения

Контроль за соблюдением условий и сроков хранения

4

Прогорклость,

нарушении условий хранения

Контроль за соблюдением условий и сроков хранения

5

Микробиологическая порча: плесневение, развитие токсигенного золотистого стафилококка

использования не качественного сырья, нарушение санитарно-гигиенического режима при производстве, нарушение условий и сроков хранения

Контроль за качеством используемого сырья, соблюдение санитарно-гигиенических условий при производстве, соблюдение и контроль за условиями и сроками хранения


Товары со значительными дефектами относят к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.

Товары с малозначителными дефектами и товары со значительными дефектами в пределах установленных норм считаются стандартными. 
       Технологические дефекты — дефекты, вызванные недостатками при проектировании и/или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Если при сдаче-приемке товаров технологические дефекты носили скрытый характер, то в течение 4 месяцев продавец может предъявить претензии поставщику. В противном случае в соответствии с «Инструкцией по приемке товаров народного потребления по качеству» претензии предъявить невозможно.

           Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Товары с недопустимыми технологическими или предреализационными дефектами реализации не подлежат.

           Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации товаров потребителем в результате:

- нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

- проявления скрытых технологических или предреализационных дефектов.

В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом (отсутствие маркировки, эксплуатационных документов). Во втором случае продавец обязан: устранить дефекты за свой счет, заменить дефектный товар или вернуть уплаченную сумму денег. При этом потребитель имеет право претендовать на возмещение материального и морального ущерба (Закон «О защите прав потребителей »). 

 

 

Глава 2 Характеристика и анализ деятельности ЗАО «Гулливер»

2.1 Краткая характеристика производителей кондитерских изделий города Ульяновска

Кондитерская фабрика «СладКо» Ульяновск – филиал ОАО «Оркла Брэндс Россия»

Кондитерская фабрика «Волжанка» с 2001 года входит в Некоммерческое партнерство «Кондитерское объединение «СладКо» и является ведущим кондитерским производством в Ульяновской области. В 2005 году компания была приобретена норвежским концерном «Orkla».  
Ульяновская фабрика на сегодняшний день имеет более чем 35-летнюю историю. Первой продукцией, которую начали производить в январе 1974 года, стали отливные конфеты, шоколадные батончики, вафли, печенье, карамель с начинкой. Одними из первых были запущены в производство и всеми любимые конфеты «Ассорти», которые пользуются большой популярностью, а поэтому выпускаются и сегодня.  
В 1997 году кондитерская фабрика получила международный сертификат качества ИСО-9000. Волжанка – первая в нашей стране кондитерская фабрика, удостоенная такого сертификата. В конце 2004 года получен международный сертификат, согласно которому система менеджмента качества предприятия соответствует трем общепринятым стандартам МС ИСО 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001–2001, IQ Net. В 2005г. в компании внедрена международная система безопасности пищевой продукции HACCP.  
За годы работы фабрика отмечена и множеством наград международного уровня (Золотой приз за лучшее качество в 1995-1996г.г. от международной компании Global Quality Management, Факел Бирмингема за успешное экономическое развитие в условиях переходной экономики от Международного института финансов и экономического развития и многими другими).

В результате проекта по специализации производственных площадок – на фабрике в Ульяновске сконцентрирован выпуск шоколадной продукции, пралиновых конфет и карамели.  
В ноябре 2009 года стартовал проект по расширению производственных возможностей фабрики.  
В 2010 году на площадке была установлена комбинированная комплексная полуавтоматическая линия для производства шоколадных изделий с наполнителями за один рабочий ход (One-Shot): ассорти, шарики, батончики, плитки. Новая линия позволяется расширить ассортимент за счет выпуска инновационных для компании продуктов, в том числе под новым брендом.  
В феврале 2011 года фабрика стала частью объединенной компании «Оркла Брэндс Россия».  
Компания продолжает наращивать свой производственный потенциал. В сентябре этого года состоялся запуск еще одной линии AWEMA на производственной площадке Ульяновска. Новая линия стала третьей на предприятиях корпорации и второй на региональном филиале.

Кондитерская фабрика- «Глобус»

Компания «Глобус» образована 20 февраля 1997г. в соответствии с ГК РФ, действующим законодательством и на основании протокола решения Учредителей от 12 февраля 1997г. № 1. На момент организации фирмы у основателей были достаточно амбициозные планы –торговать сладкой продукцией не только по всей России, но и за ее пределами. География продаж была более чем обширной – от Калининграда до Владивостока, от Воркуты до Астрахани и Краснодарского края. Отсюда и название – «Глобус». Да и сейчас направление наших оптовых поставок охватывают всю территорию России: Центральная часть, Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

География поставок продукции собственного производства охватывает обширную территорию РФ.

  • Центральная часть – Москва, Орел, Брянск и Курск;
  • Поволжье – от Твери до Астрахани;
  • Урал – Екатеринбург, Челябинск, Башкирия, Удмуртия;
  • Приморский край;
  • Западная Сибирь.

Цель создания Компании «Глобус»

Насыщение потребительского рынка товарами народного потребления, оказание услуг и выполнение работ предприятиям и гражданам;

Обеспечение занятости населения в условиях рыночной экономики;

  • Получение прибыли для решения социальных и иных программ работников Компании «Глобус».

ООО "Ульяновскхлебпром" - одно из старейших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в Ульяновской области, основанное в 1966 году.

Свыше 40 лет предприятие является крупнейшим производителем на рынке хлебобулочной продукции города Ульяновска и области. В состав общества входят 8 предприятий в Ульяновске, Димитровграде, Барыше.

Коллектив - это две тысячи профессионалов, которые выпекают по традиционным технологиям хлебопечения свыше 100 наименований хлебобулочных и сухаробараночных изделий (хлеб, батоны, булки,сдобные изделия, сушки, баранки, сухари), в том числе диетические и диабетические сорта и более 150 наименований кондитерских изделий (торты, пирожные, восточные сладости, пряники, печенье).

Вся продукция выпускаемая ООО "Ульяновскхлебпром" изготавливается только из натурального сырья, в строгом соответствии с Государственными стандартами и техническими условиями. 

Предприятия ООО "Ульяновскхлебпром" являются дипломантами следующих выставок и конкурсов:

  • Вторая Международная конференция "Торты и пирожные - 2002"
  • Всероссийский смотр качества хлеба и хлебобулочных изделий - 2003
  • Сто лучших товаров России - 2004

Добавь характеристику поставщиков тортов и пирожных

2.2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ЗАО «Гулливер»

ЗАО «Гулливер» образовалось 16 лет назад в 1996 году, когда была создана торговая компания «Конди», оптом торгующая кондитерскими изделиями Ульяновской фабрики «Волжанка». В последующие годы  в ассортиментном  портфеле появились такие известные торговые марки как Wrigley, Roshen, Chupa-Chups. Появились и районные оптовые склады в Новом городе, Ленинском, железнодорожном районах, открыт  филиал в г. Димитровграде и Новоульяновске. В ассортименте присутствуют любимые многими поколениями сладкоежек конфеты «Гулливер», от которых родилось название первого открытого супермаркета. Сегодня компания растет и является одной из самых динамично развивающихся торговых фирм регионального уровня. Юридический адрес: 432023, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, Телефон: +7 (8422) 66-05-05, Сайт: www.gulliver-ul.ru

28 июля 2012 года у региональной торговой сети «Гулливер» был юбилей. За десять лет, минувших с момента открытия первого супермаркета, в Ульяновске и близлежащих городах стало работать 47 магазинов«Гулливер»Оптовая фирма была основана в 1996году. Компания была создана коренными ульяновцами: ее учредители, в прошлом – офицеры. Сначала это была оптовая компания, которая занималась продажей кондитерских изделий (отсюда и название «Гулливер» есть такие конфеты).Необходимость развития бизнеса в новых, современных форматах торговли стала основной движущей силой создания в 2002 году направления розничной торговли и открыла свой первый магазин формата самообслуживания. Сеть супермаркетов охватила все районы города. Продолжая развиваться и внедрять новые формы торговли, супермаркеты «Гулливер» становятся главным направлением работы компании. Сохраняя профиль арендуемых у города помещений, Гулливер превращает их в современные, красивые, профессионально оборудованные торговые предприятия с высоким уровнем сервиса. 

Тип: супермаркет. Специализация: продовольственные, непродовольственные товары. Форма продаж: самообслуживание. Крупными конкурентами данного магазина является федеральная сеть «Ашан».

Торговая площадь «Гулливера» составляет 350 кв. м. Ассортимент супермаркета – более 3,5 тыс. товарных позиций. Из них 80% составляют продукты питания (в магазине представлен практически их полный ассортимент), 15% – непродовольственные товары, остальное – сопутствующие товары (пресса и т.д.).

Большинство товаров поступает в супермаркет  от местных поставщиков или напрямую от производителей.  Товаровед магазина ведет активную работу с поставщиками и торговыми представителями.  Так, например основным поставщиком кондитерских изделий является местная кондитерская фабрика «Глобус», «Ульяновская фабрика сладостей ЗЕОН». Сотрудничество с московскими фирмами необходимо для закупок товаров, которые или нельзя приобрести в Ульяновской области, или слишком дорогих на местном рынке. Это морепродукты, консервация, некоторые мясные деликатесы. В рассматриваемом супермаркете такие продукты составляют около 30% ассортимента.

В сети существует дисконтная система скидок. Существую карты постоянного клиента и  комплект карт «семья». В супермаркете расположены аптека, банкомат  и цветочный магазин.

Средняя посещаемость магазина – около 3  тыс. человек в день. Компания «Гулливер» ведет социально ориентированный бизнес.

Средний «размер чека» составляет 500 руб. В магазине действует система скидок, зависящая от объема одной покупки.

Площадь для покупателей составляет не менее 50-55 % торговой площади магазина. Размеры площади обеспечивают свободное движение покупателей, а также достаточно при использовании тележек для укладки товаров. Расстояние между оборудованием, примыкающим к помещениям для фасовки, и оборудованием торгового зала равно 2-2.1 м, между параллельными горками - 1.4, между кабиной кассира и горкой, установленной параллельно, - 2.8 - 3 м.

Так как в магазине используется метод самообслуживания, то предусмотрено оснащение супермаркета современным электронным контрольно-кассовым оборудованием. В магазине 6 расчетных узлов, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик». Осуществляется обслуживание по пластиковым картам. Так же имеются площади для хранения личных вещей покупателей, инвентарных корзин и тележек. Обеспечен свободный доступ покупателей к товару, предоставлена возможность производить их осмотр и отбор.

При размещении отделов учтена частота спроса, и они приближены к основным потокам покупателей. Товары, требующие длительного времени и специальных условий для отбора покупателями расположены в стороне от основных интенсивных потоков.

Информация о работе Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских товаров, реализуемых на предприятии ЗАО «Гулливер»