Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале на примере магазина «Инсити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы розничной торговли…………………………………………5
1.1 Понятие розничной торговли……………………………………………………….5
1.2 Виды розничных торговых предприятий…………………………………………..6
1.3 Технология размещения товаров в торговом зале………………………………..10
1.4 Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале……….11
2 Изучение и анализ работы магазина модной одежды «Инсити» по размещению и выкладке товаров…………………………………………………………………………..16
2.1 Краткая характеристика и ассортимента магазина……………………………….16
2.2 Анализ планировки размещения номенклатурных групп товара в торговом зале…………………………………………………………………………………………22
2.3 Анализ организации выкладки нижнего белья в магазине «Инсити»…………..23
Заключение……………………………………………………………………………...25
Список используемых источников…………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 58.65 Кб (Скачать файл)

    Sleep&Loung  – Это самая уютная линия марки, которая позволяет любой девушке оставаться неотразимой даже в домашней одежде. Линия включает в себя одежду для дома и сна. В коллекции представлены озорные пижамы и элегантные ночные сорочки, удобные халаты, разнообразные футболки, брюки и многие другие комплекты. В этой линии максимально использованы натуральные материалы, чтобы в домашней одежде современная девушка могла чувствовать себя наиболее комфортно, и расслаблено и отдохнуть от городской суеты!

     Accessories – Дизайнеры INCITY строго следят за тем, чтобы товары этой линии соответствовали последним мировым тенденциям моды. Цветовая палитра, отделка и декор - всё подбирается под стилистику одёжных линий марки. Каждый покупатель сможет самостоятельно выбрать те аксессуары, которые наиболее удачно дополнят выбранный образ. Сумки различных фасонов, ремни с актуальной отделкой и фактурой, солнечные очки и др., - всё это есть в аксессуарной линии марки.

     Underwear – Нижнее бельё может рассказать многое о своей владелице. Именно поэтому это самая утонченная линия марки. Дизайнеры хорошо знают и чувствуют поводы, для которых может быть надето то или иное бельё, какого оно должно быть качества, чтобы не сковывать девушку, а только выгодно подчёркивать её образ. Романтичное кружево, лаконичная отделка, бельё для самых чувственных свиданий и многое другое. Здесь каждый найдёт что-то по вкусу.

     Tights line – Сегодня изделия, представленные в этой линии, очень прочно заняли позицию самостоятельного значимого элемента гардероба. Например, зимой самые заядлые модницы не мыслят свою жизнь без гетр, а колготы теперь представлены не только в разных орнаментах и цветах, но и в соответствии с трендами сезона (животные принты, цветовые сочетания и др.).

 

 

 

     2.2 Анализ планировки размещения номенклатурных групп товара в торговом зале

     При планировке и  реконструкции магазина необходимо  руководствоваться двумя целями. Во-первых, атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу в общей стратегии. Во-вторых, необходимо, что бы дизайн магазина способствовал принятию решения о покупке. Для выполнения первого условия, прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребностям. Должен ли он быть традиционным или стильным, мужественным или женственным?

     У нас в примере  магазин «Инсити», он создан для молодых девушек в возрастном сегменте от 15 до 30 лет. В магазине царит комфортабельная, теплая и приятная атмосфера, интерьер разработан в мягких тонах, что гармонирует со стилем коллекций. Физическое окружение соответствует ценам и качеству товара. Играет современная молодежная музыка, что привлекает покупателей соответствующего сегмента.

     Понятие дизайна магазина включает в себя не только общее оформление стен и витрин, но и правильное, грамотное расположение товаров и даже приветливые улыбки продавцов. Слаженная организация всех этих элементов позволит создать действительно неповторимую ауру магазина.

     Розничные продавцы  используют три основных типа  планировки магазина: «решетку», «трек», «произвольную». В нашем случае это будет произвольная планировка как показано на рис.1

 

 

 

 

 


    


    




 


 

 

 

 

Рисунок 1- Произвольная планировка

 

 

     В данном случае все конструкции и проходы располагаются асимметрично. Для нашего магазина это будет самая выгодная планировка, так как она с успехом используется в небольших магазинах, а так же в бутиках в рамках крупных торговых центров. Здесь царит расслабленная атмосфера, покупатели чувствуют, что они находятся в «жилом» доме, что способствует движению посетителей и покупкам. Обходится это, однако, довольно дорого. Как правило, все используемые в таких магазинах конструкции делаются на заказ. Так как у покупателей нет стимула ходить по магазину, как в «решетке», их «подгоняют» находящиеся в торговом зале продавцы. Видимость здесь тоже не самая лучшая, поэтому чаще имеют место случаи воровства. Наконец, ради создания большего простора приходится жертвовать торговыми или складскими площадями. И, тем не менее, если магазин спланирован продуманно, все эти издержки окупаются большим объемом продаж и нормой прибыли, ведь все «жертвы» направлены на то, что бы покупатели чувствовали себя здесь, как дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.3 Анализ организации выкладки нижнего белья в магазине «Инсити»

     Композиция выкладки должна быть поэтичной и в то же время цельной. Нижнее белье представляется комплектом: бюстгальтер – трусики – пояс для чулок. При этом бюстгальтеры всегда вывешивают впереди, поскольку на них уходит больше всего ткани, а, следовательно, наиболее очевидны цвет и замысел дизайнера. Кроме того, все модели в коллекции неидентичные. Каждая вариация носит свое название и хоть немного отличается от остальных.

     Чтобы коллекции  воспринимались более целостно, белье вывешивается по их по  цветовой гамме — от светлого через яркое к темному. Что бы привлечь взгляд покупателя стойка разбавляется с монотонными сорочками красной грацией. Резонансное цветовое пятно мгновенно обратит на себя внимание. Двигаясь к нему, клиент попутно осмотрит другой товар и вероятнее решится что-нибудь приобрести. Центральная витрина выделяется лидерами продаж, это такие модели, как Push Up и базовые модели, самый ходовой товар представлен в нескольких экземплярах.

     Вся зона представления нижнего белья разбита на 3 линейки:

  1. Базовые модели - это модели в черном, телесном и белом цветах, из натуральных тканей. Подходят для каждого дня;
  2. Спортивное белье- коллекция призвана обеспечить женщинам максимальный комфорт во время занятий спортом и исключить нежелательные последствия воздействия физических нагрузок на состояние груди.
  3. Новинки - это новые тенденции в мире моды;
  4. Лидеры продаж - это популярные комплекты, которые достаточное время не выходят из моды.

      Так же на кассах, как в зонах импульсных покупок, расположены бретели и вкладыши push-up, которые не требуют дополнительных примерок, но всегда пригодятся.

     Специфика  продажи нижнего белья всегда  требует особого подхода к  свету. Кроме основного освещения  по периметру салона установлено дополнительное, такое как встраиваемые светильники, они помогают акцентировать внимание.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     На основе вопросов, рассмотренных в курсовой работе «Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале на примере магазина «Инсити», можно сделать вывод, что планировка розничных предприятий торговли является одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети. Она позволяет рационально организовать товароснабжение, повысить качество обслуживания населения, оказывает огромное влияние на продажу товаров, т.к. завершение процесса обращения товаров происходит именно в розничной торговой сети, которая представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю - продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Следовательно для того что бы поддержать интерес и привлекать покупателей, руководитель розничного торгового предприятия должен постоянно совершенствовать дизайн магазина, создавать обстановку, максимально благоприятную для покупателей с учетом изменяющихся во времени требований. Рассматривая и анализируя данную курсовую работу, важно заметить, что:

  1. Планировка должна быть связана с общим образом магазина и способствовать созданию индивидуальности;
  2. Планировка магазина должна обеспечить равновесие между удобством пребывания покупателя в магазине совершением покупок и стремлением предложить как можно больше товара;
  3. При планировке необходимо учитывать движение и поведение покупателей в магазине.

     Планировка выполняет основную социальную задачу в экономике страны: доведение товаров до потребителя, что ведет к получению большей прибыли розничным предприятием. Следовательно, розничные торговые предприятия участвуют во всей экономике страны.

     В практической части работы была исследована розничная торговля магазина «Инсити». Всего за несколько лет своего существования фирма уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке модной женской одежды. Основная продукция магазина «Инсити» это модная, удобная и качественная одежда, отражающая последние мировые тенденции, в сочетании с доступными ценами.

     Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.

     Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы сделали вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой,  покупатели, собирающиеся пробрести разные по стилю модели, не мешают друг другу. Размещение товаров импульсного спроса, таких как недорогие майки, футболки, обувь в центре зала и возле кассового узла так же является преимуществом в выкладке товаров в данном магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.,  Коммерция и технология торговли- 2-е изд.- М. 2000. – 448 с.
  2. Панкратов Ф.Г., Серегина Р.К., Коммерческая деятельность, М.: Маркетинг, 2005.- 579 с.
  3. Щур Д.Л., Труханович Л.В.,  Основы розничной торговли. Розничная торговля- 3- е. изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 800 с.
  4. http://www.znaytovar.ru/new825.html
  5. http://www.incity.ru/
  6. http://mp.spb.ru/moda/stilnye-jitelnicy-megapolisov-odevayutsya-v-incity.html
  7. http://www.shop-academy.ru/ 
  8. http://www.grandars.ru/college/biznes/predpriyatiya-roznichnoy-torgovli.html

 

    

 


Информация о работе Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале на примере магазина «Инсити»