Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:30, курсовая работа
Анализ потребительских свойств аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.
Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств 5
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств 26
2.4 Оценка потребительских свойств аудиотехники реализуемой
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Гарантийный период одинаков у всех трех моделей музыкального центра и составляет 6 месяцев. Гарантия распространяется на детали и качество изготовления.
Таким образом, был проведен анализ
потребительских свойств
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров и услуг.
Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения.
Качество товара – это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства). Кроме потребительских свойств качество включает и другие свойства товара, которые обеспечивают удовлетворение потребностей проектировщиков, изготовителей, работников сферы обращения.
Факторы, формирующие качество товара: качество исходного сырья, качество и технология изготовления, конструкция изделия, качество технологических процессов, включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др. К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
Потребительские свойства товара – это те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет конкретные потребности покупателей. Основные из них – это назначение, функциональность, надёжность, эргономичность, эстетичность, экологичность, безопасность, экономичность.
Рынок аудиотехники – это рынок, который включает производителей аудиотехники и компании – магазины, которые представляют широкий ассортимент аудиотехники для покупки потребителям.
После сбора необходимой вторичной информации, ее систематизации и переработки было проведено исследование потребительских свойств аудиотехники, представленной в магазинах г. Владивостока.
Аудиотехника – это
Сегмент аудио и видео техники занимает 35% от представленного товара на рынке, в основном в магазинах представлены марки Samsung, LG Electronics, Panasonic, JVC, Canon, Sony, Thomson, Philips, Sharp, Daewoo Electronics, Konka.
Основными операторами рынка аудиотехники Владивостока являются компании, которые представляют сети магазинов бытовой техники: «Эльдорадо»; «В-Лазер»; «Домотехника»; «Спектр техники»; «А-11».
Приморский рынок бытовой
Для исследования потребительских свойств аудиотехники были выбраны музыкальные центры, так как на их примере можно наилучшим образом рассмотреть потребительские свойства аудиотехники.
Наиболее весомыми потребительскими свойствами для оценки качества и значимости музыкальных центров можно выбрать: материал изготовления, цвет, вес модели, диапазон рыночной цены, общий внешний вид, уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия, основные технические характеристики моделей, частота дефектов при покупке товара и другие.
Было выбрано 3 модели музыкальных центров, представленных в магазинах г. Владивостока – это LG DM5320J, PANASONIC SC-HC37EE-K, SAMSUNG MX-E661D.
Было выявлено, что у двух моделей LG DM5320J, SAMSUNG MX-E661D показатели потребительских свойств и качество на среднем уровне, у модели PANASONIC SC-HC37EE-K высокий уровень качества. По цене наиболее выгодна первая модель, по силе звука наиболее высокая мощность у 3-ей модели, но она и наиболее тяжелая – 13,8 кг, когда вторая модель всего 2,7 кг. В зависимости от того, какие потребительские свойства нужны определенному покупателю, будет и выбор – тем, кому нужно мощное звучание необходимо рекомендовать 3-ю модель, тем, кому нужен музыкальный центр современного дизайна с интерактивными кнопками, небольшой по габаритам и весу, с многими функциями, необходимо рекомендовать 2 модель - PANASONIC SC-HC37EE-K. Тем, кому необходимо оптимальное сочетание цены и качества можно рекомендовать 3 модель - SAMSUNG MX-E661D.
Сравнение характеристик показало, что модели отличаются друг от друга незначительными свойствами.
Таким образом, был проведен анализ
потребительских свойств