Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 15:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
·рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
·изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
·проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
·провести органолептическую оценку качества игрушек.
ВВЕДЕНИЕ
1. АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВА
1.1. Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства
игрушек
1.2. Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
1.3. Показатели качества детских игрушек, методы их оценки
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «МИР БАРБИ»
2.1. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.2 .Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.3 Оценка качества товаров. Анализ конкурентоспособности
2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ассортимент и экспертиза качества игрушек, реализуемых торговым предприятием
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВА
1.1. Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства
игрушек
1.2. Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
1.3. Показатели качества детских игрушек, методы их оценки
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «МИР БАРБИ»
2.1. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.2 .Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.3 Оценка качества товаров. Анализ конкурентоспособности
2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.
Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом — Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.
Игрушки должны быть прочными. Конструкция их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность ремонта в домашних условиях. Плохо сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, содержанию и оформлению игрушек надо предъявлять очень высокие требования.
В этом и состоит актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования являются сетевой магазин «Мир Барби».
Предмет исследования: ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби».
1. АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВА
1.1. Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства
игрушек
Детская игрушка – товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики пророчат рынку детских игрушек светлое будущее.
Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.
Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам.
По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.
В зависимости от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.
По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:
Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.
По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:
Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка.
По принципам действия и механизмам движения различают игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвнгателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.
Для нравственного воспитания применяют те игры, которые развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости.
Физическое воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда.
Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку относят в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды.
Структура ассортимента игрушек в нашей стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные украшения - 8, комбинированных и других материалов - 1 %. (Прил. 4, рис. 1)
Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ перед другими: наименее трудоемки в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные яркие цвета, не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи.
Также для изготовления игрушек используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон).
Полиэтилен обладает рядом положительных свойств (эластичность, упругость), благодаря которым игрушки из полиэтилена не деформируются и не бьются. Наиболее распространенными видами, игрушек из полиэтилена являются куклы, фигурки людей и животных, полые изделия, технические. Эти изделия вырабатывают преимущественно методом экструзии. Литьем под давлением из полиэтилена изготовляют посуду, ванночки, ведерки, совки, ветви искусственных елок, формочки для игр с песком.
Поливинилхлорид используют для изготовления надувных мячей, водоплавающих игрушек (круги, утки, гуси, лебеди, крокодилы), кукол. Игрушки получаются мягкими, полупрозрачными или непрозрачными, окрашенными в различные цвета (в массе или по поверхности).
Капрон применяют для изготовления технических игрушек, наборов конструкторов, игрушек с микроэлектродвигателями, корпусов машин, деталей педальных автомобилей, некоторых деталей велосипедов. Игрушки из него упругие, стойкие к истиранию. Капрон перерабатывают в игрушки прессованием, литьем под давлением, вытяжкой и выдуванием. Недостатком игрушек из капрона является их способность (слабая) к воспламенению.
Поролон применяется для выработки фигурок зверей, театральных игрушек, карнавальных принадлежностей, кукол, кубиков, корабликов и др. Эти игрушки производят плоскостными и объемными, характеризуются легкостью, водо-, тепло-, и морозостойкостью, механической прочностью, бывают чаще белыми или окрашенными в разные цвета. Получают их разными методами: склеиванием с картоном, тканями или трикотажными полотнами; резанием и свариванием. Недостатком игрушек является их хрупкость.
Аминопласт — хороший материал для изготовления игрушек «строительных материалов», наборов для игр с песком, посуды, совков, лопаточек. Игрушки являются чаще не прозрачными, ярко окрашенными, химически стойкими. Получают их прямым прессованием из таблеток или пресс-порошков. Недостаток этих игрушек — хрупкость и способность к старению.
В последние годы очень популярными стали игрушки-головоломки, изготовленные из различных пластических масс.
Ассортимент игрушек-головоломок непрерывно расширяется. В настоящее время он насчитывает 40 наименований таких изделий.
Металлические игрушки изготовляют для детей всех возрастных групп. По способу изготовления они бывают штампованные, слесарно-механические, литые из легкоплавких сплавов; по степени сложности (по конструкции) — простые и сложные; по исходному материалу — из черной и белой жести; из листовой стали, из сплавов цветных металлов и комбинированных материалов (металлов и пластических масс или в комбинации с древесиной). Часто металлические игрушки комплектуют заводными пружинами, электродвигателями, приводящими их в движение.
Игрушки покрывают масляными и эмалевыми красками, лакируют, хромируют, оксидируют. Их могут расписывать по окрашенной поверхности.
Ассортимент металлических игрушек включает такие виды: конструкторы, детали машин, машины, инструменты, двигатели, станки; кухонные и столовые принадлежности; садово-огородный инвентарь.
Наиболее распространенными игрушками являются транспортные средства и разные приспособления к ним: машины легковые и грузовые, специальные машины (пожарные, скорой помощи, вездеходы), самолеты, вертолеты, тракторы, поезда. Часто такие игрушки комплектуются управлением движения (движение прямо, по кругу, по восьмерке, задний ход). Электрические источники энергии (элементы, батареи и аккумуляторы) приводят машины в движение, осуществляют световую и звуковую сигнализацию. Значительный удельный вес в ассортименте металлических игрушек занимают оптические и электрические аппараты: фото- и киноаппараты, бинокли, проекционные аппараты, фильмо- и диаскопы, телефонные звонки, музыкальные инструменты (духовые, металлофоны), домашние машины, игрушки-забавы.
Информация о работе Ассортимент и экспертиза качества игрушек, реализуемых торговым предприятием