Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 09:17, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое изучение ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс с помощью источников отечественных и зарубежных авторов и анализ ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс на примере торгового объекта магазина «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
.Изучить состояние рынка и основные направления развития производства хозяйственных товаров из пластических масс на территории Республики Беларусь.
.Охарактеризовать потребительские свойства, признаки классификации, видовой ассортимент, порядок упаковки, маркировки, транспортирования и хранения хозяйственных товаров из пластических масс.
.Изучить ассортимент хозяйственных товаров из пластических масс на примере торгового предприятия магазина «Выбор» ЧУП «Брестского Облкоопкниготорга».
. Разработать рекомендации по формированию торгового ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг».
Введение
Глава 1. Обзор информационных источников
.1 Состояние рынка хозяйственных товаров из пластических масс в Республике Беларусь
.2 Особенности потребительских свойств хозяйственных товаров из пластических масс
.3 Классификация ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс
.4 Характеристика ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс
.5 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение хозяйственных товаров из пластических масс
Глава 2. Исследовательская часть (на примере магазина «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг»)
.1 Организация проведения исследования
.2 Характеристика торгового объекта
.3 Анализ структуры торгового ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Исследование структуры ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс проводилось в период с 24.09 по 29.12 2010 года в ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» магазин «Выбор».
В процессе исследования использовались следующие методы и приёмы:
. Изложение общих сведений о торговом предприятии:
Наименование, ведомственная принадлежность, место нахождения.
Вид осуществляемой деятельности (торговая (розничная торговля, оптовая торговля), производственная).
Общая торговая площадь, численность работников.
Ассортимент реализуемых товаров (фактический).
Основные предприятия-
Основные каналы товародвижения.
Др. данные
. Изучение фактического
состояния структуры
. Характеристика
предприятий-изготовителей и
. Товароведная характеристика отдельных образцов торгового ассортимента товаров хозяйственного назначения из пластических масс.
. Изучение спроса
и предложения на товары
. Проведение опроса покупателей по вопросам качества товаров из пластических масс хозяйственной группы.
2.2 Характеристика
магазина «Выбор» ЧУП «
Исследование
проводилось на материалах магазина
«Выбор» ЧУП «Брестского
Магазин «Выбор»
ЧУП «Брестского
Магазин «Выбор» осуществляет следующие виды работ и услуг:
. Розничная торговля
(за исключением алкогольных
. Розничная торговля
непищевой спиртосодержащей
Данное торговое предприятие имеет общую площадь 227,4 м2, из которой 191,1 м2 - общая торговая площадь, а 36,3 м2 составляет складское помещение (включая комнаты для персонала и рабочий кабинет руководителя структурного подразделения).
На данном предприятии работает 11 человек. Из них: заведующая магазином, заместитель руководителя, два продавца 4 разряда, два продавца 5 разряда, три продавца 6 разряда, два работника технического персонала, согласно штату работников для данного магазина.
В магазине «Выбор» реализуются следующие хозяйственные товары из пластических масс: посудохозяйственные товары из пластических масс; изделия для ванной комнаты и туалета; изделия для сада и огорода; бытовая мебель и предметы для интерьера (Приложения 7).
В магазин хозяйственные товары из пластмасс поступают от отечественных и зарубежных поставщиков, в том числе: СООО « ПП Полесье» г. Кобрин, ОАО «ИНВЕТ» г. Бигосово, ОАО «Борисовский завод пластических масс», УКПП «Витпласт» г. Витебск, ОАО «М-пластика» г. Москва, КУП «Легпромразвитие» Berossi Россия и др. (Приложения 8, 9,10, 11).
2.3 Анализ
структуры торгового
Проанализируем состояние ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» на основании следующих данных.
Таблица 2.3.1 Структура ассортимента хозяйственных товаров из пластмасс, реализуемых в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» за период с 24.09 по 29.12. 2010 года
№ п/пНаименование
группы товаровСумма реализации, млн.
рублейУдельный вес в общей сумме
реализованных товаров, %1Посудохозяйственные
изделия61600015,522Изделия
Вывод: при новом хозяйственном механизме каждое предприятие поставлено в условия, когда необходимо активно реализовывать свою продукцию. В большинстве случаев производитель использует для доставки товаров к потребителю оптовую и розничную торговлю.
Изделия хозяйственного
назначения из пластических масс продаются
со стабильно растущей динамикой
удельного веса в общей сумме
реализованных товаров в
Далее рассмотрим
ассортимент хозяйственных
Таблица 2.3.2 Характеристика предприятий-изготовителей, поставляющих товары для реализации в магазин «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» за период с 24сентября по 29 декабря 2010 года.
№ п/пНаименование
предприятия-
Вывод:
Изделия из пластических масс, на примере магазина «Выбор», продаются стабильно, с уверенным увеличением прибыли (это заметно по экономическим данным - изменение удельного веса в общем объёме поставки товаров хозяйственного назначения из пластических масс на 1,63%, а также объёма реализованной посудохозяйственной продукции из пластических масс за период исследования на 0,22%). Потому что у поставщиков очень разнообразный ассортимент и даже самому придирчивому покупателю можно найти массу полезных и нужных товаров. Есть маленький нюанс - импортных товаров в видовом ассортименте поставляется больше, чем отечественных, так как основные виды товаров из ассортимента закупаются огромными партиями, это связано с удалённостью фирмы - изготовителя (ООО «М-Пластика», КУП «Легпромразвитие» Россия) естественно отсюда затраты на транспорт, таможню, а следовательно и цена вырастает. Но в видовом ассортименте появились в огромном количестве и разнообразны по цвету ёмкости для СВЧ и морозильных камер, а для покупателей этот товар самый актуальный на данный момент. И популярность они приобрели за удобство использование. В ёмкости удобно хранить продукты питания, которые при необходимости можно разогреть, они занимают мало место, в отличие от термосов, легкие по весу, вместительные по объёму, не хрупкие, как фарфор, и вообще, имеют много преимуществ перед аналогичными товарами из другого сырья (стекла, металла, керамики). У отечественного производителя, ОАО «ИНВЕТ», вообще поставки снизились, так как товар, производимый этим предприятием, только актуален в сезон сельскохозяйственных работ. Остальные производители посудохозяйственных товаров из пластических масс в условиях модернизации оборудования, технологии производства и очень сильной конкуренции, вынуждены расширять ассортимент выпускаемой продукции и снижать цену, повышая качество изделий. Например, СООО «ПП Полесье» (Кобрин), фирма постоянно варьирует свой ассортимент в зависимости от спроса покупателей (Приложение 6). Из таблицы видно, что изготовители товаров из пластических масс - ОАО «Борисовский завод пластических масс» (Борисов) и УКПП «Витпласт» (Витебск) - то же развиваются, идёт изучение потребности населения в товарах хозяйственного назначения. Следует заметить, что эти производители выпускали продукцию не очень востребованную придирчивым потребителем. Можем предположить, так как не хватает информации о товарах-новинках, о конкурентах и их производимой продукции, инвестиций и другое, но обновление ассортимента происходит чаще, чем у импортируемых изготовителей, так как они находятся на территории Республики Беларусь, нет проблем с доставкой. И свою продукцию выпускают небольшими партиями «на пробу» и всё-таки - цена, являющаяся основным фактором продвижения товара к потребителю.
Для более ясного представления об ассортименте хозяйственных изделий из пластических масс, реализуемых в магазине, составим товароведную характеристику отдельных из них (таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3 Товароведная характеристика ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс, реализуемых в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг»
№ обр.Вид изделияФункциональное
назначениеВид пластмассыСпособ изготовленияФасон
и конструкцияОтделкаРазмер123456
Вывод: в ассортименте товаров из пластических масс, реализуемых в магазине «Выбор» ЧУП «Брестского Облкоопкниготорга», преобладают преимущественно посудохозяйственные изделия, а также изделия для разведения комнатных растений, которые, чаще всего, изготавливаются из полипропилена, полиэтилена и реже из поликарбоната. Именно первые два вида сырья характеризуются средней упругостью и хорошей деформативной способностью и обладают высокой прочностью, стойкостью к трению и ударам, к действию щелочей и кислот, не смачиваются водой, морозостойкие, практически безвредны, но недостаточно устойчивых к многократным нагрузкам и изгибам. Поликарбонаты обладают стойкостью к истиранию, хорошими оптическими свойствами, высокой прочностью, химической и тепловой стойкостью, стабильностью размеров и формы, твёрдостью, безвредны, так как изделия, изготовленные из этого вида пластмассы, контактируют с пищей. Эти свойства высоко ценят покупатели магазина «Выбор» (Приложение 4).
В основном посудохозяйственные изделия пластических масс изготавливают методом литья под давлением, который занимает третью часть от всего производства пластмассовых изделий.
Литье пластмасс под давлением - это наиболее оптимальный способ производства изделий из пластмассы сложной формы или тонкостенных изделий и позволяет получить продукт от нескольких долей грамма до нескольких десятков килограмм. Изделия из пластмассы, производимые этим способом, в основном выпускаются крупными сериями или массово. Около трети единичных пластмассовых изделий в мире производят с помощью метода " литье пластмасс под давлением ". Реже изделия вырабатывают экструзией, каландрованием, горячим или холодным прессованием и другими способами - в результате этих методов получают изделия сложной формы, размеров, толщины, товары более дорогостоящи, по сравнению с посудными изделиями. В магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг» после изучения спроса и предложения на отдельные хозяйственные товары из пластических масс можно построить графики их взаимодействия. 1. Реализация посудохозяйственных изделий на 24.09.2010 (объём продаж - объём поступления ).
Объём S
продаж
P
Объём поступивших товаров
2. Реализация посудохозяйственных изделий на 29.12.2010 (объём продаж - объём поступления).
Объём S
продаж
P
Объём поступивших товаров
Вывод: процесс изучения спроса и формирования ассортимента - это построение и проверка гипотез о поведении групп покупателей, исследование зоны деятельности магазина. Спрос, как известно, является основным влияющим фактором на ассортимент.