Ассортимент хозяйственных товаров из пластических масс на материалах магазина «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретическое изучение ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс с помощью источников отечественных и зарубежных авторов и анализ ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс на примере торгового объекта магазина «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
.Изучить состояние рынка и основные направления развития производства хозяйственных товаров из пластических масс на территории Республики Беларусь.
.Охарактеризовать потребительские свойства, признаки классификации, видовой ассортимент, порядок упаковки, маркировки, транспортирования и хранения хозяйственных товаров из пластических масс.
.Изучить ассортимент хозяйственных товаров из пластических масс на примере торгового предприятия магазина «Выбор» ЧУП «Брестского Облкоопкниготорга».
. Разработать рекомендации по формированию торгового ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс в магазине «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг».

Содержание

Введение
Глава 1. Обзор информационных источников
.1 Состояние рынка хозяйственных товаров из пластических масс в Республике Беларусь
.2 Особенности потребительских свойств хозяйственных товаров из пластических масс
.3 Классификация ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс
.4 Характеристика ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс
.5 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение хозяйственных товаров из пластических масс
Глава 2. Исследовательская часть (на примере магазина «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг»)
.1 Организация проведения исследования
.2 Характеристика торгового объекта
.3 Анализ структуры торгового ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Как видим из графика на начало исследования посудохозяйственные  товары, реализация которых меньше, чем изделия, которые были реализованы  на конец исследования. Потому как период проведения исследования пришёлся на предпраздничную торговлю, а это, безусловно, увеличение продаж, за счёт повышенного спроса потребителей в период праздников. И изготовители товаров из пластических масс хозяйственного назначения гораздо чаще поставляют свою продукцию, потому что этот период самый востребованный у покупателей на любые товары. А также заявки на пополнение видового ассортимента подаются чаще. И самое главное, что цена не менялась в данный период, что в полной мере устраивает потребителя.

В заключение проведенного исследования был проведен опрос 4-х  покупателей хозяйственных товаров  из пластических масс в магазине «Выбор»  ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг»  о качестве данных товаров. Для опроса был составлен опросный лист, который включает: Ф. И. О. покупателя, его социальный статус (работающий, неработающий, служащий, предприниматель, пенсионер, учащийся, студент и т.п.), дата проведения опроса, 10 вопросов, замечания и пожелания покупателя (Приложения 1, 2, 3).

По результатам  опроса можно сделать следующие  выводы:

При изучении потребностей и потенциальных покупателей  определяется круг возможных потребителей. Учитываются побудительные мотивы покупки товаров определённого  вида, факторы формирования потребительских предпочтений, неудовлетворенные потребности в обеспечении товарами данного вида, способ совершения покупки, тенденции изменения требований к товарам, состояние платёжеспособного спроса и другие факторы.

В системе мероприятий, направленных на достижение конкурентоспособности, всё больше внимания уделяется формированию имиджа предприятия. Он направлен на завоевание интереса к себе и товарам, а также формирование благоприятного мнения не только у потенциальных клиентов, но у широких слоёв населения. При этом предприятия стремятся обеспечить появление на рынке высококачественных товаров по приемлемым ценам и в нужное время.

Вид товара делится  на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

 

Заключение

 

Итак, в заключение работы можно сделать следующие  выводы:

В последние  годы в Республике Беларусь наблюдается устойчивый рост ВВП, платежеспособности населения, инвестиций и других макроэкономических показателей. Наиболее высокие темпы роста прослеживаются в строительстве, сфере товаров народного потребления и услуг, так как эти виды деятельности являются крупнейшими потребителями изделий из пластических масс.

Рынок промышленных изделий из пластических масс является быстроразвивающимся, среднегодовые  темпы роста потребления изделий  постоянно растут.

Пластмассы нашли  самое широкое применение. Такие  свойства полимеров, как легкость, термостойкость, экологическая чистота, прочность, хороший товарный вид обеспечивают возможность их использования в широком спектре бытовых товаров. Среднегодовые темпы роста потребления изделий хозяйственного назначения составляют 10%.

Белорусский рынок  пластмассовых изделий хозяйственного назначения в настоящее время  на 80,0% представлен продукцией отечественных  производителей, 20,0% составляет импорт. Значительная доля импорта полимерной продукции на белорусском рынке  объясняется неконкурентоспособностью отечественных товаров, как по качественным, так и по ценовым параметрам.

По результатам  проведения исследования были сделаны  следующие выводы: при формировании ассортимента главным принципом  отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных и полученных по товарообмену товаров должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи). 
Таким образом, в целом ассортимент товаров должен складываться из следующих групп товарного поступления:  
пробных партий новых товаров (главная группа);

традиционных (ранее  апробированных) товаров данного  предприятия (объединения);

товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;

сопутствующих товаров.

А также:

оценка конкурирующих  изделий-аналогов, анализ потребительских  оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д.;

рассмотрение  предложения об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения выпускаемых товаров;

разработка спецификаций новых или улучшенных изделий  в соответствии с требованиями покупателей;

тестирование  продукции с привлечением потенциальных  потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительской ценности;

разработка специальных  рекомендаций для изготовителей  продукции в отношении ее качества, типового размера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.

Как видим из опроса, группы покупателей разные, потребности у них различные. И ассортимент покупаемой ими продукции тоже разный. На основе полученных данных делается предположение о связи стиля жизни с приобретаемыми товарами, с привычками и предпочтениями в ходе совершения покупок. Исходя из этого, будет строиться система продаж в магазине. Продавать магазин будет тот товар, который ждут от него целевые покупатели, - тогда он будет хорош для покупателей и эффективен для владельцев.

Торговый ассортимент - совокупность товаров, образующих систему, реализуемых в торговле. Основой  образования торгового ассортимента является производственный ассортимент и совокупность товаров, которые закупаются по импорту. Управление ассортиментом товаров выступает как необходимое условие деятельности человека по формированию состава и структуры, материальных благ в соответствии с потребностями и спросом населения.

Формирование  ассортимента - проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения  соотношений между «старыми»  и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими»  и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». Формирование ассортимента - проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Развитие ассортимента товаров из пластических масс выступает как объективный, закономерный и непрерывный процесс, обусловленный прогрессом общественного производства на основе научно-технических достижений и совершенствования человеческой практики.

Рассматривая  ассортимент товаров как совокупную систему, можно выделить его важнейшие особенности. Ассортимент товаров представляет материальную, искусственную, большую, сложную, открытую, развивающуюся и управляемую систему.

Управление ассортиментом  товаров из пластических масс хозяйственного назначения выступает как необходимое условие деятельности человека по формированию состава и структуры материальных благ в соответствии с потребностями и спросом населения.

В сфере потребления  функционирует совокупность вещей, образующих систему и удовлетворяющих потребности людей.

По итогам проделанной  работы предлагаем некоторые рекомендации по формированию ассортимента и по сбыту продукции:

. Определение  сроков и графика ввода на  рынок нового или усовершенствованного  товара, масштабов и начальной  формы его реализации, разработку программы проведения рекламных кампаний и других мероприятий по стимулированию сбыта. При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.

. Ассортиментная  концепция выражается в виде  системы показателей, характеризующих  по возможности оптимальное развитие  производственного ассортимента  данного вида товаров. К ним  относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Целью данной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей. Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продукции, удовлетворяющей потребность покупателя и позволяющей получить прибыль. При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов. С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Низкая цена в магазине отнюдь не говорит о  том, что магазин мало зарабатывает. Скорее всего, общая прибыль магазина обычная и достигается за счет снижения издержек, низкой себестоимости бизнеса. В части ассортимента: у магазина ассортимент скорее широкий, нежели глубокий, так как глубина ассортимента требует значительных вложений в складской запас. Не часто в магазине распространены дисконтные, бонусные и сервисные программы, так как основное оружие удержания покупателя - это низкая цена.

. Уникальный  товар и уникальный сервис - привлечение  покупателей за счет максимального  отличия предлагаемых товаров  и услуг, то есть предлагается  покупателю нечто особенное, какой-то уникальный товар или обычные товары, но используется особенный, уникальный сервис в их предложении обслуживанием. Как правило, покупатель платит цену выше, чем на рынке, за удобство совершения покупок и за особенные, уникальные товарные предложения магазина (кредиты покупателям, прием предварительных заказов и т. д.).

В этом заключается  поддержка стратегии - донесение  до покупателя заявленной ценности предложения.

. Средний уровень  цен для товаров повышенного  качества или особой ценности - повышение ценности товара за счет более высокого качества услуг, предоставления дополнительного сервиса или иных мероприятий, сопровождающих процесс покупки, при ценах на уровне конкурентов. Такая позиция эффективна для потребителей, стремящихся «не переплачивать за бренд», найти оптимальное соотношение цены и качества. Магазин также заинтересован в привлечении как можно большего количества покупателей.

. Необходимо  предложить все товары в удобных  размерах упаковки.

. В каждой  категории должны быть хорошо  представлены элитные, качественные товары для покупателей с доходом выше среднего.

. Применение  оборудования, позволяющего покупателям  самостоятельно осматривать и  отбирать товары (тары-оборудования, поддонов, корзин и т.д.).

. Для некоторых  товаров основного ассортимента необходимо иметь

дополняющие товары (товары-комплементы).

. Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса.

. Исключение  встречных и перекрещивающихся  потоков покупателей.

. Использование  наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании.

. Оказание помощи  покупателям при осмотре и  выборе товаров, создание условий  для самостоятельной проверки  покупателями качества, чёткое обозначение  цен, наличие плакатов, схем, аннотаций  о потребительских свойствах товаров.

Не допускается:

Уменьшать ассортимент  товаров.

Выводить из ассортимента низко оборачиваемые  дорогие позиции.

Отсутствие известных  брендов в каждой категории.

Ассортимент потребляемых вещей выступает как конечный результат производства и торговли. Он образует значительную часть материального  богатства общества.

 

Список  использованных источников

 

1. Антонов, Н.  М. Некоторые особенности пресс-формы  для тонкостенных изделий из поликарбоната: ООО «ТЗК Техоснастка», рубрика: технологии - Режим доступа: htpp//: www.info@region- plast.com - Дата доступа: 03.11.2010 /22:42/

. Бобович, Б.  Б. Создание полимерных материалов  со специальными свойствами, SMART New Solutions, Полимерные композиционные материалы, информационно- коммуникабельная система профобразования 2008 ООО «МОНЭКСТРЕЙДИНГ», тема: технологии. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: htpp//: www.mgzy.com|ru company 16238 - Дата доступа: 03.11.2010 /22:33/

3. Гликштерн, М. Полимерные материалы: влияние условий эксплуатации на прочность полимеров, М. Гликштерн. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: htpp//: www plastinfo.ru - Дата доступа: 27.10.2010 /09:58/

Информация о работе Ассортимент хозяйственных товаров из пластических масс на материалах магазина «Выбор» ЧУП «Брестский Облкоопкниготорг»