Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:56, контрольная работа
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.
Введение
1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя
1.2. Идентификация по дате выпуска
1.3. Идентификация на соответствие НД
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам
1.5. Виды идентификации
2. Фальсификация парфюмерно-косметической продукции
2.1. Исторический аспект фальсификации
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации
2.3. Борьба с фальсификацией
3. Сертификация парфюмерно-косметической продукции
3.1. Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно-косметической продукции
3.2. Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией
Заключение
Список используемой литературы
Особенно бессовестно подделывается парфюмерия практически всех известных в мире фирм, особенно Chanel, Aramis, Givenchy. Контрафактная парюмерия встречается не только на рынках, но и попадается на полках магазинов во всех странах мира.
Согласно проведенному в 1995 г. Француским институтом промышленной статистики (Service des Statistiques Industrielles, SESSI) исследованию, более чем у 80 % французских парфюмерных компаний возникают проблемы, связанные с подделкой их продукции. При этом различают три типа фальшивой парфюмерии. Одни товары сразу же выдает некачественная упаковка. Другие похожи на подлинный продукт, но видны и различия, например, потребители покупают поддельный шапмунь Head & Shoulders, цвет которого голубой, как и у настоящего, но запах отличается. Третьи выдает фальшивая маркировка. Производители оценили свои потери из-за распространения фальшивой продукции более чем в 5 % годового дохода, или 3-4 млрд. долларов ежегодно.
Продукция американских компаний также подвергается подделке, особенно фирмы Calvin Klein. Одну из компаний, которая 9 лет занималась производством фальшивых духов в Нью-Джерси, Нью-Йорке, Коннектикуте и Флориде, обнаружила компания Unilever. [Internet, www.Intersharm.net]
В последнее время российские производители и покупатели также столкнулись с появлением на рынке поддельной отечественной косметики. Так, в конце прошлого года компания “Элеганс”, 5 лет работающая на рынке декоративной косметики, обнаружила фальсификаты своей продукции – без штрихового кода, с нечеткими надписями, несуществующими артикулами.
Наличие фальсифицированной
продукции говорит о
2.3. Борьба с фальсификацией
Один из способов борьбы с фальсификацией, признанный во всем мире, - защита торговых марок. В 1996 г. в рамках Европейского союза (ЕС) был введен юридический механизм единой для всех 15 стран-участниц обобщенной марки (marque communautaire), которая должна регистрироваться в Управлении по гармонизации на внутреннем рынке (Office de l’harmonisation dans le marche interieur – OHMI), расположенном в городе Аликанте (Испания). Регистрация торговой марки в OHMI обходится в 1100 евро, при этом сама процедура занимает около двух лет, в течение которых изучается представленное досье, осуществляется его перевод на 11 официальных языков ЕС. С момента введения единой обобщенной марки в OHMI было зарегистрировано более 140 тысяч марок, из которых 2/3 приходится на долю предприятий из стран ЕС. Среди стран ЕС первое место по числу зарегистрированных марок занимает Германия (17 %), за ней следует Великобритания, Франция. Среди предприятий стран, не являющихся членами ЕС, наибольшую долю (28 %) занимают фирмы США, за ними с большим отрывом следуют японские (3 %) и швейцарские (около 2 %) компании. Последние, столкнувшись с фальсификацией, объединились в Ассоциацию защиты швейцарских производителей SWISSCOS, которая разработала специально запатентованный на международном уровне знак качества “Swiss Guarantee Cos”. Он подтверждает подлинность швейцарской продукции, купленной иностранными импортерами или покупателями.
Учитывая важную стратегическую роль торговой марки, крупнейшие компании расходуют значительные средства на ее защиту. При этом расходы рассматриваются как инвестиции. Так, по данным агенства Interbrand, американская компания Gillette входит в двадцатку самых дорогих торговых марок мира: ее стоимость оценивается в 17,4 млрд. долларов.
В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции. В 1992 году начали действовать Патентный закон и Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров”, соответствующие мировым стандартам по законодательному регулированию прав интеллектуальной собственности. Однако действующее законодательство не всегда препятствует пиратскому использованию чужих знаков. Иностранные производители, выходя со своей продукцией на российский рынок, подчас сталкиваются с тем, что одноименный продукт уже зарегистрирован на территории России. И российский собственник знака предъявляет иностранной компании требование о возмещении убытка в связи с использованием знака. Впрочем, и российские производители не застрахованы от подобных ситуаций на европейских товарных рынках. Поэтому если отечественные компании стремятся занять там свою нишу, они должны приобрести в странах Европы исключительные права на свои товарные знаки. [Internet, www.yandex.ru, СБФ]
Как свидетельствует мировая
практика, нарушение прав владельцев
интеллектуальной собственности можно
отследить с момента
Впрочем, с подделками борется не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты. В случае обнаружения фальсифицированной продукции под маркой товаропроизводителей, подписавших лицензионное соглашение с агенством, сотрудники агенства – бывшие работники МВД и таможни – гарантируют передачу информации в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер: ареста фальсифицированной продукции, ее изъятия и привлечения продавцов и производителей к уголовной ответственности. Учредители агенства не скрывают, что планируют пользоваться услугами отставных сотрудников спецслужб, которые владеют технологиями и методиками обнаружения фальсифицированной продукции. Отличительная особенность создаваемого агенства – сеть представительств по всей России, что, по мнению учредителей, поможет бороться с фальсификацией не в одном отдельно взятом городе, а в масштабах всей страны. В частности, по словам координатора рабочей группы Виктора Усова, ими достигнута предварительная договоренность с французскими коллегами, представляющими интересы производителей парфюмерии и косметики во Франции, которые хотят защитить свою продукцию в России от фальсификации.
Насколько успешной окажется борьба новой структуры с конкретной продукцией, покажет время. Пока же никакой закон и организация не в силах эффективно противостоять фальсификатам. Специалисты считают, что нанести удар по пиратскому бизнесу может, как ни странно, сам потребитель. С каждым годом он становится все более грамотным, искушенным, требовательным и главное – более платежеспособным. Следовательно, он может позволить себе покупать не дешевую поддлку, а более дорогой, но качественный товар. [Internet, www.yandex.ru, СБФ]
3. Сертификация парфюмерно-
Жизнь косметического средства начинается в лаборатории. Именно там специалисты определяются с проблемой и тактикой ее решения, а также решают для кого и каким будет новый препарат. Они подбирают компоненты, составляют смеси, проводят эксперименты, подбирают упаковку. Когда продукт готов, возникает необходимость собрать все необходимые документы, своего рода паспорт для косметической новинки. Таким обязательным документом для косметического средства является сертификат. Сертификация призвана подтверждать, что продукт соответствует требованиям. Система сертификации была введена в 1994 году. Ее задача дать утвердительный ответ в безопасности исследуемого средства. Сертификацию производят организации, аккредитованные Госстандартом России, Госсанэпиднадзором и др.
3.1. Схемы,
применяемые при сертификации
парфюмерно-косметической
Парфюмерно-косметические товары относятся к товарам с гарантированным сроком годности и может быть сертифицирована по правилам, основанным на схемах 2-5, 7 и 10 и схемах 2а-4а и 10а в соответствии с «Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации», утвержденным постановлением Госстандарта России от 21.09.94 № 15 и зарегистрированном в Минюсте России 05.04.95 г. за № 826 (с изменениями и дополнениями от 25.07.96 г. № 15, зарегистрированными в Минюсте России 01.08.96 г. за № 1139).
Таблица 4
Схемы сертификации [Закон № 5151-1]
Номер схемы |
Испытания в аккредитованных ИЛ и др. способы доказательства |
Проверка производства (системы качества) |
Инспекционный
контроль сертифицированной парфюмерно- |
2 |
Испытания типа |
- |
Испытания образцов, взятых у продавца |
2а |
Испытания типа |
Анализ состояния производства |
Испытания образцов, взятых у продавца. Анализ состояния производства |
3 |
Испытания типа |
- |
Испытания образцов, взятых у изготовителя |
3а |
Испытания типа |
Анализ состояния производства |
Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства |
4 |
Испытания типа |
- |
Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя |
5 |
Испытания типа |
Сертификация производства или сертификация системы качества |
Контроль сертифицированной системы качества. Испытания образцов, взятых у продавца и (или) у изготовителя |
7 |
Испытание партии |
- |
- |
4а |
Испытания типа |
Анализ состояния производства |
Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства |
10 |
Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами |
- |
Испытания образцов, взятых у изготовителя или продавца |
10а |
Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами |
Анализ состояния производства |
Испытания образцов, взятых у изготовителя или продавца. Анализ состояния прозводства |
Схема 2 предусматривает
проведение испытаний образцов (проб)
парфюмерно-косметической
Схему 3 рекомендуется применять для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнений.
Схема 4 применяется при необходимости всестороннего контроля и жесткого инспекционного контроля продукции серийного производства.
Схему 5 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой:
Схему 7 рекомендуется применять. Если производство и реализация данной продукции носит разовый характер (партия). При сертификации по 7 схеме в сертификате в разделе «Дополнительная информация» необходимо дать четкую характеристику партии, на которую выдается сертификат (номер партии, срок годности продукции данной партии и др.).
Схема 10 применяется только при сертификации продукции, поступающей непосредственно от изготовителя. Данная схема основывается на использовании заявки-декларации с прилагаемыми к ней документами для доказательства соответствия продукции; применяется при продолжительном производстве продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом рынке, и представленной на российском рынке не менее двух лет (при условии отсутствия рекламаций). В заявке-декларации изготовитель в лице уполномоченного представителя заявляет, что его продукция соответствует установленным требованиям. Заявитель прилагает документв, подтверждающие, что продукция соответствует всем требованиям безопасности: рецептура (состав), гигиеническое заключение с протоколами испытаний, сертификат безопасности страны-изготовителя, сертификация на продукцию, сертификаты качества и безопасности изготовителя.
Схемы 2а, 3а, 4а, 10а – дополнительные и являются модификацией схем 3, 3, 4 и 10 (дополнительно проводится анализ состояния производства). [Закон № 5151-1]
3.2. Порядок проведения
Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции включает:
Заявку и
комплект документов на проведение сертификации
парфюмерно-косметической
При рассмотрении заявки на сертификацию с прилагаемыми документами орган по сертификации:
Информация о работе Идентификация парфюмерно-косметической продукции