Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 14:52, курсовая работа
Исходя из выше описанного, формируется цель курсовой работы: Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов, реализуемых магазином «Техно-сила» - для достижения которой необходимо следовать решению следующих задач:
- изучение классификации бытовых холодильных приборов;
- анализ современного состояния производства холодильных приборов на Российском рынке;
- рассмотрение факторов, формирующих качество и ассортимент холодильных приборов;
Введение
1. Литературный обзор
1.1 Классификация бытовых холодильных приборов
1.2 Состояние производства холодильных приборов на Российском рынке
1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент холодильных приборов
1.3.1 Технологические особенности производства холодильных приборов
1.4 Требования к качеству и особенности его оценки
2. Практическая часть
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Анализ потребительских предпочтений холодильных приборов, на примере ассортимента магазина «Техно-сила»
2.3 Обоснование выбора объектов и их характеристика
2.4 Показатели качества холодильных приборов и методы их определения
Заключение
Список литературных источников
Конечно, все системы имеют и свои недостатки. Так в No-frost это уменьшение объема холодильной камеры за счет появления дополнительного оборудования, высокая цена, обусловленная внедрением дополнительного оборудования (например - вентилятор).
По количеству компрессоров различаю одно- и многокомпрессорные холодильные приборы. Несколько компрессоров это – несколько независимых холодильных систем, одна из которых обеспечивает работу морозильной камеры, другие – холодильных.
И так, преимущества использования многокомпрессорного холодильного оборудования:
- более высокий ресурс работы;
-высокая производительность
-возможность регулирования
Однако на сегодняшний день эти функции вполне могут быть реализованы с использованием одного компрессора. Как следствие – приведенные преимущества не достаточно обоснованы.
Класс энергопотребления - важная характеристика экономичности холодильных приборов. Он выставляется в диапазоне A –G. Где классу А соответствуют самые лучшие показатели экономичности энергопотребления, а классу G – неэкономичные затраты энергии.
3 группы классов
-высокоэкономичные – класс A,B, C;
-среднеэкономичные – класс D, E;
-неэкономичные – класс F, G.
*все результаты
** «белая шуба»-термин применяемый Линой Александровной на паре «холодильное оборудование», с целью обозначения нароста снега в холодильных камерах.
С течением времени и развитием производственных возможностей разнообразие цветовой палитры холодильного оборудования возросло. Теперь по предпочтению покупателя реально подобрать технику в тон оформления помещения.
Далее рассмотрим подробную характеристику ассортимента всех бытовых холодильных приборов, кроме холодильных сумок, магазина «Техно-сила» по различным признакам. В таблице 4 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговых марок.
Таблица 4. Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки
Торговая марка БХП |
Количество, шт., в наличии |
Bosh Samsung Aristone |
5 4 7 |
Beco |
4 |
Бирюса |
3 |
Whirpool |
4 |
VestVrost |
3 |
Sharp Nord Liebherr |
2 5 4 |
LG |
5 |
Indesit Han-sa Electrolux |
7 4 5 |
Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки представим на рисунке 1.
Рисунок 1. Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки
Изучая торговые марки, и производителей холодильных приборов было выявлено наличие 90% иностранных производителей. Как видно из рисунка 1 лидирующими по количеству холодильных приборов являются Boshи Aristone. Это может быть обусловлено известностью торговой марки. Так же наличие преобладающих холодильных приборов связано с их «статусом». В торговом зале Холодильники этих марок заявлены как «хит продаж».
В таблице 4 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа.
Таблица 4. Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа.
Тип |
Количество, шт. |
Холодильник |
6 |
Морозильник |
11 |
Холодильник-морозильник |
62 |
Соотношение в виде % типов холодильного оборудования представлено на рисунке
Рисунок 2. Соотношение БХП в зависимости от типа в %
Как видно из рисунка 2 по количеству поставляемых, а следовательно и реализуемых БХП преобладают холодильники морозильники. Что не удивительно, ведь ежедневно потребитель приобретает различные продовольственные товары, требующие как холодильного, так и морозильного хранения (свежие овощи, фрукты, полуфабрикаты и др.)
Если рассмотреть представленный в магазине «Техно-сила» ассортимент БХП с точки зрения ценовой конъектуры, взяв за параметр
- «низкая цена» - до 15 тыс. руб.
-«средняя цена»- от 16 …30 тыс.руб.
-«высокая цена»- свыше 31 тыс.руб.
Данные параметры были установлены на основании среднестатистического подсчета от самой малой цены(8000) до максимальной(83000)
То в таблице 5 можно увидеть следующее:
Таблица 5. Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от цены
Цена |
Количество,шт. |
«низкая цена» |
40 |
«средняя цена» |
30 |
«высокая цена» |
9 |
Согласно приведенной таблице основную часть продаж и поступлений занимает ниша «низкой цены». Но, тут же стоит отметить, что данный параметр относителен, и как видно он является наиболее приемлемым для потребителя.
Соотношение БХП в зависимости от цены представим на рисунке 3.
Рисунок 3. Процентное соотношение БХП в зависимости от цены
Итак рассмотрев рисунок 3 более наглядно соотношение цен на БХП , еще раз отметим, что спросом пользуется параметр «низкая цена».
Далее, в таблице 6 отображен количественный показатель относительно числа камер.
Таблица 6. Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от количества камер.
БХП в зависимости от числа камер |
Количество, шт |
Однокамерные Двухкамерные Трехкамерные |
20 49 10 |
В виде рисунка 4 можно увидеть следующее:
Риснунок 4. Процентное соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от количества камер.
Согласно представленным данным, преобладающими являются БХП двухкамерные. Это может быть связано с удобством использования, в сочетании холодильника и морозильника, а так же ценового соотношения в сравнении с трёхкамерными БХП.
Что касается способа установки холодильных приборов, то в таблице 7 представлено их количественное соотношение.
Таблица 7. Соотношения БХП в зависимости от способа установки
Способ установки |
Количество, шт |
Типа «шкаф» Горизонтальные типа «стол» Блочно-встраиваемые |
62 0 17 |
Согласно табличным данным выстраивается рисунок 5:
Рисунок 5. Процентное соотношение БХП по способу установки
Нельзя не заметить, что в магазине «Техно-сила » не реализуются холодильные приборы, устанавливаемые горизонтально типа «стол». Вероятно, это связано с отсутствием спроса на данный вид БХП и спецификой целевой аудитории.
В следующей таблице 8 отображены бытовые холодильные приборы, различающиеся по внутреннему объему.
Внутренний объем БХП |
Количество БХП, шт. |
Малой емкости Средней емкости Большой емкости |
10 62 7 |
Интересный факт анализа ассортимента БХП по емкости. Из диаграммы видно явное преимущество холодильных приборов средней емкости. Вполне вероятно, что это универсальный вариант в сочетании с предыдущими показателями, говорящий и вместительности, цены, удобства.
Одним из важнейших признаков комфортности использования БХП является их габариты. Поскольку приборы занимают достаточно большую площадь, покупатель выбирает наиболее приемлемый вариант. Что получилось в результате исследования ассортимента можно увидеть в таблице 9.
Таблица 9. Количественное соотношение БХП в зависимости от габаритных размеров
Габаритные размеры БХП |
Количество , шт. |
«Узкие» Стандартные «Широкие» Side-by-Sade |
2 62 10 5 |
При преобразовании данных в рисунок 6, выглядят они следующим образом:
Рисунок 6. Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от габаритных размеров
Четко выраженное «лидерство» реализации холодильных приборов с стандартными габаритами говорит о специфики жилья, и комфортабельности использования. Золотая середина во всем – размеры, вместительность, и эта тенденция подтверждается с каждыми новыми данными.
В скудеющей таблице 10 можно увидеть параметры, характеризующие ассортимент холодильных приборов в зависимости от типа размораживания.
Таблица 10. Количественное соотношение БХП в зависимости от используемой системы размораживания
Тип размораживания в БХП |
Количество, шт. БХП |
Капельная система Ручное размораживание Ситстема No-Frost |
62 7 10 |
Для наглядности соотношения в диаграмме 7 видим следующие результаты:
Рисунок 7. Количественное соотношение БХП в зависимости от используемой системы размораживания
Несмотря на внедрение новейших технологий их стоимость еще высока для массового пользования потребителем. Возможно, именно это и сыграло роль в популярности капельной системы.
Поскольку по исследованию ассортимента БХП в магазине «Техно-Сила» по признаку – «количество компрессоров» выявлено отсутствие 2 или более компрессоров, не требуется табличные данные. О том, по каким причинам в данной торговой точке отсутствуют холодильные приборы с много компрессорной системой не известно.
В таблице 11 приведены данные о классах энергопотребления БХП .
Таблица 11. Структура ассортимента БХП по классу энергопотребления
Класс энергопотребления |
Количество ,шт. БХП |
A+ A B |
29 30 20 |
Согласно табличным данным построена следующий рисунок 8:
Рисунок 8. Соотношение ассортимента БХП в зависимости от класса энергопотребления
В первую очередь, важно отметить присутствие класса А+, поскольку по ГОСТу такой класс не нормируется. В связи с логикой обозначения можно перефразировать данный класс в «супер-эконом». Следующее немало важное явление – это стремление населения к экономии. Благо, это естественно особенно в современных экономических условиях, счетчиках и кризисах.
В заключении данного раздела рассмотрен цветовой ассортимент БХП не в количестве холодильных приборов данного цвета а в преобладании того или иного оттенка. Это соотношение можно рассмотреть в диаграмме 10.
Рисунок 9. Цветовой ассортимент для БХП
Развивающийся рынок и производство дают толчок к открытиям, и одно из них – возможность приобрести технику желаемого цвета. И тем не менее большим спросом пользуются Белые холодильные приборы. ТО ли от привычки, то ли от не желания \ незнания о смене цветовой палитры.
2.3 Обоснование выбора объектов и их характеристика
Всем известно, что холодильное оборудование, как и хлеб – является товаром первой необходимости. Заезжая в новый дом в первую очередь приобретается холодильник, стол, стул, туалет. На кухне есть два незаменимых и необходимых атрибута – холодильное оборудование и плита для приготовления пищи. С этой части определяется объект исследования – бытовые холодильные приборы. Рассматривая ассортимент различных магазинов, и посещая конкурирующие Торговые точки, выбор был сделан в пользу магазина «Техно-сила».
Это связанно отчасти с ближайшим к дому местоположением. Конечно, одобрительные отзывы близких тоже сыграли роль в выборе Магазина. Рассматривая непосредственно ассортимент и опираясь на выбранный объект, появился интерес рассмотреть не только весь ассортимент холодильных приборов, но и выявить, почему потребительские предпочтения остановились на образцах, которые далее будут рассмотрены, помеченных как «хит продаж». Таких образца два. Это холодильник Hotpoint-Ariston RMB 12002(далее образец №1) и Indesit BA 20. 025-Wt-SNG(долее образец №2). Краткая характеристика образца №1:
Габариты (ВхШхГ), мм2000x600x670; |
объем в литрах общий363; |
объем холодильной камеры235; |
Класс энергопотребления В; |
Тип холодильник с морозильником; |
Тип управления механическое; |
Дисплей нет; |
Зона свежести (Био-фреш) есть; |
Количество компрессоров 1; |
Морозильная камера снизу; |
Антибактериальное покрытие есть; |
Внутреннее освещение есть; |
Количество дверей 2; |
Количество камер 2; |
Полки на двери 4 ; |
Ящик для овощей и фруктов есть; |
Держатель бутылок есть; |
Лоток для льда есть; |
Лоток для яиц есть; |
Цвет белый; |
Вес, кг 60; |
Страна производитель Россия; |
Срок гарантии12 месяцев. |
Цена - 16990 |
Краткая характеристика образца №2:
Информация о работе Исследование ассортимента бытовых холодильных приборов