Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
Задачи курсовой работы:
изучить по литературным источникам конъюнктуру рынка и направления развития перспективного ассортимента мыла;
рассмотреть классификацию мыла;
изучить потребительские свойства и показатели качества туалетного мыла;
рассмотреть факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла;
провести анализ структуры ассортимент туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
провести экспертизу качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА…………………………………………....5
1.1. Конъюнктура рынка туалетного мыла…...……………………………………5
1.2. Направления развития перспективного ассортимента туалетного мыла.....10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента мыла..……........................12
1.4. Особенности потребительских свойств и показатели качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...17
1.5. Факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла…...............................................................................................................20
1.6. Требования к качеству, принципы оценки качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...28
2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПАНИЕЙ ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» …………..32
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»………32
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы испытаний………37
2.3. Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………………………….39
2.4. Результаты экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….………………………………………….…..47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….………49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для второй категории туалетных мыл, изготовляемых холодным способом, то есть для хороших сортов кокосовых мыл, можно употреблять пахучие вещества более высокого качества и выбор среди них более широкий. Хотя кокосовые мыла, к которым относятся также миндальные мыла, в последнее время оттеснены на задний план строганными мылами, однако хорошие и чистые кокосовые мыла покупаются очень хорошо, особенно в местностях, где вода известковая, так как строганные мыла плохо мылятся. Кокосовые мыла парфюмируют с помощью многочисленных естественных и искусственных пахучих веществ.
Из пахучих веществ используют анисовый алдехит, имеющий очень нежный запах; борнилацетат, который хорош в кокосовых мылах; цитронелловое масло, которое особенно хорошо подходит для медовых мыл, кумарин, эугеноль и геранилацетат, неролин, а в особенности терпинеол, коричный алдехит.
Для упаковки мыла чаще всего используют бумажную обертку, которая предохраняет мыло от механических повреждений, света, влаги, воздуха. В завернутом состоянии лучше сохраняется запах мыла. Для этой операции используют оберточные автоматы.
Для транспортировки туалетного мыла используют групповую и транспортную тары. В качестве групповой тары используют: картонные коробки, пакеты двух- и однослойные, ящики из гофрированного картона
Виды транспортной тары:
ящики дощатые или
Туалетное мыло должно храниться в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях (на складах должно применяться активное вентилирование) при температуре не ниже - 5°С и относительной влажности воздуха не выше 75%.
Гарантийный срок хранения
туалетного мыла устанавливается предприятием-
Итак, факторами, формирующими качество туалетного мыла являются создание и составление рецептуры туалетного мыла, сырье, технология производства, упаковка.
1.6. Требования к качеству, принципы оценки качества туалетного мыла
Органолептические
показатели твердого туалетного мыла
должны соответствовать
Таблица 1
Общие характеристики мыла
Показатель |
Характеристика показателя |
1 |
2 |
Внешний вид |
Поверхность с рисунком или без, не допускаются трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп. |
Окончание табл.1
1 |
2 |
Форма |
Соответствует форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленного в технической документации |
Цвет |
Соответствует цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленного в технической документации |
Запах |
Соответствует запаху мыла индивидуального фирменного наименования, установленного в технической документации |
Консистенция |
Твердая на ощупь, однородная в разрезе |
Допускается потертость поверхности и наличие на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего товарного вида куска мыла. Допускаются мыльные точечные крапины для марок «Нейтральное», «Экстра» и «Детское» - не более 10, для марки «Ординарное» - не более 15. Допускаются следы от присосок на грани куска мыла для всех марок. Допускается для мыла всех марок ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности. Нанесение на поверхность куска мыла рисунка, специального рифления или узора, художественно оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального фирменного наименования. Реализация туалетного мыла с предприятия-изготовителя должна производиться не ранее чем через 24 ч с момента его изготовления.
По физико-химическим показателям твердое туалетное мыло должно соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Общие характеристики мыла
Наименование показателя |
Норма для мыла марки | |||
«Нейтральное» (Н) |
«Экстра» (Э) |
«Детское» (Д) |
«Ординарное» (О) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качественное число (масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
78 |
78 |
74 |
74 |
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2 O, %, не более |
Отсутствие |
0,2 |
0,15 |
0,22 |
Окончание табл. 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), 0С |
35-41 |
35-41 |
35-41 |
35-41 |
Массовая доля хлористого натрия, %, не более |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Допускается при
использовании пальмового масла
и его фракций повышение верхне
Недопустимые дефекты для мыла туалетного приведены в таблице 3.
Таблица 3
Недопустимые дефекты
Наименование дефекта |
Характеристика | |
Трещина |
Узкое углубление на поверхности, образовавшееся в результате нарушения естественной однородности поверхности куска мыла | |
Выпот |
Наличие капельной влаги на поверхности куска мыла | |
Полоса |
Длинный ровный след другого цветового оттенка или окраски без нарушения целостности поверхности куска мыла | |
Прослойка |
Тонкий слой вещества, отличающийся по структуре и цветовому оттенку от основной массы куска мыла | |
Пятно |
Место иной окраски или структуры на поверхности куска мыла | |
Нечеткий штамп |
Оттиск на куске мыла, в котором остается неразличимым хотя бы один элемент надписи или рисунка | |
Деформация |
Искажение формы куска мыла по сравнению с предусмотренной в техническом документе | |
Точечные крапины |
Частицы пересушенного мыла, на ощупь более твердые, чем само мыло |
При оценке потребительских свойств большое значение уделяется моющей и пенообразующей способности мыла, указанной для различных марок в таблице 4.
Таблица 4
Пенообразующая способность мыла
Наименование показателя |
Норма для мыла марки | |||
Нейтральное (Н) |
Экстра (Э) |
Детское (Д) |
Ординарное (О) | |
Первоначальный объем пены, см3, не менее |
400 |
350 |
320 |
320 |
Итак, оценка качества туалетного мыла производится по органолептическим и физико-химическим показателям. Кроме того мыло проверяется на наличие недопустимых дефектов и пенообразующую способность.
2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПАНИЕЙ ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»
2.1. Характеристика
торгового предприятия ООО «
Дата основания компании 15 мая 1997 года.
На сегодняшний день численность работников компании - 270 человек. Средний возраст сотрудников - 28,5 лет.
Компания динамично
Торговый портфель «Форпост-Парфюм» включает в себя как отечественные, так и импортные группы товаров.
Миссия компании «Форпост-Парфюм»-
эффективная дистрибуция
Основная задача - продвижение лидирующих торговых марок и услуг для клиентов и потребителей, непрерывное внедрение лучших достижений в торговле, менеджменте, маркетинге, логистике.
1. Ценности компании «Форпост-
2. Ориентация на клиента:
3. Мобильность:
4. Результативность:
Цели компании на 2009 г.:
Для организации
продажи товаров потребителям в
ООО «Форпост-Парфюм»