Исследование рынка туалетного мыла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
Задачи курсовой работы:
 изучить по литературным источникам конъюнктуру рынка и направления развития перспективного ассортимента мыла;
 рассмотреть классификацию мыла;
 изучить потребительские свойства и показатели качества туалетного мыла;
 рассмотреть факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла;
 провести анализ структуры ассортимент туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
 провести экспертизу качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА…………………………………………....5
1.1. Конъюнктура рынка туалетного мыла…...……………………………………5
1.2. Направления развития перспективного ассортимента туалетного мыла.....10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента мыла..……........................12
1.4. Особенности потребительских свойств и показатели качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...17
1.5. Факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла…...............................................................................................................20
1.6. Требования к качеству, принципы оценки качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...28
2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПАНИЕЙ ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» …………..32
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»………32
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы испытаний………37
2.3. Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………………………….39
2.4. Результаты экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….………………………………………….…..47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….………49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курс работа туалетное мыло.doc

— 983.50 Кб (Скачать файл)

Для второй категории  туалетных мыл, изготовляемых холодным способом, то есть для хороших сортов кокосовых мыл, можно употреблять  пахучие вещества более высокого качества и выбор среди них более широкий. Хотя кокосовые мыла, к которым относятся также миндальные мыла, в последнее время оттеснены на задний план строганными мылами, однако хорошие и чистые кокосовые мыла покупаются очень хорошо, особенно в местностях, где вода известковая, так как строганные мыла плохо мылятся. Кокосовые мыла парфюмируют с помощью многочисленных естественных и искусственных пахучих веществ.

Из пахучих веществ  используют анисовый алдехит, имеющий  очень нежный запах; борнилацетат, который  хорош в кокосовых мылах; цитронелловое масло, которое особенно хорошо подходит для медовых мыл, кумарин, эугеноль и геранилацетат, неролин, а в особенности терпинеол, коричный алдехит.

Для упаковки мыла чаще всего  используют бумажную обертку, которая  предохраняет мыло от механических повреждений, света, влаги, воздуха. В завернутом состоянии лучше сохраняется запах мыла. Для этой операции используют оберточные автоматы.

Для транспортировки  туалетного мыла используют групповую  и транспортную тары. В качестве групповой тары используют: картонные коробки, пакеты двух- и однослойные, ящики из гофрированного картона

Виды транспортной тары: ящики дощатые или гофрированного картона, универсальные контейнеры и др.

Туалетное мыло должно храниться  в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях (на складах должно применяться активное вентилирование) при температуре не ниже - 5°С и относительной влажности воздуха не выше 75%.

Гарантийный срок хранения туалетного мыла устанавливается предприятием-изготовителем. На практике фактический срок хранения составляет: 6 мес, 12 мес, 24 мес, 3 года [12].

Итак, факторами, формирующими качество туалетного мыла являются создание и составление рецептуры туалетного мыла, сырье, технология производства, упаковка.

 

1.6. Требования к качеству, принципы оценки качества туалетного мыла

 

Органолептические показатели твердого туалетного мыла должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Общие характеристики мыла

 

Показатель

Характеристика  показателя

1

2

Внешний вид

Поверхность с  рисунком или без, не допускаются  трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп.


 

Окончание табл.1

1

2

Форма

Соответствует форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленного в технической  документации

Цвет

Соответствует цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленного в технической документации

Запах

Соответствует запаху мыла индивидуального фирменного наименования, установленного в технической  документации

Консистенция

Твердая на ощупь, однородная в разрезе


 

Допускается потертость поверхности и наличие на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего товарного вида куска мыла. Допускаются мыльные точечные крапины для марок «Нейтральное», «Экстра» и «Детское» - не более 10, для марки «Ординарное» - не более 15. Допускаются следы от присосок на грани куска мыла для всех марок. Допускается для мыла всех марок ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности. Нанесение на поверхность куска мыла рисунка, специального рифления или узора, художественно оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального фирменного наименования. Реализация туалетного мыла с  предприятия-изготовителя должна производиться не ранее чем через 24 ч с момента его изготовления.

По физико-химическим показателям твердое туалетное мыло должно соответствовать нормам, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Общие характеристики мыла

Наименование  показателя

Норма для мыла марки

«Нейтральное» (Н)

«Экстра» (Э)

«Детское» (Д)

«Ординарное» (О)

1

2

3

4

5

Качественное число (масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

78

78

74

74

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2 O, %, не более

Отсутствие

0,2

0,15

0,22


Окончание табл. 2

1

2

3

4

5

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), 0С

35-41

35-41

35-41

35-41

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

0,7

0,7

0,7

0,7


 

Допускается при  использовании пальмового масла  и его фракций повышение верхнего предела температуры застывания жирных кислот до 430С.

Недопустимые  дефекты для мыла туалетного приведены  в таблице 3.

Таблица 3

Недопустимые  дефекты

 

Наименование  дефекта

Характеристика

Трещина

Узкое углубление на поверхности, образовавшееся в результате нарушения естественной однородности поверхности куска мыла

Выпот  

Наличие капельной  влаги на поверхности куска мыла

Полоса

Длинный ровный след другого цветового оттенка  или окраски без нарушения  целостности поверхности куска  мыла

Прослойка

Тонкий слой вещества, отличающийся по структуре и цветовому оттенку от основной массы куска мыла

Пятно

Место иной окраски  или структуры на поверхности  куска мыла

Нечеткий штамп

Оттиск на куске  мыла, в котором остается неразличимым хотя бы один элемент надписи или рисунка

Деформация

Искажение формы  куска мыла по сравнению с предусмотренной  в техническом документе

Точечные крапины

Частицы пересушенного  мыла, на ощупь более твердые, чем  само мыло


 

При оценке потребительских  свойств большое значение уделяется моющей и пенообразующей способности мыла, указанной для различных марок в таблице 4.

Таблица 4

Пенообразующая  способность мыла

 

Наименование  показателя

Норма для мыла марки

Нейтральное (Н)

Экстра (Э)

Детское

(Д)

Ординарное (О)

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

400

350

320

320


 

Итак, оценка качества туалетного мыла производится по органолептическим и физико-химическим показателям. Кроме того мыло проверяется на наличие недопустимых дефектов и пенообразующую способность.

 

2. АССОРТИМЕНТ,  ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПАНИЕЙ ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»

 

 

2.1. Характеристика  торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»

 

Дата основания компании 15 мая 1997 года.

На сегодняшний день численность  работников компании - 270 человек. Средний  возраст сотрудников - 28,5 лет.

Компания динамично развивается. На момент создания компании функционировал один торговый отдел. В связи с  увеличением масштаба бизнеса, в  самостоятельную структуру выделился  отдел по работе с корпоративной  розницей (июль 2006 года).

Торговый портфель «Форпост-Парфюм»  включает в себя как отечественные, так и импортные группы товаров.

Миссия компании «Форпост-Парфюм»- эффективная дистрибуция парфюмерной  и косметической продукции и  оказание качественных услуг на рынке  г. Челябинска и Челябинской области.

Основная задача - продвижение лидирующих торговых марок и услуг для  клиентов и потребителей, непрерывное  внедрение лучших достижений в торговле, менеджменте, маркетинге, логистике.

1. Ценности компании «Форпост-Парфюм»:

  • лидерство;
  • стремиться к невозможному, чтобы достичь большего;
  • компания стремится занимать лидирующее положение во всех сферах своей деятельности;
  • лидерство компании поддерживается накапливаемыми знаниями, постоянным обучением и развитием персонала, внедрением наиболее эффективных технологий;
  • компания опирается на целеустремленных сотрудников, которые постоянно обучаются, являются источником новых идей, позитивной энергии и измеримых результатов;
  • в компании расстаются с неэффективными сотрудниками, открывая простор лучшим.

2. Ориентация на клиента:

  • продукция, продвигаемая компанией, способна удовлетворить запросы всех слоев населения;
  • «Форпост-Парфюм» привлекает безупречной репутацией, постоянно обновляемым ассортиментом, сервисом, мощными брендами, долгосрочными отношениями с партнерами по бизнесу и возможностью профессионального роста на их основе;
  • в своей работе компания учитывает особенности сбыта во всех сегментах рынка, создает достойный сервис;
  • компания тесно связывает свой успех на рынке с успехом  своих партнеров. «Форпост-Парфюм» ориентирована на безусловное содействие бизнесу своих постоянных клиентов.

3. Мобильность:

  • компания мгновенно реагирует решением или действием на значимые для нас изменения ситуации;
  • компания - генератор идей, направленных на улучшение существующих процессов;
  • компания ставит амбициозные сроки достижения целей;
  • сила компании в энергии и знаниях ее сотрудников. Непрерывное развитие каждого сотрудника - необходимое условие работы в компании, способствующее достижению стратегических темпов роста.

4. Результативность:

  • цель каждого рабочего дня - ясный, конкретный, измеряемый результат;
  • достигнутый результат - это единственный критерий оценки каждого сотрудника и подразделения компании;
  • максимальный результат должен достигаться минимальным расходом времени, ресурсов и максимальной отдачей и ответственностью сотрудников;
  • недопустима работа, расход любого ресурса, если для этого нет заранее определенного результата;
  • результат работы компании - сумма результатов работы ее сотрудников.

Цели компании на 2009 г.:

  • разработка сбалансированного ассортиментного портфеля;
  • привлечение новых брендов, их вывод на рынок, максимизация дистрибуции, всестороння маркетинговая поддержка;
  • увеличение доли рынка за счет получения конкурентных преимуществ на 20%;
  • рост продаж по сравнению с предыдущим периодом на 100%;
  • ежемесячный прирост отгрузок на 10%;
  • привлечение максимального количества клиентов в лице розничных торговых точек города и области;
  • присутствие не менее 50% от ассортиментного портфеля в матрицах сетей города.

Для организации  продажи товаров потребителям в  ООО «Форпост-Парфюм» организован  отдел внешних продаж.

Информация о работе Исследование рынка туалетного мыла