Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 06:45, контрольная работа
Цель данного исследования - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на основе глубокого изучения работы перерабатывающего предприятия. На основании выявленной цели поставлены следующие задачи:
Проанализировать характеристику Российского рынка мясной продукции;
Исследование ассортимента мясных изделий и характеристики ассортимента;
Исследование потребительских свойств мясных изделий;
Провести анализ маркетинговых исследований;
Рассмотреть технологическую схему производства мяса;
Рассмотреть факторы, влияющие на качество мяса;
Исследование и оценка качества, дефекты;
Условия хранения и транспортировки готовой продукции.
Введение…………………………………………………………………
3
Характеристика ассортимента мясных изделий………………………
5
Характеристика Российского рынка мясной продукции…………….
5
Классификация ассортимента мясных изделий и характеристика ассортимента…………………………………………………………….
Потребительские свойства мясных изделий…………………………..
Маркетинговые исследования……………………………………….
Технологическая часть………………………………………………
Технологическая схема производства…………………………………
Факторы, влияющие на качество мяса
Оценка качества, дефекты
Условия хранения и транспортировки готовой продукции
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Характеристика ассортимента мясных изделий……………………… |
5 |
Характеристика Российского рынка мясной продукции……………. |
5 |
Классификация ассортимента мясных изделий
и характеристика ассортимента……………………………………………… |
|
Потребительские свойства мясных изделий………………………….. |
|
Маркетинговые исследования………………………………………. |
|
Технологическая часть……………………………………………… |
|
Технологическая схема производства………………………………… |
|
Факторы, влияющие на качество мяса |
|
Оценка качества, дефекты |
|
Условия хранения и транспортировки готовой продукции |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список литературы…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Российский рынок мяса и мясных продуктов является самым крупным сектором продовольственного рынка: за ним следует зерновой, затем молочный. Его роль определяется не только растущими объемами производства, спроса и потребления мясных продуктов, но и их значимостью как основного источника белка животного происхождения в рационе человека.
Для того чтобы понять современные процессы, происходящие на рынке мяса, необходимо прежде всего обратить внимание на состояние животноводческой отрасли – основного производителя и поставщика сырья для мясной промышленности, рассмотреть проблемы производства и переработки мяса и мясных продуктов, а также структуру их потребления.
Мясо и изделия из него являются одним из важнейших продуктов питания, так как содержат почти все необходимые для организма человека питательные вещества.
Высокая пищевая ценность этих продуктов обусловлена содержанием в них значительного количества белков животного происхождения.
Ассортимент мясных продуктов включает сотни наименований. В общем производстве мясной продукции значительный удельный вес занимают изделия, пользующиеся большим спросом у населения: колбасы, копчености, полуфабрикаты, консервы.
Увеличение производства мясной продукции предприятиями мясной промышленности достигается не только за счет ввода новых мощностей, но и в результате интенсификации, механизации и автоматизации технологических процессов, повышения выходов готовой продукции.
В настоящее время проводится большая работа по техническому перевооружению предприятий мясной промышленности и внедрению прогрессивной технологии. Освоено производство быстрозамороженных мясных блюд, широкое применение получили интенсивные методы холодильной обработки - сверхбыстрое охлаждение. Увеличился выпуск фасованных товаров, применяются новые виды упаковочных материалов, которые обеспечивают длительное сохранение и снижение потерь пищевой продукции. Обновление ассортимента мясной продукции необходимо на основе научно обоснованных рекомендаций в соответствии с теорией сбалансированного питания.
Цель данного исследования - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на основе глубокого изучения работы перерабатывающего предприятия. На основании выявленной цели поставлены следующие задачи:
Структурно работа состоит из введения, теоретической части, маркетинговых исследований, технологической части, заключения, списка используемой литературы.
Характеристика ассортимента мясных изделий
Характеристика Российского рынка мясной продукции
В настоящее время Россия существенно уступает странам Западной Европы и США по уровню потребления мясных продуктов. Тем не менее в последние годы отмечается достаточно высокий спрос на продукцию мясной гастрономии, который к тому же постоянно растет. По данным Росстата, в 2005 году объем производства мяса и мясопродуктов, включая охлажденное мясо и субпродукты, составил около 5 млн тонн. Однако общий объем рынка мяса и мясопродуктов оценивается в 8 млн тонн в год, поэтому для мясоперерабатывающей отрасли остается актуальной проблема сырья и зависимости от импорта. На долю ввозимого из-за рубежа мяса, по данным того же источника, приходится около трети всего потребляемого объема. Импортное сырье остается основным ресурсом для производства колбас ведущими мясоперерабатывающими предприятиями.
Основными странами — экспортерами мяса в Россию остаются европейские государства и страны Южной Америки, в частности Бразилия и Аргентина. В последнее время полное прекращение поставок мяса из Аргентины, а также ограничение импорта из Бразилии и США повлекли за собой перебои в работе российских мясокомбинатов, в основном это затронуло мелкие предприятия. Переключение российских производителей на европейское сырье может привести к существенному росту цен.
В то же время, несмотря
на вводимые ограничения на
импорт мяса, отечественное животноводство
не может в полной мере
Последний фактор создает
условия для активного
Особенно разнообразен ассортимент в столице: к концу прошлого года на московском рынке было представлено более 5 тысяч наименований. В других крупных городах ассортимент мясных продуктов был в целом более скромен: в Санкт- Петербурге, Самаре, Воронеже и Екатеринбурге количество представленных разновидностей составляло в прошлом году примерно 2-2,5 тысячи наименований, при этом отмечены достаточно высокие темпы увеличения ассортимента. В ряде других региональных центров, в основном имеющих свое производство, ассортимент рынка мясной гастрономии насчитывает 1,2-1,3 тысячи разновидностей. В некоторых из них — Челябинске, Новосибирске, Ставрополе, Пензе — отмечен устойчивый рост ассортимента. В отдельных городах, например в Перми, Саратове и Астрахани, количество разновидностей продукции мясной гастрономии, представленной в рознице, не превышает 600-900 наименований. Более половины объема продаж мясопродуктов столичного рынка в 2005 году составляли различные виды колбас. Наибольшую долю сегмента — чуть более 30% — занимали вареные колбасы.
Около 15% приходилось на варено-копченые и полукопченые колбасы, порядка 7% — на сырокопченые разновидности. Неоспоримым лидером продаж в сегменте колбас на столичном рынке остается «Докторская», традиционно популярная у российского потребителя: на нее приходится почти четверть общих продаж колбас на рынке Москвы — 22,6%, по результатам исследования 2005 года. Среди остальных видов колбас спрос распределен более равномерно: 2-ю и 3-ю позиции занимают «Молочная» и «Любительская» — на каждую из этих колбас приходится чуть более 6%, далее с равными долями — по 4% — следуют «Русская» и «Телячья».* На сегмент сосисок, сарделек, шпикачек в столице в 2005 году приходилось около трети рынка в натуральном выражении.
Следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом здесь отмечено увеличение доли категории. Устойчивый спрос в Москве отмечается и на мясные деликатесы — сегмент, объединяющий несколько видов дорогой продукции: грудинку, карбонат, окорок, мясные рулеты, буженину. Несмотря на высокую цену, продукты этой группы пользуются спросом москвичей, поскольку для них цена все-таки не является таким важным фактором выбора, как для региональных потребителей. Заметно менее популярны, по сравнению с основными категориями, ветчины и паштеты, отличающиеся меньшим разнообразием ассортимента.
Проведенные исследования показывают, что спрос на продукты мясной гастрономии подвержен сезонным колебаниям. В предновогодний период увеличивается доля продаж сырокопченых колбас, отмечается также небольшой всплеск в сегменте мясных деликатесов. Вероятно, рост продаж продукции этих сегментов происходит за счет потребителей, которые не могут позволить себе покупку дорогостоящих категорий мясных продуктов постоянно, однако приобретают их к праздникам. На региональных рынках** сегмент колбас занимает около 2/3, при этом вареные колбасы обеспечивают более 40% продаж продукции мясной гастрономии. Доля варено-копченых и полукопченых разновидностей составляет 22%. Также достаточно популярен в крупных городах сегмент сосисок, сарделек, шпикачек — на их долю приходится около 23%.
Динамика производства мяса в России
Таблица 1.
2014 |
2013 |
2012 |
2011 | |
Январь |
16,2 |
16,9 |
17,1 |
19 |
Февраль |
16,7 |
17,3 |
17,7 |
19,3 |
Март |
17,5 |
18,4 |
18,8 |
20,5 |
Апрель |
19,8 |
20,2 |
20,6 |
19,4 |
Май |
19,8 |
20,2 |
20,6 |
22,3 |
Июнь |
19,9 |
20,4 |
21 |
22,7 |
Июль |
19,8 |
20,1 |
21 |
22,7 |
Август |
19,4 |
19,5 |
20,7 |
22,4 |
Сентябрь |
18,8 |
19,1 |
20,3 |
21,9 |
Октябрь |
18,2 |
18,6 |
19,9 |
21,2 |
Ноябрь |
17,7 |
18,1 |
19,4 |
|
декабрь |
17,0 |
17,3 |
19 |
Среди основных ожидаемых сейчас экспертами тенденций – падение спроса на мясную продукцию и изменение потребительских предпочтений в сторону более дешевого западного мяса.
По данным опроса, проведенного в декабре 2013г можно сделать следующие
Выводы представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Опрос потребителей мясных изделий
Ответы резидентов |
Проценты |
Перейдут на более дешевое мяса |
45,63 |
Не будут переходить на дешевое мясо |
43,42 |
Бросят потребление мяса |
10.95 |
На протяжении первых трех кварталов прошлого года наблюдалось усиление
изменения предпочтений совершеннолетних потребителей мяса в пользу более дешевого. В последнем квартале 2013 года и в начале этого мы наблюдаем лишь замедление этой тенденции. О спаде спроса в мясной отрасли можно говорить лишь в сегменте мяса, мясо же пока востребовано в прежнем объеме, хотя предполагаемый рост продаж не был достигнут.
И этому способствовал кризис. По данным мониторинга кризиса исследовательской компании Comcon Research International, четверть опрошенных потребителей в феврале подтвердили, что стали экономить на мясе. Это больше, чем в начале кризиса (в ноябре таких было только 19%). Примерно 10% стали употреблять мясо реже, остальные переключились на более дешевые мясо и места приобретения.
По оценкам аналитиков и игроков рынка, в 2013 году стоимость продукции мясных производителей в России будет заметно расти. Изменение цен на мясо зависит от целого ряда факторов: это стоимость мяса, который мы импортируем в Россию, производственные расходы, а также ставки акцизного налога. Мировые цены на сырье не слишком привязаны к конъюнктуре прочих рынков, но курсовые колебания валют стран-производителей, безусловно, могут оказывать влияние на них. Для России более существенным является то, что все табачное сырье у нас импортное. Вкупе с новыми акцизными ставками это окажет в наступающем году существенное влияние на повышение цен. Отметим, что с начала 2013 года ставки акцизов на мясо повысились в среднем на 20%.
Из этого следует, что на рынке мясной продукции с каждым годом спрос будет только расти, а значит и производство тоже будет увеличиваться, несмотря на различные преграды.
Классификация ассортимента мясных изделий и характеристика
Информация о работе Классификация ассортимента мясных изделий и характеристика ассортимента