Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:00, курсовая работа
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. В данной работе изложены основные вопросы классификации и кодирования товаров; рассмотрены основные правила классификации, структура кода в коммерческой деятельности. В курсовой работе рассматривается сущность классификации и кодирования товаров, описаны структура и разновидности кодов, а также классификаторы их категорий.
Введение
Классификация: понятие, методы, правила, виды
Кодирование товаров.
Штриховое кодирование товаров
Классификаторы
Классификация товаров
Товароведная классификация товаров
Классификация товаров, применяемая в маркетинге
Классификация товаров, применяемая в международной торговле
^
Практическая часть
Список использованных источников
При классификации товаров
Наиболее распространенная в практике
маркетинга классификация товаров
представлена на рис. 4.
Рис.4 Классификация товаров.
Как видно, все товары подразделяют на
товары личного пользования и производственного
назначения.
Товары личного пользования классифицируются
на следующие группы:
- товары длительного пользования – например,
автомашины, пылесосы, садово-огородный
инвентарь, электронные игры. Это обычно
наукоемкая продукция, достаточно сложная
в употреблении; товары краткосрочного
пользования. К их числу можно отнести
одежду, обувь, косметику, моющие средства,
продукты питания;
- товары особого спроса – товары с уникальными
свойствами, например, коллекции, раритеты;
- услуги – действия, результатом которых
является некоторый предполагаемый эффект.
К ним относятся: пошив обуви, ремонт обуви,
ремонт мебели, уборка помещений, поставка
товаров.
Товары производственного назначения
подразделяются на следующие группы:
Границы между основным и вспомогательным
оборудованием зависят от типа производства.
Приведенная классификационная схема
позволяет достаточно четко систематизировать
многообразие товаров. Данная классификация
товаров оказывается
^ 4.3 Классификация
товаров, применяемая в международной
торговле.
В системе международной торговли все
большее распространение получает другой,
классификационный подход, основу которого
образуют следующие классы товаров:
Характерной особенностью, даже законом
развития мирового рынка является возрастание
потока интеллектуальных, наукоемких
товаров. Под наукоемкими товарами
понимают продукты интеллектуального
труда, созданные на основе использования
прогрессивных научно-
Практическая часть.
Д
Контрольное число (3)
Код изготовителя (2)
Код страны (1)
ля примера штриховой кодировки рассмотрим
сигареты Pall Mall, изготавливающиеся под
контролем БАТ Россия (Москва).
4+0+4+2=10,
10х3=30,
30+6+0+2=38,
10-8=2
Можно классифицировать данный вид продукции,
совместив иерархический и фасетный методы:
Табачная продукция - сигареты – с фильтром
– класс первый – с угольным фильтром
– марки Pall Mall – легкие (Lights).
На данном примере видно удобство сочетания
иерархического и фасетного методов, так
как это сочетание дает наиболее полное
и объемное представление о продукции
как в отраслевых, так и в экономико-статистических
целях.
Список использованных
источников:
Размещено на /
Оглавление
Введение
1. Классификация и кодирование товаров: понятие, сущность и характеристика основных видов
1.1 Классификация товаров,
сущность и основные
1.2 Кодирование товаров. Виды кодирования
2. Методы, правила, принципы
и признаки классификации
2.1 Методы и правила классификации товаров
2.2 Принципы и признаки классификации товаров
3. Характеристика отечественных
систем классификации и
3.1 Системы классификации товаров
3.2 Системы кодирования товаров
4. Международные системы классификации и кодирования товаров.
4.1 Гармонизированная система описания и кодирования товаров
4.2 Комбинированная номенклатура ЕС
4.3 Товарная номенклатура
внешнеэкономической
5. Сравнительный анализ различных систем кодирования и классификации товаров
5.1 Сравнительный анализ
методов классификации и
5.2 Сравнительный анализ систем кодирования товаров на примере UPN и EAN
Заключение
Список литературы
кодирование классификация товар
Введение
Систематизировать всё многообразие
товаров, представленных на рынке, полностью
разобраться в широте представленного
ассортимента помогает научная классификация,
которая постоянно
Классификация – это один из разделов логики, которая в настоящий момент изучается только в очень специализированных учебных заведениях. Однако в повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью классификации того или иного множества объектов на каждом шагу. Например, названия отделов в магазине – это классификация товаров, продающихся в этом магазине.
Смысл классификации прост. Все многообразие объектов, требующих осмысления или какой-либо обработки, организуется в виде упорядоченной системы. Для этой системы разрабатываются определенные правила деления и навигации. В ней каждому объекту отведено определенное место так, что не возникает сомнений ни в том, куда поместить данный объект, ни в том, где его искать. Наука логика включает весь аппарат, необходимый для проведения классификации множеств. Классификация как логический оператор – это многоступенчатое логическое деление, когда каждый из членов деления в свою очередь становится делимым понятием, но уже по иному основанию деления.
Кроме этого, распределение
товаров на однородные группы позволяет
выявить групповые
Классификация и кодирование
товаров позволяют создавать
условия для
Целью данной работы является исследование и анализ отечественных и международных систем классификации и кодирования товаров.
В курсовой работе рассматривается сущность классификации и кодирования товаров, описаны структура и разновидности кодов, проведен анализ отечественных и международных систем классификации и кодирования товаров а также классификаторы их категории.
Объём курсовой работы составляет 37 страниц, в ней содержится 2 таблицы и 4 рисунка, 2 приложения.
1. Классификация и кодирование товаров: понятие, сущность и характеристика основных видов
1.1 Классификация товаров,
сущность и основные
Классификация (от лат. с1аssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков. Классификация так же представляет собой процесс распределения множества понятий (свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков.
Объект классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг — товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).
Признак – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Основные принципы классификации - это установление цели и выбор классификационных признаков.
Целью классификации в товароведении является облегчение изучения потребительских свойств, качества, ассортимента товаров и управления ими.
В торговле классификация служит целям рационализации и ускорения торгово-оперативных процессов. Ее применяют при планировании товарооборота по группам (подгруппам) товаров, составлении заявок-заказов, изучении спроса.
Классификация дает возможность оценить ассортимент конкретных групп (подгрупп) товаров и его соответствие потребностям, разрабатывать направление развития ассортимента.
Группировка товаров по общности свойств является основанием для разработки условий хранения, приемов упаковки товаров и необходима при установлении оптимальных режимов их эксплуатации.
Распределение товаров по категориям классификации осуществляется по характерным общим признакам.