Классификация пушно-меховых изделий. Классификация овчинно-шубных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

1. Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
2. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

Содержание

Введение.
1. Факторы, формирующие качество
2. Анализ современного ассортимента.
2.1. Классификация пушно-меховых изделий.
2.2. Классификация овчинно-шубных изделий.
2.3. Структура ассортимента по основным признакам классификации
2.4. Предложения по совершенствованию ассортимента магазина ООО “АФМ-Кунче”.
3. Оценка качества изделий в магазине ООО “АФМ-Кунче”.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по товароведению.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.2

Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

По виду пушно-мехового полуфабриката                                                                       

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. лисица черно-бурая;
  2. песец;
  3. норка;
  4. овчина (мутон).

5

5

12

21

12

12

28

48

Итого:

43

100


 

Вывод: в магазине ассортимент  пушно-меховых изделий достаточно скудный. В основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины. Хотя существует большое разнообразие применяемого в скорняжном производстве пушно-мехового полуфабриката: шкурки соболя, куницы, белки, зайца, хорька, хомяка, крота, сурка, суслика, ондатры, речного бобра.

 

Таблица 2.3.

Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу  окраски

По способу окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. полностью;
  2. комбинированное:
    • нижний слой;
    • полосами.

      3.   неокрашенные.

23

 

1

2

17

54

 

2

4

40

Итого:

43

100


 

 Вывод: на предприятии,  в основном, применяют такой способ  окрашивания, как окрашивание,  как окрашивание полностью. Очень  мало комбинированно-окрашенных  изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.

 

Таблица 2.4.

Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. пальто;
  2. полупальто;
  3. жакеты;
  4. куртки;
  5. жилеты;
  6. манто.

21

9

3

10

-

-

31

41

14

14

-

-

Итого:

43

100


 

Вывод: несмотря на то, что  ассортимент пушно-меховых изделий  достаточно широк, имеется возможность  его расширения за счет изучения спроса потребителей на различные виды пушно-меховых  изделий (жилеты, манто).

 

Таблица 2.5.

Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою  шкурок

По раскрою шкурок

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. простой;
  2. роспуск;
  3. осадка;
  4. разбивка;
  5. перекидка;
  6. спайка;
  7. расшивка.

30

6

3

-

1

3

-

70

14

7

-

2

7

-

Итого:

43

100


 

Вывод: существуют различные  виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия  простого раскроя, так как изделия  такого раскроя более ценные и  дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.

 

Таблица 2.6

Структура ассортимента пушно-меховых изделий в зависимости от того, какая часть шкурки использована

В зависимости от того, какая часть шкурки использована

 

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. Лобик
  2. Хвостик
  3. Спинка
  4. Лапки

-

-

43

-

-

-

100

-

Итого:

43

100


 

Вывод:  в основном, предприятие специализируется на приобретении изделий из спинок шкурок зверьков. Можно расширить ассортимент изделий из отходов (лобик, хвостик, лапки), это будет рациональное использование шкурок и изделия будут не такими дорогими, как у цельных шкурок.

 

Таблица 2.7

Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половозрастному признаку

По половозрастному  признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. Женские
  2. Мужские
  3. Подростковые
  4. Детские

73

26

-

19

62

22

-

16

Итого:

118

100


 

Вывод: в основном, ассортимент  овчинно-шубных изделий включает женские изделия. Хотя представлен достаточно широкий выбор детских и мужских изделий, и совершенно отсутствуют подростковые изделия. Необходимо включить в ассортимент подростковые изделия, и расширить ассортимент детских и мужских.

Таблица 2.8

Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по характеру  отделки кожевой ткани

По характеру отделки  кожевой ткани

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. С водостойким латексным покрытием (наппан);
  2. С отделкой под велюр;
  3. Без отделки под велюр (выработка);
  4. Шлифованный наппан.

-

 

100

15

 

3

-

 

85

12

 

3

Итого:

118

100


 

Вывод: магазин ООО  «АФМ-Кунче», в большей степени, закупает овчинно-шубные изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, встречаются  изделия без отделки кожевой  ткани под велюр и шлифованный наппан. Вообще, не выпускает изделия с водостойким латексным покрытием. Это оправдано, так как такие изделия не пользуются спросом. Изделия без отделки кожевой ткани под велюр уступают по своим эстетическим показателям изделиям с отделкой кожевой ткани под велюр. Изделия из шлифованного наппана достаточно ноские и подходят под Мурманский климат.

 

Таблица 2.9

Структура ассортимента по способу отделки внутреннего  волосяного покрова

По способу отделки  внутреннего волосяного покрова

 

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. односторонний;
  2. двусторонний.

42

76

36

64

Итого:

118

100


 

Вывод: в основном, ассортимент  овчинно-шубных изделий представлен  двусторонней отделкой внутреннего  волосяного покрова, но ассортимент  также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на овчинно-шубных изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.

Таблица 2.10

Структура ассортимента по характеру окраски

По характеру окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

    1. натуральная окраска;
    2. крашеная.

11

 

107

9

 

91

Итого:

118

100


 

Вывод: предприятие в  своем ассортименте имеет изделия, в основном, окрашенные. Нужно изучить  спрос потребителей на натуральноокрашенные изделия.

 

Таблица 2.11

Структура ассортимента по тону окраски

По тону окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

    1. пастель;
    2. яркие.

90

28

76

24

Итого:

118

100


 

Вывод: ассортимент магазина ООО “АФМ-Кунче” включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в пастельные тона, ориентируясь на более взрослых потребителей. Однако предприятие учитывает и спрос молодежи на ярко окрашенные изделия. Поэтому в ассортименте присутствуют такие изделия, хотя часто цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям.

 

Таблица 2.12

Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

    1. тулупы;
    2. полушубки;
    3. пальто;
    4. полупальто;
    5. пиджак;
    6. куртки;
    7. жилет.

-

-

52

28

-

37

1

-

-

44

24

-

31

1

Итого:

118

100


 

Вывод: хотя ассортимент представлен не достаточно широко, предприятие не имеет в своем ассортименте тулупы и полушубки, так как они не будут пользоваться спросом. Необходимо изучить спрос на овчинно-шубные пиджаки.

 

2.4. Предложения  по совершенствованию ассортимента  магазина ООО “АФМ-Кунче”.

 

При анализе рынка  продажи пушно-меховых и овчинно-шубных изделий можно сделать вывод  о достаточно скудном предложении  подобных изделий. Это может объясняться  тем, что магазины по продаже пушно-меховых  и овчинно-шубных изделий имеют  в своем ассортименте, в основном, импортные изделия. Это обуславливает достаточно высокую цену из-за больших расходов на закупку, транспортировку и таможенные пошлины. Конечно, на рынке по продаже пушно-меховых и овчинно-шубных изделий Мурманской области присутствуют и отечественные производители (магазин ООО “АФМ-Кунче” и магазин “Принц” (отдел “Мелита”)), но их ассортимент тоже не достаточно велик. Так как проводилось исследование в магазине ООО “АФМ-Кунче” целесообразно внести предложения по совершенствованию ассортимента пушно-меховых и овчинно-шубных изделий этого предприятия:

1. В основном, ассортимент  пушно-меховых изделий включает  только женские и детские. Конечно,  допускаются изделия из пушнины  и меха для мужчин, но они  практически не распространены, так как еще не выработан дизайн подобных моделей. Изделия для подростков не смогут отвечать основному требованию потребителей – не дорого. Но такие изделия, в основном, идет такой же большой расход материала, как и на женские изделия, то есть подростковые изделия будут в одинаковой цене с изделиями на взрослых. Таким образом, при данном состоянии рынка, уровне дохода выбранный ассортимент оптимален.

Информация о работе Классификация пушно-меховых изделий. Классификация овчинно-шубных изделий