Классификация пушно-меховых изделий. Классификация овчинно-шубных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

1. Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
2. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

Содержание

Введение.
1. Факторы, формирующие качество
2. Анализ современного ассортимента.
2.1. Классификация пушно-меховых изделий.
2.2. Классификация овчинно-шубных изделий.
2.3. Структура ассортимента по основным признакам классификации
2.4. Предложения по совершенствованию ассортимента магазина ООО “АФМ-Кунче”.
3. Оценка качества изделий в магазине ООО “АФМ-Кунче”.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по товароведению.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

2. По виду пушно-мехового  полуфабриката существуют различные  виды шкурок зверьков, использованные  в скорняжном производстве, но в магазине этот ассортимент достаточно скуден и насчитывает всего четыре наименования: черно-бурая лисица, песец, норка, овчина (мутон).

Таким образом, следует  задумываться о закупке на основном предприятии не только этих наименований. Например, стоит рассмотреть возможность, пробной закупки меховых пальто из шкурок соболя, так как в настоящее время достаточно много потребителей с высоким уровнем дохода, которые могут себе позволить приобрести дорогую вещь.

3. Кроме этого, следует  принимать в расчет потребителей со средним уровнем дохода и возможности производства пушно-меховых изделий из различных частей шкурок, то есть не только спинок, но и лапок, хвостиков, лобиков. Подобные изделия будут не такими  дорогими, как изделия из цельных шкурок, но в то же время соответствовать тому уровню качества, который предприятие гарантирует.

4. Анализируя тенденции  современной моды и возможностей  производства, необходимо задуматься  при посылке ассортиментной заявки  об окрашенных пушно-меховых изделиях  различными способами. Это актуально, потому что изделия, окрашенные подобным образом, выигрывают по своему внешнему виду, а так же подчеркивают загадочность и оригинальность хозяина.

5. Из анализа структуры  ассортимента по видам, можно  заметить, что ассортимент пушно-меховых изделий достаточно широк, но так же необходимо учесть, что он может быть расширен, за счет предоставления в розничную торговую сеть таких видов одежды, как манто или жилеты. Актуальность появления продиктована назначением и эстетическими свойствами этих предметов одежды.

6. Стоит рассмотреть  возможность включения в ассортимент  магазина подростковых овчинно-шубных  изделий, так как таких изделий  вообще нет в ассортименте. Это  отрицательно влияет на объем  реализации, так как и дети, и  подростки нуждаются в красивой, теплой одежде высокого уровня качества.

7. Составление ассортимента, почти полностью включающего  изделия с отделкой кожевой  ткани под велюр, вызвано особой  популярностью и хорошими эстетическими  свойствами подобных изделий.  В структуре ассортимента полностью отсутствуют изделия с покрытием наппан, потому что им характерен не привлекательный внешний вид и непрактичность в использовании.

8. На мой взгляд, стоит  исключать из ассортимента изделия  с односторонней отделкой, так  как при сравнении с изделиями с двусторонней отделкой, подобные изделия уступают по своим эстетическим свойствам.

9. Анализируя ассортимент  овчинно-шубных изделий, можно  заметить, что в основной своей  массе они окрашены. Изделия с  натуральной окраской мало распространены, так как окрашенные изделия имеют более привлекательный внешний вид и разнообразны по цветовой гамме. Однако, стоит избегать включения в ассортимент изделий ярких, неестественных по цвету.

10. Ассортимент изделий  из овчинно-шубных полуфабрикатов магазина ООО “АФМ-Кунче” представлен не достаточно широко, но не стоит в него включать тулупы и полушубки. Так как по назначению это, скорее всего, спецодежда и ее следовало продавать в специализированных магазинах. Однако в ассортимент не включены совершенно овчинно-шубные пиджаки, так как стоит учитывать такой целевой сегмент, как люди, которые имеют и ездят на автомобилях. Таким потребителям не нужна теплая куртка, а пиджак будет практичен.

 

3. Оценка качества  изделий в магазине ООО “АФМ-Кунче”.

 

Основные требования к качеству:

1. Пушно-меховые изделия:

    • изделия должны быть красивыми, носкими, не стеснять свободы движений;
    • изделия должны быть изготовлены из шкурок и их частей, однородных по виду, цвету, сорту, группам дефектности, блеску, высоте волосяного покрова, характеру завитков, по мягкости и толщине кожевой ткани;
    • вставки должны строго соответствовать качеству и цвету основных шкурок;
    • швы должны быть выполнены нитками под цвет кожевой ткани без захвата в шов волоса;
    • цвет подкладки должен гармонировать с цветом меха.

2. Овчинно-шубные изделия:

    • детали должны быть выкроены из плотных и мягких на ощупь овчин, нормально продубленных, с ровно подстриженной, крепкой, невылезающей шерстью, с естественной окраской или прочно окрашенных, ровного цвета, с обезжиренной кожевой тканью.
    • пашины и плешины должны быть тщательно закрыты нашитыми или наклеенными  накладками из шубного лоскута такого же цвета и качества, как и основные детали.
    • общее количество дефектов не должно превышать нормы стандарта.

При определении сорта пушно-мехового изделия исходят из качества  пушно-мехового полуфабриката. При наличии дефектов пошива изделия подлежит возврату поставщику.

Недопустимые дефекты:

    • захват волоса в шов;
    • перекошенные швы;
    • пропуски швов;
    • просечки;
    • плохая подборка шкурок по мягкости (жесткости) кожевой ткани, по качеству волосяного покрова (высота, блеск, густота, окраска волосяного покрова).

При определении сортности  готовых овчинно-шубных изделий  учитывают дефекты:

    • дыры;
    • неглубокие подрезы;
    • полосы;
    • рыхлые места;
    • неравномерная окраска кожевой ткани;
    • жировые пятна;
    • неравномерно подстриженный волос;
    • плохо выбитая пыль;
    • надставки;
    • вставки.

 

Основные показатели качества:

1. По назначению:

    • теплозащитность – зависит от густоты, толщины и высоты волосяного покрова;
    • влагостойкость.

2. По надежности:

    • износостойкость – измеряется в сезонах;
    • устойчивость окраски.

3. Эстетические показатели:

3.1. качество волосяного  покрова:

    • густота;
    • пышность;
    • шелковистость;
    • пушистость;
    • не должен ломаться, отделяться от кожного покрова.

 

При оценке уровня качества изделий фирмы проводился эксперимент: тестирование по всем показателям качества изделия умеренной цены. Я взяла овчинно-шубное изделие (цена 9500рублей) – пальто черного цвета  с воротником и манжетами из окрашенного песца. Пальто было с двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова и с отделкой кожевой ткани под велюр. Строчки, швы выполнены ровно; на лицевой стороне отсутствуют какие-либо видимые дефекты, детали выкроены из плотных и мягких на ощупь овчин, без следов сгиба. На внутренней стороне отсутствовали какие-либо плешины и пашины, также отсутствовали какие-либо видимые дефекты. При анализе воротника и манжет я, в первую очередь, обращала внимание на прочность кожевой ткани и на то, чтобы волосяной покров не отделялся от кожного. К тому же, волосяной покров удовлетворяет эстетическим показателям качества: густой, пышный, шелковистый и не ломается.

К сожалению, я не смогла определить теплозащитные, влагостойкие, износостойкие свойства и устойчивость окраски изделий. Но по отзывам потребителей и продавцов, а также анализа книги жалоб и предложений, я смогла сделать вывод о достаточно высоком уровне качества, хотя не все овчинно-шубные изделия по своим эстетическим свойствам удовлетворяют показателям качества (яркие, неестественного цвета изделий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Богатырев Т.Г. Справочник товароведа. Москва, “Экономика”, 1988г.

 

2. Михайленко В.Е. Товароведение  непродовольственных товаров. Москва, “Экономика”, 1989г.

 

3. Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров. Москва, “Норма”, 1997г.

 

4. Дерябина Л.И. Товароведение  тканей, одежды, обуви. Москва, “Экономика”, 1979г.


Информация о работе Классификация пушно-меховых изделий. Классификация овчинно-шубных изделий