Конкурентоспособность потребительских автомобилей компаний BMW и Mercedes-Benz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 03:59, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время автомобильный рынок РФ растет быстрыми темпами. Все больше растет рынок спортивных и бизнес-класс автомобилей немецких автопроизводителей. Самыми сильными компаниями в этой сфере являются Mercedes-Benz и BMW. Бренды этих компаний являются очень сильными на рынке автомобилей бизнес-класса, поскольку обе компании давно уже присутствуют на рынке и знают много тонкостей в производстве автомобилей бизнес и спорт класса. У многих потребителей название “BMW” и “Mercedes-Benz” ассоциируется с такими качествами как: долговечность, комфорт, безопасность, статус. Цель курсовой работы – определить, какие потребительские свойства удовлетворяются лучше автопроизводителями “Mercedes-Benz” и “BMW”.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы товароведения 5
1.1 Сущность, задачи и принципы товароведения 5
1.2 Объекты товароведной деятельности 6
1.3 Потребительские свойства непродовольственных товаров. 8
1.4 Автомобиль как товар 9
Глава 2. Сравнение товаров компаний BMW и Mercedes-Benz 14
2.1 Автокомпания Mercedes-Benz 14
2.2 Автокомпания BMW 15
2.3 Общая оценка ассортимента компаний 16
2.4 Потребительские свойства D,E класса и внедорожников 16
2.5 Сравнение характеристик автомобилей BMW и Mercedes-Benz 17
Глава 3. Меры по усовершенствованию товара. 26
Заключение 27
Приложение 1. 28
Приложение 2 29

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспособность потребительских автомобилей компаний BMW и Mercedes-Benz.docx

— 72.09 Кб (Скачать файл)

Экологичность; Безопасность; Экономичность.

Химические свойства –  устойчивость материалов и изделий  к действию разл. Реагентов – воды, кислот и щелочей. Характерезует взаимоотношение веществ и материалов с действием различных сред.

Стоимостные характеристики товаров не относятся к товароведным и составляют предмет изучения экономических  дисциплин, поэтому в данном курсе  не рассматриваются.

1.4 Автомобиль как товар

Автомобиль (от древнегреческого слова авто – сам и латинского mobilis — движущийся) – механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.

Автомобиль придумали  более века назад, для быстрого перемещения  из пункта в пункт с меньшими затратами  сил и возможности долго перемещаться не меняя транспортного средства. Раньше автомобили делились на два  класса: перевозка пассажиров и перевозка  груза. Пассажирские автомобили могли  себе позволить только богатые люди, поскольку цены на автомобили были высокими. Потребительские свойства автомобилей изменялись все время, связано это с развитием технологий. С развитием технологий и потребностей человека так же увеличилось количество классов автомобилей. Нынешняя классификация автомобилей:

    • Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа.
    • Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
    • Автомобиль особо большой грузоподъёмности — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.
    • Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.
    • Внедорожник — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог. Имеют привод на все колёса, с принудительными блокировками (или жестким включением) межосевых и межколесных дифференциалов, повышенным клиренсом, шины со специальным рисунком протектора, расширенный ряд передаточных чисел трансмиссии и прочие технические особенности.
    • Вседорожник — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам всех типов, в том числе без твердого покрытия (грунтовым и полевым). Вседорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, повышенным клиренсом.
    • Пикап — грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
    • Плавающий автомобиль (автомобиль-амфибия)
    • Гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований.
    • Рекордно-гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для установления рекордов для автомобилей (обычно на специальной трассе, без конкурирующих автомобилей, исключительно по секундомеру).
    • Автобус — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.
    • Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.

Так же автомобили различают  по типу двигателя:

    • Паровой
    • Бензиновый – это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки. Топливо – бензин.
    • Дизельный – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения со сжатым разогретым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе (в просторечии — «солярка»).
    • Газовый – тепловая машина, работающая по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу — более высокая степень сжатия (около 17-ти). Объясняется это тем, что газы имеют более высокое октановое число, чем бензин.
    • Газогенераторный – автомобиль, двигатель которого получает в качестве топливной смеси газ, вырабатываемый газогенератором.
    • Электромобиль – использующий для движения электрическую энергию собственных аккумуляторных батарей.
    • Гибридный автомобиль – автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Самый динамично-развивающийся  это рынок легковых автомобилей  и внедорожников на бензиновых, дизельных и гибридных двигателях. В легковых автомобилях нуждаются практически все. Автомобиль незаменимая часть у бизнесменов, рабочих, семей, даже молодежь нуждается в автомобилях не меньше взрослых, для передвижения и статуса. В связи с появлением новых потребителей, рынок автомобилей подвергся своей классификации:

    • Класс A - включает в себя малогабаритные автомобили, предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,6 м, ширина - 1,6 м.
    • Класс B - весьма популярный в Европе класс автомобилей, которые, в большинстве случаев, исполнены в кузове “3-х / 5-ти дверный хетчбэк” и имеют передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина - 3,6-3,9 м, ширина 1,5-1,7 м. Автомобили, входящие в класс В, также называются “малогабаритными автомобилями особо малого класса”.
    • Класс С - низший средний класс (он же - “гольф-класс“). Происхождение “литературного названия” просто - типичный представитель “класса C” -  VolksWagen Golf, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе. Длина автомобиля “гольф-класса” - 3,9-4,4 м, ширина - 1,6-1,75 м.
    • Класс D - средний класс. Это один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, часто автомобили этого класса смело конкурируют с автомобилями “класса Е”. В “класс D” входят автомобили длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м.
    • Класс Е - это высший средний класс. В настоящее время этот класс значительно поредел. Первой причиной тому “давление снизу” “класса D”, а вторая - в том, что автомобили “E класса” постепенно переводятся в более высокий класс.
    • Класс F - это “элитный клуб” автомобилей, которые сочетают в себе комфорт и мощность. Поэтому они также называются “люкс” или “представительским классом”. Длина таких автомобилей, как правило, более 4,6 м, а ширина - свыше 1,7 м.

Хочется отметить, эти классы автомобилей делятся и по ценовым категориям. Обычно ценовая категория зависит не только от модели автомобиля, но и, в значительной степени, от его комплектации. Самая дешевая комплектация определенной модели автомобиля называется “стандартной” или “базовой”.

Кроме того, существуют несколько  отдельных групп автомобилей, которые  не подходят ни под один из описанных  выше классов. Например: купе, кабриолеты, родстеры, универсалы повышенной вместимости (SUV), мини-вэны.  Потребители, выбирая легковой автомобиль, интересуются в первую очередь его показателями. Основные показатели легковых авто:

    • Тип двигателя и его мощность
    • Управление
    • Габариты
    • Вместимость
    • Комфорт
    • Экономические условия сделки с автопроизводителем

Потребительские свойства товара автомобиль:

Автомобили являются непродовольственными товарами. Как и любые другие непродовольственные  товары, автомобили имеют свои потребительские  свойства:

    1. Назначение: перемещение с меньшими затратами времени
    2. Функциональность: легкость в управлении, устойчивость на дороге
    3. Надежность: гарантийное обслуживание, долговечность, безотказность.
    4. Эргономичность: комфорт
    5. Безопасность
    6. Экономичность

Эстетичность и экологичность  рассматриваются в последнюю  очередь потребителями автомобилей. Но автомобильный рынок можно  разделить на различные классы, в  которых потребительские свойства товара могут изменяться.

 

 

Глава 2. Сравнение товаров компаний BMW и Mercedes-Benz

2.1 Автокомпания Mercedes-Benz

С 1901 года имя Mercedes стало  торговой маркой автомобилей, выпускавшихся  немецкой компанией Daimler Motoren Gesellschaft. Ее основал Готлиб Даймлер в 1890 году в Бад Каннштате, близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 г.г. он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1926 году произошло слияние  двух крупных автомобильных компаний и с этого момента вновь  испеченная фирма Mercedes-Benz ведет свой отсчет. Романтическому названию Mercedes фирма обязана дочери австро-венгерского  консула в Ницце Эмиля Еллинека, назвавшего ее именем в 1901 году специально заказанный для него Daimler. Benz происходит от имени Карла Бенца, который  начал заниматься производством  автомобилей еще в 1885 году.

После слияния двух компаний образовалась сильная команда инженеров, во главе которой стоял Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше). Тем не менее, первые автомобили Mercedes - Benz не представляли собой  ничего особенного. Только после ухода Porsche со своего поста в 1928 году появились  автомобили, заставившие обратить на себя снимание, такие как: спортивные модели S, S3, SSK, SSKL, и первый серийно  выпускаемый дизельный автомобиль 260D.

Первое время после  Второй мировой войны компания Mercedes-Benz продолжала производство довоенных  моделей. И заставила снова говорить о себе лишь после презентации 300 SL "Gullwing" с открывающимися наверх дверями. 
Mercedes - Benz возобновил свое участие в состязаниях по автоспорту, деятельность, которая принесла ему успех перед войной. В шестидесятых и семидесятых годах усиленно создавался образ надежной компании, выпускающей качественную продукцию, что подтверждалось машинами серий 200/300 и класса S.

В 1982 году фирма вновь  стала выпускать небольшие автомобили - это серия марки 190. Шла работа и над созданием спортивного  имиджа Mercedes-Benz, в частности выступления  в соревнованиях Формула 1. 625000 автомобилей  в год - таковы в настоящее время "обороты" Mercedes-Benz

Эмблема. История немецкой компании Daimler Motoren Gesellschaft, выпускавшей  автомобили Mercedes, исчисляются с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые  и авиационные двигатели, что  дало повод в 1909 году принять в  качестве логотипа трехлучевую звезду – символ успехов марки на суше, воде и воздухе. В 1926 году произошло  слияние фирм Daimler и Benz, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема  нередко используется и поныне, наравне  с сегодняшним логотипом.

В наши дни компания выпускает автомобили грузовые, легковые (C, D, E классы, SUV, Мини-вэны), автобусы. Основная часть производства компании приходится на D, E классы и внедорожники. Типы двигателей с которыми имеет дело Mercedes: бензиновые, дизельные, гибридные.

2.2 Автокомпания BMW

История марки восходит к 1916 г., когда один из мюнхенских заводов  взялся за выпуск авиамоторов. Затем  последовало производство двигателей для грузовиков и мотоциклов. С 1923 г. фирма организует выпуск мотоциклов, а с 1928 г. и автомобилей. Но ее первоначальная специализация – моторы – нашла  отражение в наименовании: Bayerlsche Motoren Werke (BMW) – то есть «Баварский моторный завод». Bayerische Motoren Werke - так расшифровывается название немецкого автомобильного всемирно-известного концерна-монстра BMW. И даже из названия, которое было дано фирме в 1922 году, становится ясным, что основное внимание в те годы уделялось производству двигателей. В то время - авиационных, позднее - двигателей для мотоциклов, катеров и грузовых автомобилей, чем, между прочим, концерн  занимается и по сей день. 
И, возможно, именно это и предопределило громкий успех ныне мощного завода. Собственно, выпуском автомобилей BMW занялось в 1928 году, когда был приобретен завод Eisenach-Dixi.

Сначала машины производились  по лицензии Austin Seven, но в 1932 году появилась  первая машина собственной разработки: 320. Четыре года спустя - сенсация - компания представила быстрый спортивный автомобиль 328, успех которого даже превзошел успех знаменитой LeMans.

После окончания войны  завод Eisenach (в то время он находился  в Восточной Германии) оказался в  контролируемой русскими зоне и продолжил  производство довоенных моделей, которые  теперь стали называться EMW.

Таким образом, возобновление  производства автомобилей представляло известные трудности. В середине пятидесятых годов BMW работало в  двух направлениях: компания выпускала  карликовый автомобиль Isetta и большой  шестицилиндровый 501.

В семидесятые годы была заложена база сегодняшних моделей, среди которых наибольшую популярность снискала 3 серия. В 1994 году BMW приобрело  концерн Rover и удвоило таким образом  свою производственную мощность. В  год BMW выпускает под собственным  именем около 570000 автомобилей.

И добавим: популярность этой фирмы на мировом рынке сопоставима  сегодня лишь, пожалуй, с одним  звездным концерном Mercedes-Benz, с которым  она успешно конкурирует.

Эмблема. Аббревиатура BMW расшифровывается как Bayerlsche Motoren Werke – «Баварский моторостроительный завод». Фирма была основана в 1916 году в Мюнхене и сначала занималась производством исключительно авиадвигателей. Об этом и по сей день напоминает эмблема: бело-голубые сектора символизируют  небо, просвечивающее сквозь ореол  вращающегося пропеллера. В 1923 году компания выпустила свой первый мотоцикл, а  производством легковых автомобилей  занялась в 1932 году.

Компания выпускает автомобили легковые (A, B, C, D и E класса), внедорожники. Основная часть производства компании приходится на D, E классы и внедорожники. Типы двигателей с которыми компания имеет дело: бензиновые, дизельные и гибридные.

2.3 Общая оценка ассортимента компаний

Компании конкурируют  по D и E классам и по дорогим внедорожникам, самыми прибыльными сегментами обеих компаний.

2.4 Потребительские свойства D,E класса и внедорожников

Автомобили D и E класса в  первую очередь должны удовлетворять  следующие потребительские свойства:

    1. Назначение: потребители с хорошим доходом нуждаются в хороших качественных транспортных средствах, которые подчеркивают статус.
    2. Функциональность: быстрое перемещение, легкость в управлении, хорошая устойчивость на дороге.
    3. Свойства надежности: гарантийное обслуживание, долговечность, безотказность, безопасность от вскрытия, ремонтопригодность.
    4. Эргономичность: удобство, комфорт, мягкая езда, наличие интерактивных систем развлечений и удобство обращения с ними, просторность салона, наличие системы подогрева и.т.д.
    5. Эстетичность: дизайн, выражение высоких художественных качеств выполнения автомобиля, выражение статуса, выражение успеха потребителей. В РФ эти показатели служат за счет узнаваемости обеих марок автопроизводителей. Впервые, как только появились Mercedes-Benz и BMW на российском автомобильном рынке, тогда их могли себе позволить только влиятельные люди. Те, чье слово что-то значило. Поэтому в России автомобили бизнес-класса выражают успех и статус.
    6. Безопасность: безопасность автомобилей в экстренных случаях, безопасность против угона.
    7. Химические элементы: применение безвредных пластмассовых изделий и безвредных химических веществ для обработки салона.

Информация о работе Конкурентоспособность потребительских автомобилей компаний BMW и Mercedes-Benz