Конкурентоспособность товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение формирования и оценка конкурентоспособности водок.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и факторы, влияющие на нее;
2) Провести анализ коэффициента широты, полноты, устойчивости, новизны;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности товаров
1.1 Конкурентоспособность и факторы влияющие на нее……………….……4
1.2 Методика оценки конкурентоспособности товаров……………………… 7
2 Анализ конкурентоспособности водок
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП
«МегаЕвротекс»………………………………………………………………...12
2.2 Анализ ассортимента водок ………………………………………………. 17
2.3 Оценка конкурентоспособности водок …………………………………..24
3. Пути совершенствования конкурентоспособности………………………. 28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников ………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

конкурентоспособность.docx

— 99.57 Кб (Скачать файл)

- товар конкурентоспособен на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

- товар обладает низкой конкурентоспособностью на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

- товар полностью неконкурентоспособен на данном рынке в сравниваемом классе изделий.

Вывод о конкурентоспособности  дополняется заключениями о преимуществе и недостатке оцениваемого товара по сравнению с аналогичными, а также предложениями мер, необходимых для принятия с целью улучшения положения товара на рынке.

По результатам оценки конкурентоспособности  товара можно принять следующие  решения:

- изменить состав и структуру применяемых материалов, комплектующих изделий или конструкции товара;

- изменить порядок проектирования товара;

- изменить технологию изготовления товара, методы испытания, систему контроля качества изготовления, хранение, упаковку, транспортировку, монтаж;

- изменить цены на товар, цены на услуги, на обслуживание и ремонту, цены на запасные части;

- изменить порядок реализации товара на рынке;

- изменить структуру и размер инвестиций в разработку, производство и сбыт товаров;

- изменить структуру и объемы поставок при производстве товара, цены на комплектующие изделия и состав выбранных поставщиков;

- изменить систему стимулирования поставщиков;

- изменить структуру импорта и видов импортируемых товаров.

Основой оценка конкурентоспособности  является сравнение характеристик анализируемых товаров с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, необходимо решить задачу определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и значимых с точки зрения потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ конкурентоспособности  водок

2.1 Организационно-экономическая характеристика

ЧТУП «МегаЕвротекс» −  Частное торгово-унитарное производственное предприятие, основанное в 1994 г. Велюгой В.А. Количество сотрудников 250 человек. Центральный офис находится в городе Витебске, на проспекте Строителей, 8.

ЧТУП «МегаЕвротекс» −  предоставляет услуги: общепита и  сдачи в аренду имущества.

На сегодняшний день «МегаЕвротекс» лидер города Витебска и Белоруссии по количеству ночных развлекательных клубов и ресторанов, а также торговых центров. В его состав входят: самый большой ночной развлекательный клуб Беларуси «Энергия», КРЦ «Планета», пивной ресторан «Куба», ресторан «Континент», ТРЦ «Беларусь», «Пассаж», «Эвиком», «Континент», «Мишель», «Европа».

Виктор Велюга – генеральный  директор ЧТУП «МегаЕвротекс», в 1994г. зарегистрировался  в реестре Министерства по налогам  и сборам, как индивидуальный предприниматель. В начале своей карьеры занимался  дистрибуцией импортных товаров на рынке города Витебска. Затем открыл в 1997г. свой первый магазин модной одежды «Метро». Далее с периодичностью 1-2 года начал строить и открывать ТРЦ «Европа», «Пассаж», «Мишель» «Эвиком», «Континент», «Беларусь». Затем увидел интерес в КРЦ, так появилась «Энергия», «Планета», пивной ресторан «Куба», ресторан «Континент». Последние 2 года занимается скупкой перспективной недвижимости. За период чуть более 10 лет стал одним из успешных предпринимателей города Витебска и Беларуси. Сейчас занимает 81 место среди самых богатых Белоруссии.

Предприятие является хозяйствующим  субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печать со своим наименованием.

Предприятие действует в  соответствии с Гражданским кодексом и законом «О предпринимательской деятельности» и Уставом для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах и получения прибыли.

Предприятие отвечает по своим  обязательствам всем имуществом предприятия, если иная ответственность не установлена  законодательством и договором  о закреплении за предприятием имущества  на право полного хозяйственного ведения.

С каждым годом активы предприятия  увеличиваются. Рентабельность отдельных  объектов достигает 20%. Состояние материально-технической  базы можно оценивать, как «отличное».

ЧТУП «МегаЕвротекс», ресторан «Континент» − небольшое торговое предприятие, поэтому вместо склада хранение товара осуществляется в специализированном складском помещении, отвечающем таким же требованиям, которые предъявляются к устройству складов:

- технологические требования: на складе сведены к минимуму  внутри складского помещения  перегородки, что создает условия  для поточной организации технологического процесса;

- противопожарные и общетехнические  требования на складе ресторана «Континент» соответствуют требования, предъявляемым к освещению, отоплению, вентиляции, пожарной и охранной безопасности;

- санитарно-гигиенические  требования соответствуют требованиям  стандартов и обеспечивают надлежащие  условия для хранения товаров.

Специализированное складское  помещение ЧТУП «МегаЕвротекс», расположено в отдельной комнате, площадью 40м2, с наличием подходных путей. К складскому помещению обеспечен свободный подъезд транспортных средств.

Торгово-технологический  процесс на предприятии ЧТУП «МегаЕвротекс» состоит из трех основных компонентов:

- операции с товаром  до предложения их покупателям:  доставка товара автомобильным  транспортом, разгрузка транспортных  средств, приемка по качеству  и количеству, доставка товаров  в зону хранения, подготовка к  продаже, перемещение товаров в торговый зал, выкладка товаров на торговое оборудование;

- операции непосредственного  обслуживания покупателей: встреча  покупателей, выявление потребностей, предложение, демонстрация товаров и сопутствующие консультации, отбор товаров покупателями, услуги, связанные с реализацией: взвешивание, расчет за отобранные товары, упаковка и выдача купленных товаров;

- дополнительные операции  по обслуживанию покупателей:  прием дополнительных заказов, комплектование подарочных наборов.

Обслуживание покупателей  является завершающей частью технологического процесса. Организация торгового обслуживания создает наиболее благоприятные условия для покупателей при приобретении товаров.

Процесс торгового обслуживания начинается с приглашения и встречи  покупателя. Важную роль в данном случае играют внешние и внутренние средства рекламы, информации и сервиса. Например, указатели местонахождения ресторана, эффективные оконные витрины, наличие стоянки для автомобиля являются, как бы приглашением посетить наш ресторан.

Основой организации рекламной  деятельности в ресторане «Континент» является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту водок и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.

Современный рекламный процесс  состоит из работ исследовательского характера, организационной работы по осуществлению рекламных программ.

Наиболее важным и значительным в структуре торгового предприятия  можно считать отдел рекламы  и художественного оформления. Он занимается созданием рекламных идей и их реализацией.

Рекламный отдел в ресторане  «Континент» подчинен административным подразделениям, поэтому эффективность работы отдела стимулируется различными мероприятиями: премиальными выплатами, авансами и др. Как правило, такое сотрудничество бывает весьма плодотворным. Отделом рекламы разрабатывается фирменный имидж, т.е. фирменное лицо организации, бюджет на проведение рекламной компании.

В функции отдела рекламы  входит творческая разработка рекламных  материалов, подготовка текста и художественное оформление рекламной публикации, разработка макета оригинала рекламы, выбор  необходимых средств передачи рекламы  и нужного медиаканала и их согласование с администрацией коммерческой организации

Рекламный отдел в ресторане  «Континент» своими силами и средствами должен осуществлять исследования, касающиеся фирменного представления, рекламных программ упаковок. Для более эффективной и гармоничной работы рекламного отдела его деятельность должна строиться таким образом, чтобы он мог сотрудничать со всеми службами и подразделениями коммерческой организации.

В ЧТУП «МегаЕвротекс» отдел  рекламы представлен тремя рекламными агентами и начальником отдела. Они выстраивают грамотную маркетинговую политику, получаю максимальную прибыль при минимальных затратах. Рекламный отдел привлекает для решения своих творческих замыслов, также рекламно-информационные печатные издания и рекламу на телевидении. Реклама привлекает все большое количество людей для посещения культурно-развлекательных центров ЧТУП «МегаЕвротекс».

Таблица 2.1- Результаты организационно-экономической  деятельности ЧТУП «МегаЕвротекс».

Показатели

Годы

2012 к 2010

2011

2012

(+;)

Выручка от продаж продукции работ (тыс.руб.)

252784

311328

+58544

Себестоимость реализованной  продукции (тыс.руб.)

2008

306992

+304984

Коммерческие расходы  всего (тыс.руб.)

3929

4579

+650

Прибыль от продаж всего (тыс.руб.)

3376

3872

+496

Уровень рентабельности, % (в.ч. по основной деятельности)

1040

8320

+7280

Рентабельность продаж, % (в т.ч. по основной деятельности)

1044

9856

+8812


Развитие товарооборота  определяет широту и глубину проникновения  предприятия на потребительский  рынок, и его конкретную позицию  на этом рынке, общие возможности  и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

В соответствии с таблицей 2.1 за три года розничный товарооборот магазина возрос на 14568 тыс.р.

Среднегодовой темп роста  товарооборота магазина «Зеленый клен»  в действующих ценах за три  года составил 159,8 %.

 

2.2 Анализ ассортимента  водок

Водка представляет собой  крепкий алкогольный напиток, получаемый в процессе обработки активным углем  водно-спиртового раствора (с содержанием спирта 40 - 56%) и последующей фильтрации. Водки различаются в зависимости от использованного сорта злаковых, технологии дистилляции (перегонки) и ферментации (брожения). В идеале водка не имеет цвета, вкуса и запаха.

Различают обыкновенную и  особую водки. Существуют так же водки  плодовые (фруктовые).

Обыкновенная водка (хлебное  вино), по своему существу состоит только из смеси воды и спирта в указанной пропорции. Основной материал для ее приготовление есть винный спирт, получаемый на винокуренных заводах. Само же приготовление совершается на так называемых водочных заводах.

Особыми считаются водки, при производстве которых использованы различные вкусовые и ароматические добавки, улучшающие вкус и запах, смягчающие жгучий вкус спирта. Все эти напитки готовятся или настаиванием разных пряных веществ с разбавленным спиртом, или растворением в обыкновенной водке разных эфирных масел.

Фруктовые водки весьма мало распространены в Белоруссии, хотя заслуживают полного внимания, отличаясь превосходным вкусом, сходным с коньяком, и представляя по простоте своего приготовления не требующего сложных и дорогих, как для винокурения, приборов, весьма важное подспорье для наших сельских хозяев, так как цена этих продуктов может быть весьма значительной; таким образом, приготовление их будет весьма выгодно.

По составу сырья и  органолептическим показателям  различают три группы водок:

- Обыкновенные – в  водно-спиртовую смесь добавляют  сахар, мед, двууглекислый натрий  и т.д.;

- Особые – напитки  с лёгким специфическим ароматом  и вкусом за счёт внесения  ароматических компонентов;

- Витаминизированные –  водки, в которые вносят витамины  С, В1, В2, А.

В Республике Беларусь очень  много ликероводочных заводов. Крупнейшими являются: РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко», РУП «Гомельский ликероводочный завод», РУП «Гродненский ликероводочный завод «Неманофф», РУП «Климовический ликероводочный завод», «Витебский ликероводочный завод "Придвинье"», Брестский ликероводочный завод, ООО "ЗАВОД БУЛЬБАШЪ", «Минский завод игристых вин», и, конечно же, РУП «Минск Кристалл» крупнейший в Беларуси производитель ликероводочных изделий: водки, вина, коньяка, настоек и бальзамов. За более чем вековую историю предприятие по праву заняло лидирующее положение в отрасли, а продукция марки «Кристалл» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира.

Информация о работе Конкурентоспособность товаров