Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 18:05, курсовая работа
Цель данной работы - изучение формирования и оценка конкурентоспособности водок.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и факторы, влияющие на нее;
2) Провести анализ коэффициента широты, полноты, устойчивости, новизны;
Введение ………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности товаров
1.1 Конкурентоспособность и факторы влияющие на нее……………….……4
1.2 Методика оценки конкурентоспособности товаров……………………… 7
2 Анализ конкурентоспособности водок
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП
«МегаЕвротекс»………………………………………………………………...12
2.2 Анализ ассортимента водок ………………………………………………. 17
2.3 Оценка конкурентоспособности водок …………………………………..24
3. Пути совершенствования конкурентоспособности………………………. 28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников ………………………………………..
Исходя из данных таблицы 2.2, можно сделать следующий вывод, что результаты опроса потребителей показали: спрос водки «Норма люкс», производитель РПУП Брестский ликёроводочный завод «Белалко», преобладает над спросом водок остальных образцов. Водка «Немирофф», имеет самый низкий результат оценки, так как цена на неё слишком высока, но по остальным показателям, ничуть не уступает, а кое в чём и лучше водок отечественного производителя.
Результаты сравнительного анализа потребительских водок, реализуемых в ресторане «Континент» приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3- Сравнительный анализ потребительских свойств водок, реализуемых в ресторане «Континент»
Наименование водки |
Энергетическая ценность |
Используемый спирт |
Вводимые добавки |
«Славянское золото» |
235 ккал |
«Люкс» |
Натрий двууглекислый, кислота молочная пищевая |
«Беларуски гасцинец» |
245 ккал |
«Придвинье» |
Янтарная кислота |
«Норма люкс» |
239 ккал |
«Люкс» |
Натрий двууглекислый |
«Белорусочка» |
230 ккал |
«Люкс» |
- |
«Немирофф» |
235 ккал |
«Люкс» |
- |
Исходя из данных таблиц 2.2 и 2.3, можно сделать вывод: в представлении современного потребителя идеальный алкогольный продукт в первую очередь должен обладать высокой органолептической, энергетической ценностью и быть безопасным в потреблении. Основным показателем качества водки является ее безопасность. Водка «Норма люкс», производитель РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко», имеет наиболее высокие критерии оценок потребителей, значит её потребительские свойства выше, чем у других образцов.
Органолептические показатели образцов водок.
Таблица 2.4 – Органолептические показатели водки «Белорусочка»
Наименование показателя |
Характеристика |
Оценка, балл |
Прозрачность и цвет |
Прозрачная жидкость,без включений,осадка. |
2,0 (отл.) |
Вкус |
Характерный для данного вида, чистый, мягкий. |
4,0 (отл.) |
Аромат |
Характерный для данного вида, хороший |
3,5 (отл.) |
Итого |
9,5 (отл.) |
Таблица 2.5 – Органолептические показатели водки «Норма люкс»
Наименование показателя |
Характеристика |
Оценка, балл |
Прозрачность и цвет |
Бесцветная, прозрачная жидкость, но без блеска |
1,5 (уд.) |
Вкус |
Характерный для данного вида, несколько резковатый |
3,0 (хор.) |
Аромат |
Характерный для данного вида, хороший |
3,5 (хор.) |
Итого |
8 (хор.) |
По данным ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия» оценки ставятся в соответствии с набранными баллами: «Отлично» 9,2 - 10,0; «Хорошо» 8,0 – 9,1; «Удовлетворительно» 6,5 - 7,9; «Неудовлетворительно» ниже 6,5. По органолептическим показателям высшую оценку получила водка «Белорусочка» (9,5 баллов). Водка «Норма люкс» получила оценку «хорошо» (8 баллов).
Рассчитаем показатели конкурентоспособности образцов водки.
Таблица 2.4 – Показатели конкурентоспособности водки «Белорусочка»
Показатели |
Весомость |
Прозрачность и цвет |
0,4 |
Вкус |
0,4 |
Аромат |
0,2 |
Итого |
1 |
Таблица 2.3.3 – Показатели конкурентоспособности водки «Норма люкс»
Показатели |
Весомость |
Прозрачность и цвет |
0,4 |
Вкус |
0,3 |
Аромат |
0,3 |
Итого |
1 |
Рассчитаем единичные показатели потребительских свойств образцов водки.
Таблица 2.3.5 - Расчет единичных
показателей потребительских
Показатели, баллы |
Порядок расчета |
Прозрачность и цвет |
q= 2,0/2,0=1 |
Вкус |
q= 4,0/4,0=1 |
Аромат |
q=4,0/4,0=1 |
Таблица 2.3.6 - Расчет единичных
показателей потребительских
Показатели, баллы |
Порядок расчета |
Прозрачность и цвет |
q= 1,5/2,0= 0,75 |
Вкус |
q= 3,0/4,0= 0,75 |
Аромат |
q=3,5/4,0= 0,87 |
Рассчитаем комплексные показатели потребительских свойств образцов водок.
Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам водки «Белорусочка».
I п обр.= 1*0,4+1*0,4+1*0,2= 1
Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам водки «Норма люкс».
I п обр. = 0,75*0,4 + 0,75*0,3 + 0,87*0,3= 0,79
Рассчитаем экономические показатели конкурентоспособности образцов водки.
Экономический показатель конкурентоспособности водки «Белорусочка».
Iэ обр.= 215/230 = 0,93
Экономический показатель конкурентоспособности водки «Норма люкс».
Iэ обр.= 225/230 = 0,98
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности водок.
Интегральный показатель конкурентоспособности водки «Белорусочка».
К обр. = 1/0,93 = 1,07
Интегральный показатель конкурентоспособности водки «Норма люкс».
К обр. = 0,79/0,98 = 0,81
По получившимся данным ясно видно, что наиболее конкурентоспособна водка «Норма люкс» (К обр. = 0,81).
Наименее конкурентоспособна водка «Белорусочка» (К обр. = 1,07).
3. Пути совершенствования
Проблема повышения качества
продукции является актуальной для
любого предприятия, особенно на современном
этапе, когда в повышении
По мере расширения объема производства и применения техники сокращаются издержки ее производства и эксплуатации, снижается стоимость, расширяются экономические границы ее эффективного применения (абсолютное удешевление, находящее выражение в снижении цен на производимые машины, оборудование, приборы, материалы и т. д.). Снижение цен выпускаемой техники наиболее полно реализуется в фазе распространения нового поколения техники, когда объем ее производства стремительно растет, надежность повышается, себестоимость снижается. В фазе зрелости эти параметры в основном стабилизируются, а в последней фазе может наблюдаться относительное удорожание в связи с моральным старением давно выпускаемой техники. Более существенные изменения в динамике цен наблюдаются в периоды долгосрочных научно-технических циклов, включающих ряд сменяющих друг друга поколений техники. Первое, принципиально новое поколение формирующегося научно-технического направления оказывается обычно очень дорогим и эффективным лишь в некоторых сферах применения.
Чтобы выйти на мировой рынок, нужно не только иметь конкурентоспособную продукцию, но она должна обладать приоритетом перед аналогичными товарами. Опыт преуспевающих фирм показывает, что лидерство можно сохранить лишь путем непрерывных технических изменений, а не производством отдельного товара, какого бы он ни был высокого уровня.
В настоящее время ценовая конкуренция все чаще заменяется конкуренцией качества, что объясняется действием закона возвышения потребностей. Суть его в том, что по мере развития производительных сил и производственных отношений повышается уровень потребностей общества и одновременно расширяются возможности их удовлетворения.
В новых, рыночных условиях, когда на первый план выходят интересы потребителя, необходимо искать новые пути повышения качества и конкурентоспособности продукции, а значит существующую систему качества надо было совершенствовать и доводить до современных международных требований.
Получение сертификата на Систему качества подтвердило бы возможность стабильно производить продукцию высокого качества и способствовало бы повышению ее конкурентоспособности.
Немаловажным являются повышение квалификации рабочих и проведение рекламной и выставочной компании.
Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрение новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда.
Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности.
Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности за добросовестную работу каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. В результате их совместного труда конечный продукт удовлетворяет потребностям только в том случае, если продукция строго соответствует стандартам и техническим условиям.
По мере удовлетворения в количественном выражении потребности в продукции (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика.
Дело в том, что для
количественного потребления
Повысить качество – это означает из того же количество сырья и материалов выпустить продукцию, более полно удовлетворяющую общественные потребности.
Для этого необходимо разработка технологий производства, применение необходимого оборудования и контроль выполнения установленных параметров производственного процесса и достижения требуемых характеристик продукций.
Конкурентоспособность водки в основном определяется:
Ликероводочные изделия относятся к группе социально-значимых продовольственных товаров. В РБ цены на эти товары регулируются государством. Произвольное повышение или понижение цены невозможно. Резервы улучшения качества имеются всегда. Достичь повышения качества и, как следствие, конкурентоспособности продукции возможно за счет:
ВЫВОДЫ
В результате выполнения данной работы был проведён сравнительный анализ конкурентоспособности водок различных изготовителей, реализуемых в ЧТУП «МегаЕвротекс».
Было выяснено, что водка - в современном смысле крепкий алкогольный напиток, представляющий собой смесь высокоочищенного (ректификованного) этилового спирта с очищенной водой, чаще всего обработанную активированным углем.
Было рассмотрено состояние рынка алкогольной продукции в Беларуси. Сделан вывод, что на первом месте по объёмам реализации – водка, далее вина плодовые, за тем пиво, ликёроводочные изделия, вина виноградные, шампанское, коньяк и бренди, слабоалкогольные напитки.
В ходе работы изучена потребительская ценность водки, и её ассортимент. Выяснилось, что ассортимент вновь разрабатываемых водок настолько велик, что не представляется возможным привести их полный перечень. Отличия в их качестве достигаются внесением различных ингредиентов: настоев ароматичного и неароматичного лекарственного сырья, мёда, минеральных солей и другого. Для повышения качества, уменьшения концентрации примесей в водках используют спирты более высокого качества, чем «Люкс», - так называемые «Альфа», «Базис» и так далее. В процессе обработки, сортировки применяют дополнительные технологические приёмы (очистку крахмалом, настаивание на измельчённых зерновых продуктах).