Контрольная работа по УИРС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Как Вы оцениваете: умеете ли Вы эффективно писать, например, составлять лаконичный, но содержательный, доступный для понимания текст по теме, связанной с Вашей будущей или настоящей профессиональной деятельностью?

Содержание

Задание 1. Формирование внутренней мотивации к самостоятельной
учебной работе…………………………………………………………………….3
Задание 2. Обеспечение доступа к компьютеру для выполнения учебной литературы………………………………………………………………………...4
Задание 3. Методология учебно-исследовательской работы…………….…….4
Задание 4. Технология эффективного чтения. Способы записи и сжатия информации………………………………………………………………………..6
Задание 5. Формирование знаний и навыков поиска, разработки прикладных исследований в сфере будущей профессиональной деятельности………………………………………………………………………8
Задание 6. Поиск, систематизация специальной информации, оформление и представление результатов исследований в текстовом виде и в виде доклада……………………………………………………………………………10
Задание 7. Формирование навыков визуализации информации для углубленного понимания и передачи сути вещей……………………………..13
Задание 8. Формирование личностных качеств исследователя………………15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Приложения……………………………………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

Artimovich_Olga_TEZs-111_KR_UIRS_antiplagiat.docx

— 168.48 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание


 

Задание 1. Формирование внутренней мотивации к самостоятельной

учебной работе…………………………………………………………………….3

Задание 2. Обеспечение доступа  к компьютеру для выполнения учебной  литературы………………………………………………………………………...4

Задание 3. Методология учебно-исследовательской  работы…………….…….4

Задание 4. Технология эффективного чтения. Способы записи и сжатия информации………………………………………………………………………..6

Задание 5. Формирование знаний и навыков поиска, разработки прикладных исследований в сфере будущей  профессиональной деятельности………………………………………………………………………8

Задание 6. Поиск, систематизация специальной информации, оформление и представление результатов  исследований в текстовом виде и  в виде доклада……………………………………………………………………………10

Задание 7. Формирование навыков  визуализации информации для углубленного понимания и передачи сути вещей……………………………..13

Задание 8. Формирование личностных качеств исследователя………………15

Список использованной литературы…………………………………………...16

Приложения……………………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.Формирование внутренней мотивации к самостоятельной  учебной работе

АНКЕТА

1.Как Вы оцениваете: умеете  ли Вы эффективно писать, например, составлять лаконичный, но содержательный, доступный для понимания текст   по теме, связанной с Вашей  будущей или настоящей профессиональной  деятельностью?

 

Умею

Не умею

Еще надо учиться  и учиться


2.Как Вы оцениваете, умеете  ли Вы эффективно читать специальную  литературу, связанную с Вашей  будущей или настоящей профессиональной  деятельностью?

Умею

Не умею

Еще надо учиться  и учиться


3.Как Вы оцениваете: умеете  ли Вы говорить, т.е. свободно, связанно, логично излагать свои  мысли, аргументировать свои доводы  или, например, адекватно воспроизводить  содержание прочитанного текста  из профессиональной литературы?

 

Умею

Не умею

Еще надо учиться  и учиться


4.Как Вы оцениваете  свои навыки работы на компьютере (писать текст, формировать информационную  базу по интересующей Вас тематике, оформлять документацию, пользоваться  интернетом, электронной почтой)?

 

Умею

Не умею

Еще надо учиться и учиться


5.Как Вы считаете, перечисленные  навыки важны для развития  Вашей профессиональной карьеры?

 

Важны

Не важны

Карьера меня не интересует


6.По Вашему мнению, когда  Вы будете этому учиться, что  бы быть конкурентоспособным  на рынке труда и воспользоваться  дипломом  о высшем образовании  для обеспечения своего благополучия?

 

Во время  учебы в университете

Когда буду иметь диплом, если это понадобится на работе

Никогда.  Зарабатывать головой  не собираюсь


 

7.Есть ли у Вас внутренняя  мотивация выполнять данную контрольную  работу самостоятельно?

 

Есть

Нет

Нет, но себя заставлю


 

 

Задание 2.Обеспечение  доступа к компьютеру для выполнения учебной работы

1 Напишите, как вы обеспечили для себя постоянный доступ к компьютеру.

Я купила себе компьютер, чтобы  иметь постоянный доступ к нему.

2 Создайте собственный электронный адрес для переписки по учебной работе с кафедрой.

 Создала собственный  электронный адрес для переписки  по учебной работе с кафедрой (Пример документа указан в Приложении Б).

 

Задание 3.Методология  учебно-исследовательской работы

1 Представить любые доказательства выполнения вами этой работы .

В процессе изучения учебного пособия «Учебно-исследовательская  работа студентов» я узнала для себя много нового. Например, учебно-исследовательская  работа студента ставит перед собой  такие задачи как повышение роли самостоятельной работы студентов, усиления ответственности преподавателей за развитие умений и навыков самостоятельной  работы, стимулирование профессионального  роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Научилась  составлять реферат, работать с компьютерными  программами.

Я не знаю какие доказательства можно представить о том, что данная работа выполнена самостоятельно. Но уверена, что преподаватель сам поймёт, что эта работа сделана мной, студенткой 3 курса, а не, например, кем-либо из преподавателей под заказ.

2  Понятие «рефлекс здоровья», в чем сущность технологии производства ресурса здоровья и что вы делаете для этого?

Здоровье является состоянием полного физического, душевного  и социального благополучия, а  не только отсутствием болезней и  физических дефектов.

Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни. Здоровый образ жизни(ЗОЖ) - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое[4,с.38].

 С 80годов прошлого столетия интенсивно развивается валеология (название термина происходит от латинского valeo — "быть здоровым" и

греческого logos — "учение")-это современная наука о здоровье, изучающая здоровый образ жизни и адекватное реагирование человеческого организма на постоянно меняющиеся жизненные реалии. Если же говорить немного более простым и понятным всем языком, то валеология, это наука, или же концепция, проповедующая здоровый образ жизни.

Организация ЗОЖ понимается не как обязательная, режимная деятельность, не как питание по калориям и многокилометровые  забеги, а так, что ЗОЖ постепенно становится неосознаваемым, рефлекторным, не отнимающим времени у современного занятого человека.

Технология (последовательность операций и процедур) производства ресурса здоровья в виде «формулы индивидуального здоровья» (персональной гигиены) может быть представлена следующим  образом: Здоровье = Позитивный настрой (аутомотивация, оптимизм, юмор) – Вредные и опасные привычки (лень, наркотики, табак, алкоголь, мат, шум, скорость, бессистемная информация)+ ЗОЖ (личная гигиена, режимы труда и отдыха, полноценное сдержанное питание,  физкультура, закаливание, медицинская активность) – Самолечение + Рефлекс здоровья[1,с.12].

Я веду здоровый образ жизни: очень много хожу пешком, по вечерам  принимаю контрастный душ, не пью, не курю, стараюсь не есть солёную и  жареную пищу. ЗОЖ представляет для меня огромную ценность и применяется для определённых целей:

- хорошо выглядеть, так  как это необходимо для работы;

-быть в форме, чтобы  нравиться противоположному полу;

-дожить до ста лет;

-изменить образ жизни,  чтобы избежать рецидива болезни,  и т.д.

3 Из каких этапов состоит исследовательская работа? В чём сущность этих этапов?

 Таблица 1- Характеристика этапов исследования

№ п/п

Этапы исследовательской  работы

Сущность этапов

1

Выбор темы

-знакомство с литературой;

2

Знакомство с проблемами исследования

-конкретизация проблемы

3

Составление рабочей программы

-календарный план;

-цель работы и задачи

4

Изучение литературы

-поиск;

-сбор 

5

Методы производственного  исследования

-наблюдение;

-анкетирование;

-интервьюирование;

-беседа;

-изучение документации  и 

информационных материалов

6

Заключение о результатах  исследования

-группировка результатов;

-оформление таблиц, диаграмм

7

Сбор и анализ данных

- опрос;

-эксперимент;

-изучение практической  ситуации

8

Письменное оформление работы

-таблицы;

-используемые источники;

- приложения

9

Презентация работы

-раскрытие основных результатов  работы


 

Задание 4. Технология эффективного чтения. Способы записи и сжатия информации

1 Выберите журнальную статью из товароведного или технологического журнала  по пищевому профилю или торговле.

Оганесянц Л.А Научные аспекты производства крепких спиртных напитков из плодового сырья/ Л.А.Оганесянц, Б.Б.Рейтблат, В.А.Песчанская, Е.В.Дубинина// Виноделие и виноградарство. – 2012. - №1.-С.8-9.

2 Используя дифференциальный алгоритм эффективного чтения, изучите текст, выписав при этом:

- название (тему);

- незнакомые термины (составьте  словарь);

- ключевые слова.

-Название: «Научные аспекты производства крепких спиртных напитков из плодового сырья».

-Словарь:

Плодовое сусло — виноградный  сок, получаемый при дроблении и  прессовании винограда и мезги.

Плодовая мезга — смесь  раздавленных ягод винограда, предназначенная  для переработки на вино.

Фракционная перегонка - разделение многокомпонентных жидких смесей на отличающиеся по составу части —  фракции путём сбора конденсата частями с различной летучестью, начиная с первой, обогащенной  низкокипящим компонентом. Остаток  жидкости обогащён высококипящим компонентом.

Дистиллят-продукт перегонки.

Мацерация-вымачивание.

Газовая хроматография —  метод разделения летучих компонентов, при котором подвижной фазой  служит инертный газ (газ-носитель), протекающий  через неподвижную фазу с большой  поверхностью.

-Ключевые слова: технология производства, переработка плодов, плодовая мезга, дистилляция, крепкие спиртные напитки, плодовые водки.

Составьте структурно-логические схемы.

Направления развития винодельческой отрасли - технология производства крепких  спиртных напитков из плодового сырья - недостаток плодовых дистиллятов - факторы, влияющие на качество плодового дистиллята - объекты исследования - методы исследования компонентов - технологическая схема  производства плодовых дистиллятов  из сброженной плодовой мезги - схема дистилляции для вишни - способы получения дистиллятов стабильно высокого качества.

Напишите аннотацию к  тексту.

Источник:  журнал «Виноделие и виноградарство»

Название: «Научные аспекты производства крепких спиртных напитков из плодового сырья».

Авторы статьи: Л.А.Оганесянц, Б.Б.Рейтблат, В.А.Песчанская, Е.В.Дубинина.

Цель: описание  научных аспектов производства крепких спиртных напитков из плодового сырья.

В данной статье описаны:

-Приоритетные направления  развития винодельческой отрасли.

-Технология производства  крепких спиртных напитков из  плодового сырья в СССР.

-Основной недостаток  плодовых дистиллятов.

-Факторы, влияющие на  качество плодового дистиллята.

-Объекты исследования.

-Методы исследования  компонентов.

-Технологическая схема  производства плодовых дистиллятов  из сброженной плодовой мезги.

-Схема дистилляции для  вишни.

-Способы получения дистиллятов  стабильно высокого качества.

Задание 5. Формирования знаний и навыков поиска, разработки прикладных исследований в сфере  будущей профессиональной деятельности

1 Подберите объект торговли , на примере которого Вы будете выполнять данное задание.

Для выполнения данного задания  я выбрала ООО «Евроторг».

2 Укажите название объекта, его юридический адрес и дайте обоснование, почему выбран именно этот объект. Как обеспечен Вами доступ к информации на данном объекте? Внесите данные об этом объекте в Приложение Б.

ООО «Евроторг» г.Минск, ул. Голодеда д.7/2 .Данные об это объекте указаны в Приложении Б. Мной был выбран этот магазин, так как он находится рядом с моим домом и это один из моих магазинов, в котором я работаю(мерчендайзером). Доступ к данном объекту есть, т.к. я непосредственно работаю с товароведом в этом магазине.

На примере выбранного объекта сформулировать прикладную проблему, требующую своего разрешения для повышения эффективности  коммерческой деятельности на данном объекте. Проблему следует сформулировать в виде вопроса.

Как повысить культуру обслуживания?

Сформулируйте в объёме 1-2 абзацев текста актуальность проведения исследования , направленного на решение проблемы ( актуальность решения проблемы).

В магазине «Евроопт» низкая культура обслуживания. Для её решения необходимо улучшить организацию труда и её совершенствование на основе разработки мероприятий. Разрешение данной проблемы поможет увеличить товарооборот, повысить культуру обслуживания, увеличить пропускную покупательскую способность.

 Сформулируйте первую редакцию формулировки общего направления исследования.

Культура обслуживания и  её совершенствование в магазине «Евроопт» на основе разработки плана мероприятий.

Сформулируйте цель и задачи исследования. Приведите матрицу  «Контрольный вопрос» - «Цель, задачи исследования».

Информация о работе Контрольная работа по УИРС