Контроль качества и количества товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
Понятие качества товаров, градации качества……………………5
Сущность, цели и виды контроля………………………………………10
Порядок приёмки продукции по качеству (по количеству) в соответствии с инструкциями П – 6, П – 7………………………….22
Анализ правил приёмки на примере конкретной группы товаров в соответствии с нормативной документацией. Особенности приёмки товаров в условиях торгового предприятия………………………………………………………………………38
Выводы и предложения.
Список, использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 2013 г.docx

— 79.30 Кб (Скачать файл)

Федеральное  государственное  автономное  образовательное   учреждение

Высшего профессионального  образования

Сибирский Федеральный Университет

«Торгово  – Экономический  институт»

 

Кафедра товароведения и экспертизы товаров.

 

Курсовая  работа

 

По  дисциплине: «Теоретические основы товароведения  и экспертизы»

 

По  теме: «Контроль качества и количества товаров»

 

 

    Руководитель                                            доцент Осмоловская Н.А.

   Студентка 2 курса

    гр.ТВН 11-11 № 1106003у                                       Горлушкина И.А

 

 

Красноярск  -  2013 г.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………..3

  1. Понятие качества товаров, градации качества……………………5
  2. Сущность, цели и виды контроля………………………………………10
  3. Порядок приёмки продукции по качеству (по количеству) в соответствии с инструкциями П – 6, П – 7………………………….22
  4. Анализ правил приёмки на примере конкретной группы товаров в соответствии с нормативной документацией. Особенности приёмки товаров в условиях торгового предприятия………………………………………………………………………38
  5. Выводы и предложения.
  6. Список, использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2

Введение.

            Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

Контроль качества продукции является составной частью производственного  процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

Суть контроля качества продукции  на предприятии заключается в  получении информации о состоянии  объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах.

Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик  предполагает прежде всего отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества», в связи с чем изучение процесса контроля качества продукции является актуальным.

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приёмки и контроля качества товаров в ООО «Фирмы Детский Мир».

Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:

- изучить учебный теоретический  материал, нормативные и технологические  документы по организации приёмки и контроля качества товаров;

- 3 –

 

- проанализировать организацию  приёмки товаров по количеству  и качеству в ООО « Фирмы  Детский Мир»

- разработка собственных выводов  и рекомендаций по практической  части работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 4 -

Понятие качества товаров, градации качества.

      Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию ресурсов, используемых на предприятии.

Постепенно качество становится определяющим, значимым условием при выборе товаров и услуг на рынке, и соответствующее обеспечение его невозможно без функционирования эффективной системы менеджмента качества, одним из важнейших элементов которой является контроль.

    Качество продукции является важнейшим элементом организации и планирования производства, определяющим конкурентоспособность проекта, выбор технологического процесса изготовления, организацию производства и поставок комплектующих.

   Под качеством понимается совокупность свойств продукции, относящихся к её способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности общества. Многообразие свойств продукции определяет показатели качества, к которым относятся показатели назначения, надёжности, технологичности, стандартизации и унификации, транспортабельности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, патентно-правовые, а также экономические показатели. Технические свойства продукции характеризуют её технический уровень, который отражает степень использования научно-технических достижений для её создания и определяется теми же показателями, что и качество продукции, за исключением экономических показателей.

      Экономические показатели составляют особую группу показателей качества. Их исключительная ценность заключается в универсальности, так как любой технический показатель качества может быть представлен в денежном выражении  (увеличение

- 5 -

затрат на повышение технического уровня продукции или выручки  от реализации такой продукции). Технический  уровень продукции имеет определённую связь с её экономическими показателями. В общем эту связь можно представить в таком виде. Технический уровень продукции, её потребительские свойства определяют как себестоимость её производства, так и рыночную цену. Повышение технического уровня продукции требует дополнительных затрат (издержек производства), что приводит к росту себестоимости. Однако повышенный спрос на продукцию с высоким техническим уровнем вызывает рост цены. Увеличение себестоимости и цены с повышением технического уровня происходит по-разному.

     Градация, класс, сорт - категория или разряд процессов или систем, имеющих одинаковое функциональное применение, присвоенные различным требованиям к качеству продукции (ГОСТ РИСО 9000-2001 [4]).

Градация, класс, сорт отражают предусмотренное или установленное  различие в требованиях к качеству, которые, в свою очередь, устанавливают  взаимосвязь функционального использования  и затрат.

Для принятия окончательного решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и  базовые значения по всей номенклатуре выбранных показателей.

Стандартным признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям.

Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, то товару не может  быть присвоена стандартная градация, а только пониженная - нестандартная  или брак (отходы).

К нестандартному относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному показателю или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим (опасным). Например, если влажность хлеба выше установленной нормы, то он относится к нестандартному.

6 -

 

     Брак - товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. Различают устранимый и неустранимый брак. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Если устранение брака способствовало улучшению всех показателей до установленной нормы, то товар признается стандартным. Например, сортировка партии свежих плодов и овощей с отбраковкой дефектных экземпляров приводит к формированию новой партии стандартной продукции.

          Разновидностью брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относятся к ликвидным, а с критическими - к неликвидным. Примером ликвидных отходов могут служить кости и шкура мясо- копченостей или окислившийся поверхностный слой жира (штафф) у сливочного масла, которые могут быть использованы при условии реализации по пониженным ценам (кости, шкура) или после термической обработки (сливочное масло). К неликвидным отходам относятся товары, которые не могут быть использованы по назначению из-за несоответствия по показателям безопасности, например товары с биоповреждениями (загнившие, плесневелые, поврежденные грызунами и др.). В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества.

К первой градации относятся товары, пригодные к использованию по назначению. Этот класс представлен стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких-либо ограничений.

Вторая градация - товары, условно пригодные для использования по назначению. Принадлежность к данному классу определяется градациями нестандартных товаров или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары могут быть

- 7 -

реализованы по пониженным ценам или отправлены на промышленную переработку либо на корм скоту. При их реализации до потребителя должна быть доведена достоверная информация о причинах понижения качества.

Третья градация - опасные товары, непригодные для использования по назначению. К этому классу относятся неликвидные отходы. Эти товары не подлежат реализации, а также поставке для промышленных и кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил.

Стандартные товары подразделяются на следующие категории качества: сорта, номера и марки. Наибольшее распространение  имеют сорта.

Сортамент товаров. Одной из важных задач оценки качества является установление градаций качества стандартной продукции, которые представлены сортами. Как уже указывалось ранее, сорт - категория качества продукции одного наименования, отличающаяся от другой категории значениями показателей. Совокупность сортов, относящихся к одноименному товару, называется сортаментом. Различают сортамент природный и товарный.

 Природный сортамент - совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками. Например, природный сортамент яблок включает более 200 сортов, отличающихся формой, основной и покровной окраской плодов, другими показателями. Каждый природный сорт имеет свое, только ему присущее название. Например, сорта яблок: Джонатан, Белый налив. Природный сортамент характерен для пищевых продуктов растительного происхождения.

    Для продуктов животного происхождения вместо термина «сорт» применяются иные термины: для крупного рогатого скота - «породы», для птицы - «кроссы». Например, куры мясных и яйценосных кроссов различаются анатомо - морфологическими

- 8 -

 

признаками. Товарный сортамент - совокупность товарных сортов, различающихся значениями регламентированных НД показателей качества. Наименования товарных сортов в отличие от природных, как правило, обезличены. В основном бывают высший, 1, 2 и 3-й товарные сорта. Иногда выделяют сорт экстра.

     Сортам некоторых товаров дополнительно или взамен присваивают особые наименования.

Например, байховый чай подразделяют на следующие товарные сорта: букет, экстра, высший, 1, 2 и 3-й. Сорта ржаной муки - обойный, обдирный и сеяный - присвоены  в соответствии с применяемыми помолами тех же наименований.

Следует отметить, что принципиальной разницы между товарными сортами, марками и номерами нет. Все они  являются градациями качества товара одного наименования.

        Эффективно управлять качеством продукции — значит активно использовать экономические и организационные рычаги воздействия на разработку, производство и эксплуатацию изделий. Для того чтобы выпускать продукцию высокого технического уровня и качества, необходимо эффективно управлять процессами формирования этих комплексных и обобщающих характеристик изделий.

 

 

 

 

 

 

- 9 -

 

Сущность, цели и виды контроля.

      Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль, как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления, способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок, условий выпуска продукции высокого качества.

     Многие специалисты отводят техническому контролю заслуженно большую роль в современном производстве и управлении качеством продукции. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

      Контроль является одной из важнейших функций действующей на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

      Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.

     Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.

     Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить (и в большинстве  случаев определить количест -

Информация о работе Контроль качества и количества товаров