Контроль качества и количества товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
Понятие качества товаров, градации качества……………………5
Сущность, цели и виды контроля………………………………………10
Порядок приёмки продукции по качеству (по количеству) в соответствии с инструкциями П – 6, П – 7………………………….22
Анализ правил приёмки на примере конкретной группы товаров в соответствии с нормативной документацией. Особенности приёмки товаров в условиях торгового предприятия………………………………………………………………………38
Выводы и предложения.
Список, использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 2013 г.docx

— 79.30 Кб (Скачать файл)

• методологического обеспечения;

• материально-технического обеспечения;

• технологического обеспечения;

• кадрового обеспечения;

• информационного обеспечения;

• метрологического обеспечения;

• математического обеспечения;

• правового обеспечения;

• финансового обеспечения;

- 18 -

 

• организационного обеспечения.

       Деятельность различных субъектов контроля в рамках специальных и обеспечивающих подсистем предусматривает не только осуществление ими некоторых общих функций управления подсистемой (планирование, организация, стимулирование и др.), но и выполнение работ, обусловленных спецификой решаемых в ней задач, а также местом данной подсистемы в структурно-функциональной модели системы контроля качества продукции.

        В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.                    

Необходимость первоочередного  совершенствования деятельности служб технического контроля предприятий объясняется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к контролируемым объектам, процессам и явлениям (во времени и пространстве) создает работникам контрольных служб наиболее благоприятные условия для:

• разработки оптимальных  планов контроля, основанных на результатах  длительного наблюдения, анализа  и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, о точности оборудования, качества инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, непосредственно влияющих на качество продукции;

• предупреждения брака  и обеспечения активного профилактического воздействия контроля на процессы возникновения отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, параметров действующих технологических процессов.

- 19 -

• своевременного проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;

• целенаправленного оперативного изменения условий функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.

     Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством. Это обстоятельство также свидетельствует о необходимости первоочередного совершенствования деятельности отделов (управлений) технического контроля на предприятиях.

      Операции контроля качества, осуществляемые персоналом ОТК предприятий, являются неотъемлемой составной частью технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками контрольной службы предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства или по завершении отдельных этапов обработки изделий последние не могут считаться полностью изготовленными и поэтому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль отделов технического контроля в процессах реализации изготовленной продукции и формировании прибыли предприятий.

       Службы технического контроля функционируют в настоящее время практически на всех промышленных предприятиях. Именно отделы и управления контроля качества обладают наиболее существенной материально-технической базой (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и т. п.) для проведения квалифицированной и всесторонней оценки качества изделий. Тем не менее достоверность результатов контроля качества, осуществляемого персоналом ОТК предприятий, нередко вызывает обоснованные сомнения.

- 20 -

     На некоторых предприятиях требовательность и объективность работников технического контроля при приемке изготовленной продукции остаются на низком уровне. Ослабление работы по выявлению внутреннего брака практически повсеместно сопровождается увеличением количества рекламаций на выпускаемую продукцию. На многих предприятиях наблюдается превышение суммы убытков от претензий и рекламаций на продукцию низкого качества над величиной потерь от брака в производстве.

     Обнаружение многих дефектов изделий лишь потребителями продукции свидетельствует о неудовлетворительной работе служб технического контроля предприятий и, в частности, об отсутствии необходимой заинтересованности и ответственности персонала контролирующих подразделений в полном выявлении брака на обслуживаемых участках производства.

 
       Итак, система контроля качества  продукции представляет собой совокупность методов и средств контроля и регулирования внешней среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратегического маркетинга, научно-технической разработки и производства, а также технического контроля на всех стадиях производственного процесса.

      Службы технического контроля функционируют в настоящее время практически на всех промышленных предприятиях. Отделы управления  контроля качества обладают наиболее существенной материально-технической базой (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и пр.) для проведения квалифицированной  и всесторонней оценки качества изделий. Тем не менее достоверность результатов контроля качества, осуществляемого персоналом ОТК предприятий, нередко вызывает обоснованные сомнения.

 

 

- 21 -

     Порядок приёмки продукции по качеству (по количеству) в соответствии с инструкциями П – 6, П – 7.

       В процессе выгрузки товара из транспортного средства или при получении его на складе поставщика получатель обязан осуществить первый этап проверки качества товара – осмотр на предмет наличия внешних повреждений тары (упаковки) либо самого товара. Инструкция П-7 предписывает получателю товара в ходе приемки груза от органов транспорта проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, а именно:

  • уточнить, соответствует ли наименование груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;
  • проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи, а также сроки доставки.

    Порядок приемки груза от органов транспорта точно такой же, как и установленный Инструкцией П-6.

    Приемка по качеству и комплектности товара производится, как правило, на складе получателя. На проведение этой процедуры отведены следующие сроки (с момента поступления продукции на склад получателя):

  • при иногородней поставке – не позднее 20 дней;
  • при одногородней поставке – не позднее 10 дней;
  • для скоропортящейся продукции – 24 ч;
  • в районах Крайнего Севера и других отдаленных районах – от 30 до 60 дней в зависимости от вида товара.

      Стороны имеют право предусмотреть договором иные сроки для проверки продукции по качеству, если это обусловлено спецификой товара. Однако при этом следует иметь в виду, что машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийный срок службы, должна быть проверена не позднее установленных гарантийных сроков.

- 22 -

 

      Для выявления скрытых недостатков Инструкция П-7 предоставляет получателю четырехмесячный срок. При обнаружении таких недостатков покупатель должен в пятидневный срок составить соответствующий акт. В случае вызова представителя отправителя этот срок может быть увеличен на время, необходимое представителю для прибытия к месту приемки.

     В Инструкции П-7 дано и определение скрытых недостатков товара: «Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции».

     Приемка продукции по качеству и комплектности должна производиться в точном соответствии со стандартами, техническими условиями и другими обязательными для сторон правилами и нормами. В случае выявления дефектной или некомплектной продукции, как и при приемке по количеству, получатель обязан приостановить приемку, составить акт, в котором будет указано количество осмотренной продукции и характер выявленных дефектов, а также вызвать представителя отправителя (для одногороднего – обязательно, для иногороднего – в предусмотренных правилами или договором ситуациях).

    Сроки явки представителя, оформление его полномочий и порядок участия в приемке продукции аналогичны установленным Инструкцией П-6. Если представитель отправителя так и не явился, получатель вправе привлечь к участию в приемке товара по качеству эксперта бюро товарных экспертиз (а в настоящее время и эксперта торгово-промышленной палаты своего региона).

   Если стандартами или другими обязательными правилами для определения качества продукции предусмотрен отбор проб (образцов) товара, лица, участвующие в приемке продукции по качеству, обязаны выполнить это требование, попутно составив акт.

- 23 -

 

      Отобранные образцы должны быть опломбированы или опечатаны и снабжены соответствующими этикетками, подписанными участниками отбора. Одна из отобранных проб остается у получателя, а другая направляется отправителю продукции. Дополнительные образцы передаются на анализ (если это предусмотрено действующим законодательством) в лаборатории или научно-исследовательские институты.

       На основе полученных результатов приемки продукции по качеству и комплектности составляется акт о фактическом качестве и комплектности товара. Перечень сведений, которые должны содержаться в этом документе, фактически совпадает с приведенным выше перечнем, касающимся проверки продукции по количеству, с учетом, конечно же, того факта, что приемка проводилась в отношении качества и комплектности.

       Акт подписывается всеми членами комиссии, если же кто-то из них не согласен с ним, об этом делается соответствующая отметка. Точно так же составляется и акт о скрытых недостатках продукции. Если между отправителем и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их появления, то для определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз или другой компетентной организации. Отправитель или изготовитель вправе опротестовать заключение эксперта в вышестоящей организации или суде. Копия заявления направляется другой стороне.

       В случае принятия получателем продукции, переведенной по результатам приемки по качеству в более низкий сорт, она должна быть перемаркирована за счет отправителя. Кроме того, если в связи с этим предъявляется претензия о возмещении разницы стоимости продукции (уценки), получатель обязан приложить к такой претензии документы, подтверждающие оприходование продукции или справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, за подписью руководителя и главного бухгалтера.

 - 24 -

 

      Приемка товаров по количеству включает в себя как минимум два этапа: проверку по количеству мест и проверку по комплектности. Как только сотрудники покупателя завершили проверку груза по количеству мест и заверили приемку товара, наступает момент перехода рисков и права собственности с поставщика на покупателя. Этот момент и есть та точка времени, начиная с которой поставщик считается выполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Такой точкой времени может быть:

  • момент передачи товара покупателю на складе поставщика (самый простой вариант – получатель пересчитывает товар и удостоверяет своей подписью наличие количества мест, совпадающего с указанным в товарной накладной);
  • момент сдачи поставщиком товара перевозчику для доставки его покупателю;
  • момент получения покупателем товара от перевозчика (если договором предусмотрена обязанность поставщика доставить товар).

       Анализируя приёмку товаров ООО  «Фирмой  Детский Мир»,  г.  Красноярска можно сказать следующее: 

      Приёмку товара  осуществляет комиссия в состав  которой входят : товаровед, заведующий складом и представитель общественности. Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий и от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров.

Информация о работе Контроль качества и количества товаров