Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 01:13, курсовая работа
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности. Целью моего исследования стал Астраханский рынок черного чая. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции. Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактически единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения.
Введение
1.Теоритические аспекты маркетингового исследования
1.1Цель, задачи и основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Принципы маркетинговых исследований
1.3Методология маркетинговых исследований
1.4 Этапы маркетинговых исследований
1.5 Факторы, влияющие на поведение потребителей
2.Маркетинговое исследование рынка чёрного чая в г.Астрахани
2.1 Характеристика рынка черного чая в г.Астрахани
2.2 Разработка плана маркетинговых исследований
2.2.1 Организация проведения и сбора данных
2.3Анализ исследований
Выводы и предложения
Список используемых источников
В рамках влияния окружения на поведение потребителей рассмотрены следующие группы факторов:
- влияние культуры на поведение потребителей;
- социальные классы;
- влияние референтных групп и статус человека;
- влияние семьи и домашнего хозяйства;
- влияние ситуации.
1. Культура - это набор
духовных, материальных ценностей,
идей и других значащих
Под субкультурой понимают отдельные сегменты культуры с однородными знаниями, ценностями, нормами поведения. Основными критериями выделения субкультур являются: национальность; религия; географическое расположение; раса; пол; род занятий.
2. Социальные классы и статус человека. Под общественными классами понимаются сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.
3. Референтные группы - это группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Выделяют три формы влияния референтных групп на принятие решения о покупке: нормативное, ценностное, информационное.
4. Семья и домашнее хозяйство. Под семьей понимают двух или нескольких человек, связанных между собой либо по крови, либо браком и живущих вместе. Домовладение - это малая социальная группа, связанная единым жилищем и бюджетом.
5. Влияние ситуации. Поведение потребителей формируется под воздействием ситуационных факторов. Выделены пять основных групп таких факторов:
- Физическое окружение.
- Социальное окружение.
- Время.
- Цель (задача) потребителя.
- Предшествующее состояние.
Все потребительские ситуации подразделены на три группы: ситуации коммуникации, покупки и использования.
На поведение потребителей оказывают влияние следующие внутренние факторы:
1.Типы поведения потребителей. Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.
2. Персональные ценности и потребительское поведение
Ценности представляют собой убеждения людей, эталоны должного поведения в тех или иных ситуациях. Выделяют личные и социальные ценности. Социальные ценности - это должное с точки зрения общества поведение. Личные ценности -это эталоны поведения конкретного человека. Ценности, господствующие в стране, называются национальным характером, который представляет собой устойчивые личностные характеристики, присущие представителям данной нации.
3. Стиль жизни потребителей - это образ жизнедеятельности человека, включающий в себя его интересы, мнения, виды предпочитаемой деятельности. Стиль жизни влияет на потребности, отношения потребителей и, соответственно, определяет поведение на рынке.
4. Когнитивные процессы,
формирующие поведение
Когнитивные процессы - это процессы восприятия и переработки информации. К ним относятся: ощущение, восприятие, внимание, память и др.
5. Мотивация потребительского поведения -побудительная причина к направленному действию. Выделяют два вида мотивации: внутренняя мотивация и внешняя мотивация.
2. Маркетинговое исследование чёрного чая рынка г.Астрахани
Астраханский чайный рынок обладает большим ассортиментом черного чая, в зависимости от вида и качества используемого сырья и технологии его переработки делят на:
♦ байховый (листовой);
♦ прессованный (листья вместе с побегами);
♦ экстрагированный (водные или высушенные экстракты);
♦ гранулированный;
♦ ароматизированный;
На данном рынке существует множество возможностей купить чай, будь это магазин рядом с домом, специализированный, супермаркеты и гипермаркеты, а также чайные ярмарки. На рынке можно увидеть множество специализированных чайных магазинов и вот некоторые из них:
Унция;
Чашка солнца;
Vintage;
Персия;
Чайная гильдия и многие другие.
Важнейшим моментом в исследование является схема процесса составления анкеты которая состояла из следующих этапов, последовательность которых весьма условна, поскольку все они тесно взаимосвязаны и определяют друг друга.
Этап 1. Определение необходимой информации.
1. Убедившись, что информация которую намечалось получить, полностью соответствует всем компонентам маркетингового исследования.
2. Подготовился набор вспомогательных вопросов.
3. Составилось чёткое представление о целевой выборке.
Этап 2. Метод проведения опроса.
1. Проверился выбранный метод опроса.
Этап 3. Содержание отдельных вопросов.
1. Необходим ли вопрос в данном анкетирование?
2. Нужно ли было использовать несколько вопросов вместо одного для получения однозначной информации?
3. Не рекомендовалось использовать двойных вопросов.
Этап 4. Выбор структуры вопроса.
1. Открытые вопросы полезны при поисковом исследовании и как начальные вопросы.
2. Если ожидается, что большинство респондентов на альтернативный вопрос ответят нейтрально, добавился нейтральный вариант ответа.(В моем случае свой вариант ответа)
3. Если количество вариантов слишком велико, рассматривается возможность добавления ещё одного вопроса, чтобы уменьшить нагрузку по анализу большого количества информации.
Этап 5. Выбор словесной формулировки вопроса.
1. Определив тему с позиций: кто, что, где, когда, почему и как
(шесть W).
2. Использовались простые слова, соответствующие словарному запасу респондента.
3. Избегались скрытые альтернативы, не выраженных открыто в вопросе.
4. Стоило избегать скрытых допущений.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка черного чая в г. Астрахани