Маркетинговое исследование с углубленным товароведческим анализом на примере жаропонижающих средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ характеристики ассортимента и изучение структуры спроса на лекарственные средства жаропонижающего действия.
При этом можно выделить следующие основные задачи:
- рассмотреть средства жаропонижающего действия и их особенности
- изучить классификацию жаропонижающих средств
- рассмотреть понятие ассортимента и структуры спроса
- описать материал и методы исследования
- изучить ассортимент и структуру спроса на средства жаропонижающего действия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения жаропонижающих препаратов 5
1.1. Средства жаропонижающего действия и их особенности 5
1.2. Классификация жаропонижающих средств 7
2. Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования 9
2.1. Понятие ассортимента и структуры спроса 9
2.2. Материал и методы исследования 12
3. Маркетинговые исследования ассортимента жаропонижающих и противовоспалительных препаратов 15
3.1 Место проведения исследования…………………………………………..15
3.2 Маркетинговое исследование ассортимента жаропонижающих средств…………………………………………………………………………...16
4.Заключение……………………………………………………………………25
5. Список литературы…………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование с углубленным товароведческим анализом товаров (на основе жаропонижающих средств)..docx

— 393.71 Кб (Скачать файл)

 

 

   Министерство образования и науки Российской Федерации

               НОУ ВПО медицинский институт «РеаВиЗ»

                                Кафедра Фармации

 

 

 

 

 

                                       Курсовая работа

По дисциплине: Медицинское и фармацевтическое товароведение

Тема: Маркетинговое исследование с углубленным товароведческим анализом товаров (на основе жаропонижающих средств).

 

 

 

 

                    

 

 

                        

 

 

                                           Исполнитель: студентка Хуснуллина А.И.

                                                                432 группы 4 курса

                                             Руководитель: Золотарева Л.В.

 

             

 

Содержание

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Жаропонижающие средства в настоящее время богато представлены на рынке. Реклама обещает нам чудодейственное исцеление от гриппа и других простудных заболеваний. Стоит только выпить таблеточку или растворить красивый пакетик с порошком в воде, и назавтра здоровьем и бодростью будете обеспечены.

Актуальность темы исследования заключается в том, что жаропонижающие средства - лекарственные средства, способные снижать температуру тела при лихорадке.

Повышение температуры тела свыше 37о С является защитным ответом организма на внедрение патогенных микроорганизмов или иное повреждение. Жар – один из основных симптомов инфекционных заболеваний.

Влияние жаропонижающих средств на температуру тела зависит от ее исходного уровня. Наиболее выраженное понижение температуры (на 3о-4о С) наблюдается при лихорадке. Нормальная температура тела снижается не более чем на 0,3-0,5о С. Действие жаропонижающих средств при лихорадке неспецифично, поскольку они эффективны как при лихорадках инфекционного происхождения, так и при лихорадках неинфекционного происхождения, вызванных перегреванием, пирогенными веществами. Механизм жаропонижающего действия связан с ингибирующим влиянием на фермент циклооксигеназу, что приводит к снижению синтеза простагландинов в ЦНС. Также снижение температуры тела при лихорадке происходит в результате усиления процессов теплоотдачи за счет расширения сосудов кожи и повышения потоотделения. Простудные заболевания обычно сопровождаются невысоким повышением температуры тела, что не требует назначения лекарств.

 Жаропонижающий эффект  у этих средств сочетается  с болеутоляющим. Жар и боль  являются основными симптомами  простудных заболеваний, поэтому их относят к симптоматическим средствам. Противомикробным действием препараты не обладают. 

Целью данного исследования является анализ характеристики ассортимента и изучение структуры спроса на лекарственные средства жаропонижающего действия.

При этом можно выделить следующие основные задачи:

- рассмотреть средства жаропонижающего действия и их особенности

- изучить  классификацию жаропонижающих средств

- рассмотреть понятие ассортимента и структуры спроса

- описать материал и методы исследования

- изучить ассортимент и структуру спроса на средства жаропонижающего действия

Работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения ассортимента и структуры спроса на лекарственные средства жаропонижающего действия. Во второй главе проведено изучение ассортимента и структуры спроса на средства жаропонижающего действия.

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы изучения жаропонижающих и противовоспалительных препаратов

1.1. Средства  жаропонижающего действия и их  особенности

 

Жаропонижающими средствами в фармакологии принято называть лекарственные препараты, которые способны снижать температуру тела при различных заболеваниях. Жаропонижающие средства относятся к группе НПВС, то есть, негормональным (нестероидным) лекарствам, которые помимо жаропонижающего оказывают еще обезболивающее и противовоспалительное действие. К таким препаратам относят лекарства, изготовленные на основе парацетамола, аспирина и ибупрофена.

Повышение температуры тела человека вызывают особые биологически активные вещества – пирогены, которые образуются при воздействии на организм токсинов, возбудителей инфекций и других раздражителей. Пирогены, в свою очередь, раздражают определенные участки гипоталамуса, что и ведет к повышению температуры тела за счет ограничения процессов теплоотдачи. Это проявляется в сужении поверхностных кровеносных сосудов, а, следовательно, в уменьшении кровоснабжения кожных покровов и отдачи тепла с ее поверхности. Жаропонижающие средства действуют на рецепторы гипоталамуса, снижая их чувствительность к пирогенам, в результате снижается выработка тепла организмом и улучшается теплоотдача за счет расширения кровеносных сосудов. Таким образом, нормальная температура тела восстанавливается.

Необходимо учитывать, что жаропонижающие средства не стоит применять для профилактики повышения температуры, так как они не оказывают влияния на поддержание нормальной температуры тела. За эти биологические процессы отвечают совершенно другие механизмы, в которых пирогены не участвуют.

При беременности и во время лактации следует с особой осторожностью относиться к приему любых жаропонижающих препаратов. На сегодняшний момент разрешены жаропонижающие средства для беременных только на основе парацетамола (например, такие как панадол). Также их можно применять при головных болях. Противопоказаны лекарства на основе аспирина. Но зачастую врач назначает беременной «народные» жаропонижающие средства, обильное питье и травяные чаи в совокупности с растираниями. Но в любом случае, заниматься самолечением не следует, чтобы не нанести вреда ребенку и себе.

Жаропонижающие средства для кормящих женщин должны быть строго дозированы, а прием их ограничен разовым употреблением, так как на сегодняшний день не до конца изучено их влияние на процесс лактации и состояние ребенка. Считаются совместимыми с грудным вскармливаем парацетамол, ибупрофен, напроксен, кетопрофен. Серьезные противопоказания имеет анальгин, который оказывает негативное воздействие на почки и кроветворную систему. Кроме того, он способен вызывать аллергические реакции у детей, кормящихся грудью.

Разумнее всего при повышении температуры тела воспользоваться доступными народными средствами, которые действуют не хуже аптечных препаратов. Самым известным и эффективным является мед. Столовую ложку меда следует растворить в стакане теплой воды и выпить. Кроме жаропонижающего действия мед обладает прекрасным тонизирующим свойством и содержит много полезных веществ и микроэлементов, которые так нужны ослабленному организму.

Подобным действием обладают свежеотжатый апельсиновый сок и ягоды брусники, из которых можно приготовить настой, а можно есть в свежем виде. Замечательным жаропонижающим эффектом обладают вишня и вишневый сок, груши и грушевый компот. При этом сок вишни не должен быть куплен в магазине, а компот можно пить в неограниченных количествах. Эти средства не только очень вкусны, но и полезны.

1.2. Классификация  жаропонижающих средств

 

Анальгетики – антипиретики

а) производные пиразолона:

- метамизол натрий (Анальгин). Для снижения температуры применяется внутрь в дозе 0,25-0,5 г. Действие развивается через 20-30 минут. Этот препарат может вызывать лейкопению (агранулоцитоз).

- комбинированный препарат  Анальгин-хинин. Хинин усиливает  жаропонижающее действие метамизола  натрия, поэтому доза последнего  в этой комбинации меньше средней (200 мг).

- пропифезон. Доза для  приема внутрь 0,25-0,6 г. Один не  применяется, входит в состав  комбинированных препаратов гевадал, каффетин.

б) производное пара-аминофенола

- парацетамол (Калпол, Панадол, Тайленол, Эффералган). Применяется в виде таблеток, жевательных и шипучих таблеток, суспензий, растворов во флаконах, сиропов, ректальных суппозиториев. Дозы для приема внутрь составляют от 0,05 г до 0,5 г в зависимости от возраста больного. Детям до 6 лет следует применять не более 3-х дней, старше 6 лет – 5 дней.

Парацетамол в настоящее время очень часто применяется в качестве жаропонижающего и болеутоляющего средства. Он входит в состав многочисленных комбинированных препаратов для лечения простудных заболеваний, в которые, помимо парацетамола, входят фенилэфрин (антиконгестант), хлорфенамин (антиаллергическое средство), кодеин, декстрометорфан (противокашлевые средства), аскорбиновая кислота (повышает общую сопротивляемость организма, уменьшает проницаемость сосудов) и кофеин (повышает тонус сосудов головного мозга, стимулирует работу сердца, усиливает действие парацетамола). Такие комбинации лекарственных средств обеспечивают лучшую переносимость симптомов простуды.

Комбинированные препараты парацетамола выпускаются в виде:

а) горячих напитков:

- Гриппостад (парацетамол+аскорбиновая  кислота)

- Гриппостад С (парацетамол + аскорбиновая кислота + кофеин)

- Колдрекс ХотРем (парацетамол + фенилэфрин + аскорбиновая кислота)

- Ринзасип (парацетамол + кофеин + фенилэфрин + фенирамин)

- Терафлю от гриппа  и простуды (парацетамол - 325 мг +фенилэфрин + фенирамин аскорбиновая кислота)

- Терафлю от гриппа  и простуды экстра (парацетамол - 650 мг +фенилэфрин + фенирамин + аскорбиновая  кислота).

б) таблеток:

- Гевадал (парацетамол + пропифеназон + кофеин)

- Каффетин (парацетамол+ пропифеназон +кофеин +кодеин)

- Ринза, Риниколд (парацетамол + кофеин + фенилэфрин + хлорфенамин)

         - Цитрапар ( парацетамол+аскорбиновая кислота + кофеин)

в) суппозиториев ректальных: Цефекон Д (парацетамол) – лекарственная форма для детей от 6 месяцев до 12 лет.

 

 

 

2. Теоретические аспекты проведения  маркетингового исследования

2.1. Понятие ассортимента и структуры спроса

 

Товарный ассортимент – это определенная группа товаров, которые тесно связаны друг с другом по схожести функционирования, группам интересующихся ими покупателей, типам реализующих их торговых заведений или диапазону цен. В товарной политике наибольший интерес представляют группы товаров, которые выполняют схожие функции.

Товарный ассортимент характеризуется такими понятиями как широта (количество предлагаемых товарных групп), глубина (количество наименований в каждой группе), насыщенность (расширение товарного ассортимента при добавлении новых изделий), гармоничность (близость товара к процессам производствам, каналам распределения, конечному потребителю), рациональность (способность удовлетворить покупателя), устойчивость (способность удовлетворить спрос), новизна (способность удовлетворять меняющиеся потребности покупателей).

Широта, характеризующая ассортимент, диверсифицирует продукцию по требованиям потребителей с целью стимулирования их к покупкам в одном месте. Если фирма производит сразу несколько ассортиментных групп, значит, речь идет о товарной номенклатуре. На производстве продукции нескольких ассортиментных групп специализируются многие крупные фирмы: «Эйвон»  (в номенклатуру которой входят три ассортиментных группы: косметика, хозяйственные товары, ювелирные изделия), «Самсунг» (группы видео- и телетехники, бытовая техника, средства телекоммуникаций), «Проктер энд Гэмбл» (ассортимент которой составляют шесть товарных групп: моющие средства, одноразовые пеленки, зубная паста, дезодоранты, мыло, кофе).

Глубина товарного ассортимента – это возможность удовлетворения потребностей разных сегментов покупателей по определенному виду одного товара. К примеру, зубная паста может продаваться в разных расфасовках и с разными характеристиками состава.

Насыщение товарного ассортимента – это добавление новых изделий в пределах существующего ассортимента, при этом новые изделия должны значительно отличаться от уже имеющихся. Это происходит, когда фирма стремится к лидерству, загружает производственные мощности во избежание простоев техники, пытается воспрепятствовать росту конкуренции. Примером высокой насыщенности ассортимента является «Проктер энд Гэмбл», которая производит около двадцати наименований моющих средств.

Насыщение ассортимента приводит к увеличению затрат, поскольку появляется необходимость поддерживать товарные запасы, модифицировать товары. Возникает опасность колебаний сбыта. Поэтому товарный ассортимент в маркетинге требует продуманного управления для поддержания прибыльности компании и успешной борьбы с конкурентами.

Управление товарным ассортиментом – это координация различных видов деятельности: комплексного исследования рынка, проектной, научно-технической работы, организации сбыта, рекламы, сервиса, стимулирования спроса. Сложность выполнения этой задачи заключается в достаточной сложности объединения всех элементов. Если этого не сделать, то предприятие может начать выпускать не ту продукцию, которая нужно потребителю, а которая удобна для выпуска производственных подразделений. Маркетинг рассматривает подобную ситуацию как прямое противоречие тому, что нужно делать в действительности для достижения эффективности.

Задачи управления ассортиментом заключаются в подготовке потребительской спецификации на изделие, передаче ее проектному отделу и отслеживании того, чтобы опытный образец был доведен до требований потребителя. Только так можно целесообразно вкладывать средства в модификацию продукции, а не тратить средства на рекламу устаревшего товара. Управление ассортиментом проводится руководителем службы маркетинга.

Потребность на рынке трансформируется в покупательский спрос. Объем спроса выражается количеством продуктов и услуг, которое может быть приобретено потребителями за какой-то период при определенном уровне цен и дохода.

Структура спроса:

1) по уровням

- «родовой» (по потребности, например: спрос на спортивную  одежду)

- «первичный» (класс продукта, например: спрос на спортивный  костюм)

- «вторичный» (тип продукта, например: спрос на спортивную  марку Nike)

2) по характеру

а) товары длительного пользования

- начальный спрос (когда  потребитель впервые приобрел  продукт)

-  замещающий (связан с физическим и моральным износом товара)

- дополнительный

б) товары разового спроса

- пробная/первичная покупка

- повторная покупка

Общий спрос  (т-ры длит. пользования) = Начальный + Замещающий + Дополнительный

Информация о работе Маркетинговое исследование с углубленным товароведческим анализом на примере жаропонижающих средств