Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:07, реферат
Функционирование рынка и экономики в целом обеспечивается уравновешенными отношениями купли-продажи. В связи с этим на рынке действуют покупатели и продавцы как самостоятельные экономические субъекты. Продавцы реализуют готовую продукцию, а покупатели предъявляют на нее спрос.
Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.
2. В исследовании Booz & Company сообщается, что устоявшим в условиях мирового кризиса компаниям следует готовиться в повышению спроса на автомобили в дальнейшей перспективе. Общие продажи автомобилей в мире 2018 г. увеличатся по сравнению с текущим уровнем приблизительно в шесть раз, хотя на высоконасыщенных рынках, скорее всего, будут расти не более чем на 1-2% в год.
Эксперты считают, что более высокий рост продаж должен наблюдаться на рынках развивающихся стран, в первую очередь группы БРИК, а также Малайзии, Мексики и Индонезии. Наиболее перспективным рынком Booz считает индийский, где ожидается среднегодовой прирост продаж на уровне 14,7%. Общее число автомобилей в пользовании в мире оценивается как 1,1 млрд. в 2013 г. и 1,5 млрд. в 2018 г. В качестве основных причин, позволяющих рассчитывать на такое развитие событий, называют достаточно быстрое повышение доходов населения в развивающихся странах и снижение цен на многие модели автомобилей.
Прогноз развития производственных мощностей до 2015 г., составленный ОЭСР, показывает, что сохранятся тенденции, наметившиеся в ходе нынешнего кризиса. Китай будет по-прежнему лидировать и по производственным мощностям, и по объему продаж. Второе-третье места будут занимать США и Япония. На четвертом месте будет Германия; на пятом – Индия, которая опередила Южную Корею. Темпы роста в Индии и Китае заметно превысят темпы роста в традиционных центрах автомобильного производства.