Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучить теоретические аспекты надёжности товаров и товароведную характеристику потребительских свойств печенья.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие надёжность потребительских свойств;
- охарактеризовать группы надёжности;
- изучить потребительские свойства печенья;
- сформулировать выводы и предложения по проделанной работе;
- изучить факторы, влияющие на потребительские свойства печенья;
-провести органолептический анализ потребительских свойств печенья
Вкус и запах для всех видов печенья - свойственный данному наименованию печенья, без постороннего запаха и привкуса.
Вид в изломе сахарного и затяжного печенья - пропеченное с равномерной пористостью, без пустот и следов непромеса. Начинка в слоёном печенье не должна выступать за края.
Для сдобного печенья: вид в изломе песочно-выемного печенья равномерно пористый без пустот, для остальных групп допускается неравномерная пористость с наличием небольших пустот. Печенье должно быть пропеченным. Начинка в слоёном печенье не должна выступать за края.
Вид в изломе крекера всех групп слоистый, без следов непромеса, с наличием вкусовых добавок или без них.
По физико-химическим показателям качества печенья нормируется:
- Влажность;
- Массовая доля сахара, жира, золы, нерастворимой в 10%-м растворе соляной кислоты, сернистой кислоты;
- Щелочность;
- Намокаемость.
2.4 Возможные дефекты сахарного печенья
При экспертизе качества печенья могут быть обнаружены дефекты как производственного характера (подгорелость, непропеченность, следы непромеса, посторонние включения и др.), так и появившиеся в результате несоблюдения условий и сроков хранения (прогорклость, затхлость, плесневение и др.).
Качество
печенья оценивается
Органолептические
показатели характеризуют
На формирования качества сахарного печенья влияют следующие дефекты:
- дефекты
формы — деформация, наличие лома,
а также надрывы, т. е. следы
от разлома слипшихся при
- дефекты внешнего вида, т. е. поверхности — неясный отпечаток штампа, вздутия, борозды, углубления, шероховатая поверхность, вкрапления крошек, заусенцы по краям, раковины снизу (с учетом их размеров), следы снизу от кромок, швов листов и транспортного полотна;
- дефекты
цвета — неравномерность
- дефекты
в изломе — неравномерная
- дефекты вкуса и запаха — посторонние, вкус и запах, неясно выраженный аромат отдушки.
2.5 Требования к упаковке и маркировке печенья
Печенье
фасуют в коробки,
В металлические
банки печенье фасуют насыпью
или укладывают массой нетто
не более 1,5 кг. Банки внутри
выстилают пергаментом,
Свободные места в коробке, банке поверх бумаги заполняют бумажной или целлофановой стружкой, подушечкой из оберточной бумаги, гофрированной или тисненой бумагой.
В пачки печенье фасуют массой нетто не более 400 гр. Печенье завертывают последовательно в два слоя бумаги:
1-й слой (подвертка) – пергамент, пергамин, подпергамент марок <ЖВ>, <ПЖ>;
2-й слой-художественно оформленная этикетка или бандероль из писчей бумаги или этикеточной бумаги; целлофан; кашированноя фольга или полимерные пленки, разрешенные к применению. Допускается применять внутри пачки дополнительную обертки из картона или бумаги и вставлять картонные донышки. При применении целлофана, кашированной фольги или полимерных пленок с рисунком допускается упаковывать печенье в пачки без этикеток. При применении целлофана, кашерной фольги или полимерных пленок без рисунка пачку заклеивают ярлыком с нанесенным товарным знаком или оклеивают художественно оформленной бандеролью. Весовое печенье укладывают рядами на ребро в ящики дощатые, фанерные, ящики из гофрированного картона массой нетто в килограммах, не более: 15 кг - сахарное и затяжное, 5 кг - сдобное, 9 кг - крекер, 8 кг - диабетическое. После упаковывания свободные места в ящике заполняют бумагой.
Между рядами печенья прокладывают полоску из картона или плотной бумаги, а каждый горизонтальный слой перекладывают пергаментом, пергамином, парафинированной или оберточной бумагой. Сдобное печенье допускается, упаковывать в ящики насыпью массой нетто не более 5 кг.
Заключение
В представленной курсовой работе исследована тема «Надёжность потребительских свойств и её оценка».
Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:
– исследовано понятие « надёжность»;
– изучили подгруппы надёжности;
– проведен анализ потребительских свойств печенья;
– изучили факторы, влияющие на потребительские свойства печенья
– изучили литературу по данной тематике;
– рассмотрели возможные дефекты печенья;
– сформулированы выводы и предложения по проделанной работе.
По итогам исследований и изучений можно сделать следующие выводы.
Надежность – это свойство объекта (выпускаемого товара, продукции) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения. Надежность товара – сложное свойство качества, которое зависит безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности товара.
Долговечность – это свойство объекта сохранять свое работоспособное состояние (состояние пригодное для полноценного использования) до наступления предельного состояния (в данном случае – изношенности) при установленной системе использования (эксплуатации). Долговечность товаров характеризует свойство надежности с позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с учетом перерывов в работе (хранение на складе). Сохранение работоспособности объекта в пределах срока службы или срока до первого ремонта зависит не только от режима и организационно-технических условий работы, мероприятий восстановительного характера, проводимых в это время, но также способности сохранять эти свойства во времени. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта, ресурс до списания, а также другие показатели (ГОСТ 27.002-83).
В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствующие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.
Как правило, необходимость оценки потребительских свойств и показателей качества товаров возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании мер стимулирования улучшения качества товаров.
На основании оценки потребительских свойств в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых товаров. Система управления качеством товаров представляет собой некую совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
На основании оценки потребительских свойств товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых товаров.
В качестве предложений и рекомендаций хотелось бы предложить следующее. Чтобы выпускаемы товары (продукция) были хорошего качества и соответствовали стандартам, система управления качеством должна включать:
1.Задачи руководства в области качества товаров (политика, организация)
2. Соответствующую систему документации и планирования качества.
3. Специальную документацию требований и их выполнимость.
4. Контроль и целесообразность требований качества во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат).
5. Контроль во время закупок (документация, контроль).
6. Обозначение изделий и возможность контроля их качества.
7. Контроль качества во время производства, выпуска товаров, продукции (планирование процесса, инструкции, квалификация, контроль).
8. Проверка качества
выпущенных товаров (входные
9. Контроль при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
10. Документирование выпускаемых товаров.
11.Внутрифирменный контроль
за системой поддержания
12. Анализ качества выпускаемых товаров и систем принимаемых мер.
И только при выполнении всей этой программы управления качеством в организации – качество товаров станет тем важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, который обеспечивает конкурентоспособность товара и фирмы.
В данной работе было проведёно исследование надёжности потребительских свойств печенья.
Список использованных источников
1. 4. В.В. Шевченко, И.А., Ермилова Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. М.: ИНФРА-М, 2006. - 530 с.
2. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы.-М: Норма, 2009г
3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2011г.
4. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров : учебник / Ф. А. Петрище. – М. : Дашков и К, 2004. – 512 с.
5. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М: Маркетинг, 2011г.
6. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М: Инфра-М, 2009г.
7. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А, Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – Ростов-на-Дону: Март, 2009г.
8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2003. – 283 с.
9. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М: Маркетинг, 2010г.
10. Неверов А.Н. и др. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. Учебник для ВУЗов. -М.: МЦФЭР, 2009
11. Теплов В.И. и др.Коммерческое товароведение: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2008
12. Товароведение непродовольственных товаров /Под общей редакцией В. Е. Сыцко – Минск, 2007
13. Неверов А.Н. и др. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. Учебник для ВУЗов. -М.: МЦФЭР, 2009
Информация о работе Надёжность потребительских свойств печенья